В чем особенности маркетинга услуг?
Давайте разбираться вместе.
1. Уравнение со многими неизвестными
Покупая товар, мы в большинстве случаев
понимаем, с чем имеем дело: можем разглядеть его со всех сторон,
продегустировать, даже в скором времени примерить (учитывая скорость развития
технологий – это вопрос 1-2 лет). С продажей услуг дело обстоит совсем иначе.
Услуга – нечто эфемерное, продукт с неизвестным результатом. Именно это
тормозит решение ваших клиентов совершить покупку. Они боятся, что вы не
выполните свою работу в срок, она окажется некачественной, а бюджет превысит
запланированный уровень.
«Вы
покупаете услугу, не имея возможности пощупать ее, понюхать, попробовать на
вкус и даже увидеть. Очень редко услуга имеет ярлычок с конкретной ценой… Вы
беседуете с представителем фирмы, которую планируете нанять… В этот момент вы,
скорее всего, не имеете представления о цене и опасаетесь, что она может быть
очень высокой».
Как помочь клиенту принять решение в
вашу пользу?
·
Детализируйте ваше предложение. Разбейте проект на этапы,
покажите расценки и сроки по каждому. Если есть такая возможность,
аргументируйте необходимость каждого этапа. Покажите основные статьи затрат –
куда пойдут его средства, помимо оплаты вашей работы. Чем конкретнее ваше
предложение, тем больше оно вызовет доверия.
·
Предоставьте доказательства. У вашего потенциального заказчика
нет опыта сотрудничества с вами, но он есть у других людей. Собирайте РЕАЛЬНЫЕ
отзывы, публикуйте их на сайте, на своих страницах в соцсетях, на SlideShare.
Просите оставлять отзывы на вашей странице Google Мой бизнес, носите на встречу
с потенциальным клиентом портфолио и рекомендации.
2. Ваш главный конкурент – сам клиент!
«У
вашего потенциального потребителя есть три возможности для выбора:
воспользоваться вашими услугами, сделать это самому или… вообще ничего не
делать».
Достаточно распространенная ситуация на
рынке услуг: в компанию обращается клиент, ведутся переговоры, готовится
детальное ТЗ – вот он сладкий момент предоплаты, а дальше ничего. Потенциальный
клиент исчезает за горизонтом, а вы остаетесь ни с чем.
Почему так происходит? Любое решение –
это весы, и они склонятся в вашу пользу, когда ВЫГОДА от вашей услуги перевесит
все затраты на ее приобретение. Показывайте клиенту не только то, что он
получит в результате покупки, покажите ему и то, что он НЕ получит, если НЕ
купит вашу услугу.
3. Выбирают не услуги – выбирают людей!
«Когда
потенциальные потребители (по крайней мере, многие из них) выбирают предприятие
сферы услуг, они не ориентируются на дипломы этой фирмы, ее репутацию или положение
в отрасли… Эти потенциальные потребители ориентируются на ее
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ».
Любой сервис – это прежде всего человеческие взаимоотношения.
Согласитесь, намного проще работать с человеком, если между вами протянута
ниточка личного. Вспомните, когда вы в последний раз покупали услугу, чем вы
руководствовались? Скажу по секрету, если у нас есть выбор, мы всегда обратимся
к человеку, ценности которого нам близки.
Что делать? Не быть сухарями, показывать
себя с человеческой стороны. Если вы продвигаете личный бренд, оставьте место
для личного – на сайте, на странице. Если вы – компания, будьте компанией с
человеческим лицом: рассказывайте о ваших сотрудниках, делитесь историями из
жизни, смейтесь и грустите. Уже много лет я слежу за успешными компаниями в
разных сферах – в конкурентной борьбе побеждают компании с человеческим лицом.
Комментарии
Отправить комментарий