Телеграм-канал — ещё одна площадка, с которой можно вещать о том, чем вы
полезны миру. Преимущество телеграм-постов в том, что они доставляются прямо в
смартфоны ваших подписчиков, наряду с прочей перепиской. То есть вероятность
открытия и прочтения велика. Редактор блога “Маркетинг с азов” Юлия Третьякова
рассказывает о том, как завести телеграм-канал и что в нём публиковать, чтобы
наращивать аудиторию и продвигать свой проект.
ЗАЧЕМ ВАМ ЕЩЁ ОДИН КАНАЛ ПРОДВИЖЕНИЯ?
Как минимум для того, чтобы при
продвижении личного бренда или небольшого бизнеса не складывать все яйца в одну
корзину.
А кроме того, никто не знает, вдруг Телеграм окажется подходящей площадкой
для роста вашего проекта? Любой канал в нём действительно может “выстрелить” и
принести своему автору известность, подписчиков и заказы.
ПОЧЕМУ КАНАЛЫ В ТЕЛЕГРАМ СТАЛИ ПОПУЛЯРНЫ
Канал в
Телеграме — что-то вроде блога, посты которого формирует либо один человек,
либо группа людей от лица компании, бренда или команды. Обычно автор канала
выбирает какие-то определенные 1-3 темы и пишет о них. Вот так, к примеру,
выглядит описание моего канала.
Из всех каналов, на которые подписался
пользователь, у него образуется своеобразная новостная
лента с постами на темы, которые ему интересны. Например, я подписана на
каналы о текстах и редактуре, о книжных обзорах и мировых беговых событиях, о
маркетинге и блогинге. Есть пара новостных каналов и несколько
лайфстайл-каналов моих хороших знакомых.Получать новости таким образом удобнее, чем в других социальных сетях. Ну
просто потому, что вы сами выбираете, что читать, а от чего отписаться. Здесь
нет алгоритмов, которые подсовывают вам одно и прячут другое. Здесь не нужно
прятать ссылку в первый комментарий, чтобы пост не упал в охвате. Всё честно:
интересен ваш канал — его будут читать, на него будут подписываться.
Главная
фишка, за которую все так полюбили Телеграм, — на посты в каналах нет никаких
реакций типа лайков и комментариев. Ты просто пишешь то, что тебя волнует, но
не следишь за показателями и не получаешь непрошенной обратной связи. Если пост
уж слишком цепляет, читатель может прийти и обсудить его в личку, если она
указана.
Из-за отсутствия обратной связи многие люди и бренды пишут раскованнее,
рассказывают то, что в жизни бы не опубликовали в слишком личнобрендовом
Фейсбуке. Предприниматели делятся не только успехами, но и провалами,
рассказывают, чему научились и какие выводы сделали.
Недавно появилась возможность
создать связку канала и чата для обсуждения
постов и новостей. Для тех, кто продвигает в Телеграм свои товары или
услуги — это классный инструмент наращивания лояльности и развития комьюнити
вокруг бренда. Ответить на вопросы о ценах, отработать негатив, пояснить детали
оплаты или доставки, получить отзывы, которые увидят другие, — всё это можно
благодаря каналам и чатам в Телеграм.
И ещё один большой плюс Телеграм — синхронизация
записей на всех устройствах. Вы начинаете писать сообщение или пост с
телефона, потом садитесь за ноутбук и продолжаете с того же места, где
остановились, в десктопной версии Телеграма. Удобно!
КАК СОЗДАТЬ И НАСТРОИТЬ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМ
В меню Телеграм всё очень просто. New
Group — это создание чата для групповой переписки. New
Channel — создание тематического канала.
Дальше Телеграм предложит дать
каналу имя и заполнить описание, которое поможет читателю сориентироваться: о
чём пойдёт речь и почему стоит подписаться. Здесь же можно указать ваши теги,
чтобы читатели легко находили нужную рубрику и возвращались к уже прочитанным
материалам.
Например, так оформлен канал для стоматологов.
После нажатия кнопки “Создать» канал будет
готов. Он может быть публичным или приватным. Их настройки отличаются тем, что
в приватный можно попасть только по ссылке-приглашению. Загляните в опции
канала, чтобы сделать его использование более удобным.
Теперь можно делать первую публикацию.
ЧТО ПУБЛИКОВАТЬ В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ
В канале можно публиковать тексты, видео, аудиоролики, фото, картинки,
гифки и, конечно же, классные стикеры, о которых расскажу ниже.
Обычно первая
запись — что-то вроде поста знакомства. Человек или компания рассказывают о
себе и о том, чем они могут быть полезны подписчикам. Иногда рассказывают о
причинах — почему решили завести телеграм-канал. Дарят какую-то полезную штуку
или рассказывают о навигации и тегах в канале.
Что публиковать в канале дальше, если вы продвигаете свой проект?
Новости бренда/компании
Расскажите о том, что нового у вас происходит. Проходите вы обучение,
переезжаете в новое помещение, нашли новых поставщиков для производства или
готовите что-то интересное для подписчисков — всё это темы для контента.
Некогда писать, а сообщить что-то важное нужно? Запишите голосовое
сообщение или видео. Только добавьте в подпись к нему информацию, о чём вы
будете говорить.
Полезные посты
Контент, который отвечают на частые вопросы ваших клиентов, помогает решить
их проблемы. Например, всё тот же интернет-магазин постельного белья не только
постит ассортимент, но и публикует полезные ролики о том, как отстирать с их
комплектов пятна крови или вина.
Внутренняя кухня проекта
Подробности из закулисья предпринимателя: факапы, успехи, цифры. Кто-то
даже делает настоящее реалити, за которым следят с интересом.
Например, владелица интернет-магазина авторской сувенирной продукции “Мам,
купи” ведёт одноименный канал. Показывает изнанку бизнеса, говорит о
производстве, закупках, поисках людей в команду и, конечно, обо всех новинках
интернет-магазина “Мам, купи”.
Заметки на ходу
Публикуйте свои мысли, размышления о том, что происходит в мире на вашу
тему. В таких постах здорово не только заявить свою позицию, но и спросить, что
по этому поводу думают читатели. И вот в таких случаях чат, привязанный к
каналу, незаменимая штука. Смотрите, как это реализуют в канале “Заварили
бизнес”.
Ссылки на статьи блога
Да-да, в Телеграм есть шанс, что статью заметят и прочтут. Если у неё будет
достаточно актуальное для читателя название и интересная подводка, то по ссылке
будут переходить.
Репосты
Телеграм-канал отличается тем, что здесь будет
выглядеть странно репост без пояснения. Если вам нужно что-то сохранить для
себя, в Телеграм есть отдельный канал Saved Mеssages (или Избранное). Туда
молча ношу ссылки, которые мне пригодятся позже.
Если же я хочу поделиться какой-то статьёй или интервью с друзьями, если я
хочу обсудить её, то отнесу в канал со своими комментариями. Грамотные
развёрнутые реплики формируют в головах подписчиков нужный образ и работают на
ваш личный бренд.
Анонсы своих и партнёрских событий
Делитесь тем, куда вы идёте, в каких активностях участвуете, что затеваете.
Если участвуете в партнёрских программах, пишите о событиях, которые проводят
ваши друзья и коллеги.
Ассортимент товара в наличии
Телеграм-канал вполне себе может быть витриной бизнеса. Публикуйте
имеющийся товар, рассказывайте о новых поступлениях, пишите характеристики,
показывайте процесс производства. Хорошо, когда это не просто галерея картинок,
но и короткая подпись, что к чему. Что за партия, где купить, как заказать, по
каким телефонам звонить, по какой ссылке перейти в интернет-магазин.
Опросы
Недавно в поле для телеграм-поста появилась функция создания опросов. И это
здорово, потому что раньше приходилось ходить в обход и спрашивать мнения
подписчиков с помощью ботов или гугл-формы.
Опросы позволяют вовлекать читателей в обсуждение, но при этом вы не
тратите время на чтение комментариев, а сразу видите “среднюю температуру по
больнице”.
К примеру, стилистка в своём канале делает разборы модных образов и пишет о
том, что с чем сочетается. Чтобы читатели могли в этом участвовать, она
вовлекает их в опрос и только потом отвечает сама как эксперт.
Доставка еды опрашивает подписчиков, чего бы им хотелось на обед, и исходя
из данных опроса планирует меню и количество порций. Подумайте, как опросы
впишутся в вашу тему и могут ли они помочь наладить коммуникацию с читателями.
Вакансии и объявления
Тут тоже всё понятно. Почему стоит пускать их в телеграм-канал? Потому что
среди подписчиков могут быть лояльные к вашему бизнесу люди. Возможно, они
мечтают работать с вами или могут кому-то перекинуть ваш пост. Не упускать же
такую возможность.
Подборки
Посты-подборки — контент, который помогаем продвинуться многим
телеграм-каналам. Во-первых, потому что качественные подборки часто сохраняют и
репостят. Во-вторых, подборка может быть партнёрской: вы упоминаете у себя
другие каналы, а они делают то же самое у себя. Таким образом ваша аудитория
перекрещивается и немного прирастает.
Стикерпаки (брендированные и нет)
Пока в Инстаграме процветают посты с кучей смайлов, в Телеграме рулят
забавные стикеры, теперь и анимированные.
Бренды и компании разрабатывают индивидуальные стикерпаки для продвижения.
Подписчики сохраняют их себе и используют в переписке или в своих каналах.
Конечно, лояльность к бренду, выпустившему такие крутые и/или злободневные
стикеры, растёт.
КАК ЧАСТО ПУБЛИКОВАТЬ ПОСТЫ В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ
Однозначно не отвечу, потому что это зависит от тематики бизнеса и
аудитории. Есть обобщённое мнение, что лучше не частить и публиковать не больше
2-3 постов в день.
Однако я читаю канал стилистки, у которой что ни день, то 30-50 новых
сообщений. Каждый свой комментарий она иллюстрирует, и каждое фото в
уведомлениях Телеграма выглядит как новое сообщение. И её аудитории это
заходит, они так привыкли.
В лайфстайл-каналах
— может быть до 20-25 постов в день.
Так что всё нужно тестировать, исходя из концепции канала, и опрашивать
подписчиков, как им было бы удобней.
КАК ПРОДВИГАТЬ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
Плюс самостоятельного формирования новостной ленты в Телеграм —
одновременно его же минус. Если вы не будете предпринимать никаких шагов, то о
вашем канале никто не узнает. Подписчики сами ниоткуда не возьмутся. Поэтому
вот несколько способов привести в канал первых читателей:
§
Рассказать друзьям и коллегам о том, что вы завели канал на такую-то тему.
Кто-то подпишется, кто-то — нет, но первые читатели у вас появятся. Не советую
добавлять контакты насильно, потому что это неэтично и всех бесит.
§
Запостить ссылку телеграм-канала на других своих площадках: на сайте, в
рассылке, в социальных сетях. Периодически напоминать.
§
Поставить ссылку на телеграм-канал в виджетах блога, на сайте или лендинге.
§
Использовать взаимопиар с каналами смежной тематики — вы их, они вас.
§
Купить рекламный пост в каналах с большой аудиторией.
§
Добавить канал в общедоступные каталоги телеграм-каналов.
§
Погуглить тематические подборки каналов и попросить их составителей
добавить и вас тоже.
§
Искать в больших сообществах Фейсбука и Вконтакте тематические посты,
которые вы могли бы прокомментировать конкретными постами из Телеграм. Писать
комментарии со ссылкой на эти публикации.
§
Написать пост о канале на Фейсбуке и дать на него рекламу.
§
Делать качественный вирусный контент, которым захочется делиться.
И совет
напоследок. Если вы всё же нацелены на продвижение в разных соцсетях,
увязывайте их друг с другом. Адаптируйте контент под разные площадки и
отправляйте подписчиков в определённые посты из Телеграма в Инстаграм, а из
Инстаграма — в Фейсбук и так далее. Пусть они сами выбирают, где вас читать/смотреть,
где следить за вашими обновлениями.
Комментарии
Отправить комментарий