ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЫ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА: КАК ЗАВЕСТИ, ЧТО ПУБЛИКОВАТЬ, КАК ПРОДВИГАТЬ


Телеграм-канал — ещё одна площадка, с которой можно вещать о том, чем вы полезны миру. Преимущество телеграм-постов в том, что они доставляются прямо в смартфоны ваших подписчиков, наряду с прочей перепиской. То есть вероятность открытия и прочтения велика. Редактор блога “Маркетинг с азов” Юлия Третьякова рассказывает о том, как завести телеграм-канал и что в нём публиковать, чтобы наращивать аудиторию и продвигать свой проект.



ЗАЧЕМ ВАМ ЕЩЁ ОДИН КАНАЛ ПРОДВИЖЕНИЯ?
Как минимум для того, чтобы при продвижении личного бренда или небольшого бизнеса не складывать все яйца в одну корзину. 
А кроме того, никто не знает, вдруг Телеграм окажется подходящей площадкой для роста вашего проекта? Любой канал в нём действительно может “выстрелить” и принести своему автору известность, подписчиков и заказы.
ПОЧЕМУ КАНАЛЫ В ТЕЛЕГРАМ СТАЛИ ПОПУЛЯРНЫ
Канал в Телеграме — что-то вроде блога, посты которого формирует либо один человек, либо группа людей от лица компании, бренда или команды. Обычно автор канала выбирает какие-то определенные 1-3 темы и пишет о них. Вот так, к примеру, выглядит описание моего канала.
Из всех каналов, на которые подписался пользователь, у него образуется своеобразная новостная лента с постами на темы, которые ему интересны. Например, я подписана на каналы о текстах и редактуре, о книжных обзорах и мировых беговых событиях, о маркетинге и блогинге. Есть пара новостных каналов и несколько лайфстайл-каналов моих хороших знакомых.Получать новости таким образом удобнее, чем в других социальных сетях. Ну просто потому, что вы сами выбираете, что читать, а от чего отписаться. Здесь нет алгоритмов, которые подсовывают вам одно и прячут другое. Здесь не нужно прятать ссылку в первый комментарий, чтобы пост не упал в охвате. Всё честно: интересен ваш канал — его будут читать, на него будут подписываться.

Главная фишка, за которую все так полюбили Телеграм, — на посты в каналах нет никаких реакций типа лайков и комментариев. Ты просто пишешь то, что тебя волнует, но не следишь за показателями и не получаешь непрошенной обратной связи. Если пост уж слишком цепляет, читатель может прийти и обсудить его в личку, если она указана.
Из-за отсутствия обратной связи многие люди и бренды пишут раскованнее, рассказывают то, что в жизни бы не опубликовали в слишком личнобрендовом Фейсбуке. Предприниматели делятся не только успехами, но и провалами, рассказывают, чему научились и какие выводы сделали.
Недавно появилась возможность создать связку канала и чата для обсуждения постов и новостей. Для тех, кто продвигает в Телеграм свои товары или услуги — это классный инструмент наращивания лояльности и развития комьюнити вокруг бренда. Ответить на вопросы о ценах, отработать негатив, пояснить детали оплаты или доставки, получить отзывы, которые увидят другие, — всё это можно благодаря каналам и чатам в Телеграм.
И ещё один большой плюс Телеграм — синхронизация записей на всех устройствах. Вы начинаете писать сообщение или пост с телефона, потом садитесь за ноутбук и продолжаете с того же места, где остановились, в десктопной версии Телеграма. Удобно!
КАК СОЗДАТЬ И НАСТРОИТЬ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМ
В меню Телеграм всё очень просто. New Group — это создание чата для групповой переписки. New Channel — создание тематического канала.

Дальше Телеграм предложит дать каналу имя и заполнить описание, которое поможет читателю сориентироваться: о чём пойдёт речь и почему стоит подписаться. Здесь же можно указать ваши теги, чтобы читатели легко находили нужную рубрику и возвращались к уже прочитанным материалам.
Например, так оформлен канал для стоматологов.
После нажатия кнопки “Создать» канал будет готов. Он может быть публичным или приватным. Их настройки отличаются тем, что в приватный можно попасть только по ссылке-приглашению. Загляните в опции канала, чтобы сделать его использование более удобным.
Теперь можно делать первую публикацию.
ЧТО ПУБЛИКОВАТЬ В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ
В канале можно публиковать тексты, видео, аудиоролики, фото, картинки, гифки и, конечно же, классные стикеры, о которых расскажу ниже.
Обычно первая запись — что-то вроде поста знакомства. Человек или компания рассказывают о себе и о том, чем они могут быть полезны подписчикам. Иногда рассказывают о причинах — почему решили завести телеграм-канал. Дарят какую-то полезную штуку или рассказывают о навигации и тегах в канале.
Что публиковать в канале дальше, если вы продвигаете свой проект?
Новости бренда/компании
Расскажите о том, что нового у вас происходит. Проходите вы обучение, переезжаете в новое помещение, нашли новых поставщиков для производства или готовите что-то интересное для подписчисков — всё это темы для контента.
Некогда писать, а сообщить что-то важное нужно? Запишите голосовое сообщение или видео. Только добавьте в подпись к нему информацию, о чём вы будете говорить.
Полезные посты
Контент, который отвечают на частые вопросы ваших клиентов, помогает решить их проблемы. Например, всё тот же интернет-магазин постельного белья не только постит ассортимент, но и публикует полезные ролики о том, как отстирать с их комплектов пятна крови или вина.
Внутренняя кухня проекта
Подробности из закулисья предпринимателя: факапы, успехи, цифры. Кто-то даже делает настоящее реалити, за которым следят с интересом.
Например, владелица интернет-магазина авторской сувенирной продукции “Мам, купи” ведёт одноименный канал. Показывает изнанку бизнеса, говорит о производстве, закупках, поисках людей в команду и, конечно, обо всех новинках интернет-магазина “Мам, купи”.
Заметки на ходу
Публикуйте свои мысли, размышления о том, что происходит в мире на вашу тему. В таких постах здорово не только заявить свою позицию, но и спросить, что по этому поводу думают читатели. И вот в таких случаях чат, привязанный к каналу, незаменимая штука. Смотрите, как это реализуют в канале “Заварили бизнес”.
Ссылки на статьи блога
Да-да, в Телеграм есть шанс, что статью заметят и прочтут. Если у неё будет достаточно актуальное для читателя название и интересная подводка, то по ссылке будут переходить.
Репосты
Телеграм-канал отличается тем, что здесь будет выглядеть странно репост без пояснения. Если вам нужно что-то сохранить для себя, в Телеграм есть отдельный канал Saved Mеssages (или Избранное). Туда молча ношу ссылки, которые мне пригодятся позже.
Если же я хочу поделиться какой-то статьёй или интервью с друзьями, если я хочу обсудить её, то отнесу в канал со своими комментариями. Грамотные развёрнутые реплики формируют в головах подписчиков нужный образ и работают на ваш личный бренд.
Анонсы своих и партнёрских событий
Делитесь тем, куда вы идёте, в каких активностях участвуете, что затеваете. Если участвуете в партнёрских программах, пишите о событиях, которые проводят ваши друзья и коллеги.
Ассортимент товара в наличии
Телеграм-канал вполне себе может быть витриной бизнеса. Публикуйте имеющийся товар, рассказывайте о новых поступлениях, пишите характеристики, показывайте процесс производства. Хорошо, когда это не просто галерея картинок, но и короткая подпись, что к чему. Что за партия, где купить, как заказать, по каким телефонам звонить, по какой ссылке перейти в интернет-магазин.
Опросы
Недавно в поле для телеграм-поста появилась функция создания опросов. И это здорово, потому что раньше приходилось ходить в обход и спрашивать мнения подписчиков с помощью ботов или гугл-формы.
Опросы позволяют вовлекать читателей в обсуждение, но при этом вы не тратите время на чтение комментариев, а сразу видите “среднюю температуру по больнице”.
К примеру, стилистка в своём канале делает разборы модных образов и пишет о том, что с чем сочетается. Чтобы читатели могли в этом участвовать, она вовлекает их в опрос и только потом отвечает сама как эксперт.
Доставка еды опрашивает подписчиков, чего бы им хотелось на обед, и исходя из данных опроса планирует меню и количество порций. Подумайте, как опросы впишутся в вашу тему и могут ли они помочь наладить коммуникацию с читателями.
Вакансии и объявления
Тут тоже всё понятно. Почему стоит пускать их в телеграм-канал? Потому что среди подписчиков могут быть лояльные к вашему бизнесу люди. Возможно, они мечтают работать с вами или могут кому-то перекинуть ваш пост. Не упускать же такую возможность.
Подборки
Посты-подборки — контент, который помогаем продвинуться многим телеграм-каналам. Во-первых, потому что качественные подборки часто сохраняют и репостят. Во-вторых, подборка может быть партнёрской: вы упоминаете у себя другие каналы, а они делают то же самое у себя. Таким образом ваша аудитория перекрещивается и немного прирастает.
Стикерпаки (брендированные и нет)
Пока в Инстаграме процветают посты с кучей смайлов, в Телеграме рулят забавные стикеры, теперь и анимированные.
Бренды и компании разрабатывают индивидуальные стикерпаки для продвижения. Подписчики сохраняют их себе и используют в переписке или в своих каналах. Конечно, лояльность к бренду, выпустившему такие крутые и/или злободневные стикеры, растёт.
КАК ЧАСТО ПУБЛИКОВАТЬ ПОСТЫ В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ
Однозначно не отвечу, потому что это зависит от тематики бизнеса и аудитории. Есть обобщённое мнение, что лучше не частить и публиковать не больше 2-3 постов в день.
Однако я читаю канал стилистки, у которой что ни день, то 30-50 новых сообщений. Каждый свой комментарий она иллюстрирует, и каждое фото в уведомлениях Телеграма выглядит как новое сообщение. И её аудитории это заходит, они так привыкли.
В лайфстайл-каналах — может быть до 20-25 постов в день.
Так что всё нужно тестировать, исходя из концепции канала, и опрашивать подписчиков, как им было бы удобней.
КАК ПРОДВИГАТЬ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
Плюс самостоятельного формирования новостной ленты в Телеграм — одновременно его же минус. Если вы не будете предпринимать никаких шагов, то о вашем канале никто не узнает. Подписчики сами ниоткуда не возьмутся. Поэтому вот несколько способов привести в канал первых читателей:
§  Рассказать друзьям и коллегам о том, что вы завели канал на такую-то тему. Кто-то подпишется, кто-то — нет, но первые читатели у вас появятся. Не советую добавлять контакты насильно, потому что это неэтично и всех бесит.
§  Запостить ссылку телеграм-канала на других своих площадках: на сайте, в рассылке, в социальных сетях. Периодически напоминать.
§  Поставить ссылку на телеграм-канал в виджетах блога, на сайте или лендинге.

§  Использовать взаимопиар с каналами смежной тематики — вы их, они вас.
§  Купить рекламный пост в каналах с большой аудиторией.
§  Добавить канал в общедоступные каталоги телеграм-каналов.
§  Погуглить тематические подборки каналов и попросить их составителей добавить и вас тоже.
§  Искать в больших сообществах Фейсбука и Вконтакте тематические посты, которые вы могли бы прокомментировать конкретными постами из Телеграм. Писать комментарии со ссылкой на эти публикации.
§  Написать пост о канале на Фейсбуке и дать на него рекламу.
§  Делать качественный вирусный контент, которым захочется делиться.

И совет напоследок. Если вы всё же нацелены на продвижение в разных соцсетях, увязывайте их друг с другом. Адаптируйте контент под разные площадки и отправляйте подписчиков в определённые посты из Телеграма в Инстаграм, а из Инстаграма — в Фейсбук и так далее. Пусть они сами выбирают, где вас читать/смотреть, где следить за вашими обновлениями.

Комментарии