Каждая бизнес модель модель достойна своей
жизни.
Рынок стремительно меняется и на нем появляются
всё более новые игроки, которые хотят всегда быть впереди, выше и сильнее.
Самое главное их преимущество они разрушают стереотипы и дают дорогу
инновациям. Поэтому такие компании как Сбербанк, Apple, Google и другие
используют бизнес модели нового времени, которые помогают им захватить все
аспекты компании и сделать её динамичной и развивающейся на несколько лет
вперед.
Нам кажется, что бизнес модели вечные и работают постоянно, так как нужно. Но к сожалению-это не так....
Бизнес-модель отражает логику процесса создания ценности в виде девяти взаимосвязанных блоков, разделенных на четыре основные сферы бизнеса:
Нам кажется, что бизнес модели вечные и работают постоянно, так как нужно. Но к сожалению-это не так....
Бизнес-модель отражает логику процесса создания ценности в виде девяти взаимосвязанных блоков, разделенных на четыре основные сферы бизнеса:
- Продукт
- Взаимодействие с потребителем
- Инфраструктура
- Финансовая эффективность
Бизнес-модель Александра Остервальда устроена
таким способом, что позволяет погрузиться в каждый блок. Давайте разберемся в
каждом.
1. Действие в этой модели-потребительские сегменты. Клиенты -это сердце любого бизнеса и это нужно понимать каждому владельцу и сотруднику компании, продукт и услуга не создаётся для руководства.
1. Действие в этой модели-потребительские сегменты. Клиенты -это сердце любого бизнеса и это нужно понимать каждому владельцу и сотруднику компании, продукт и услуга не создаётся для руководства.
- Для кого мы создаем ценностное
предложение?
- Какие клиенты для нас наиболее
важны?
- Взять наших сегментов и
провести с ними интервью, по продукту, услуге.
- Разбить все сегменты на группы
Ценность которую несет компания, очень много
возникает спорных вопросов на этом шаге у компаний. Порой за ценностью есть
много ложного восприятия. Давайте разберем более детально по модели.
Ценностное предложение -это не значит изобрести велосипед заново, это добавить к нему парочку новых функций и характеристик, тогда это уже будет новый велосипед с новыми возможностями.
Самое главное, что нужно понимать, ценностное предложение создаётся для КАЖДОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СЕГМЕНТА ОТДЕЛЬНО, а не общее на всех.
Ценностное предложение:
Ценностное предложение -это не значит изобрести велосипед заново, это добавить к нему парочку новых функций и характеристик, тогда это уже будет новый велосипед с новыми возможностями.
Самое главное, что нужно понимать, ценностное предложение создаётся для КАЖДОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СЕГМЕНТА ОТДЕЛЬНО, а не общее на всех.
Ценностное предложение:
- Какие ценности компания
предлагает потребителю? (Компания, а не продукт)
- Какие проблемы помогает решить
клиентам?
- Какие боли клиента мы решаем?
- Какой наборов товаров, услуг мы можем предложить КАЖДОМУ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ СЕГМЕНТУ?
Как компания взаимодействует с потребителем, вы
задумывались об этом?
80% компаний не могут ответить на этот вопрос.
Каналы сбыта представляют собой 5 этапов продвижения товара к потребителю.
Давайте разберем их:
80% компаний не могут ответить на этот вопрос.
Каналы сбыта представляют собой 5 этапов продвижения товара к потребителю.
Давайте разберем их:
- Информационный-Как мы повышаем
осведомленность потребителя о товарах и услугах нашей компании?
- Оценочный-Как мы помогаем
клиентам оценивать ценностные предложения нашей компании?
- Продажный этап-Каким образом мы
предоставляем клиентам возможность приобретения определенных товаров и
услуг?
- Доставка - Как мы доставляем
клиентам наши ценностные предложения?
- Постпродажный -Как мы
обеспечиваем постпродажное обслуживание?
Каналы продаж:
Какие каналы помогут нам услышать наши сегменты? Как мы взаимодействуем с ними сейчас? Какая взаимосвязь между каналами?Какие приносят хорошую эффективность?
Какие каналы помогут нам услышать наши сегменты? Как мы взаимодействуем с ними сейчас? Какая взаимосвязь между каналами?Какие приносят хорошую эффективность?
Компания должна четко определить, какой тип
взаимоотношений она хочет установить с каждым из потребительских сегментов.
Взаимоотношения могут варьировать от персональных до автоматизированных.
Мотивы, определяющие эти отношения, могут быть различными:
- приобретение клиентов;
- удержание клиентов;
- увеличение продаж.
Взаимоотношения:
- Отношений какого типа ждет
каждый потребительский сегмент?
- Какие отношения установлены?
- Каких расходов они требуют?
- Как они интегрированы в общую
схему бизнес-модели?
Можно выделить несколько типов взаимоотношений с
клиентами, существующих в рамках отношений компании с каждым потребительским
сегментом.
Персональная поддержка
Такой тип отношений основан на личных контактах.
Клиент может общаться напрямую с представителем компании, получая от него помощь в процессе покупки и после нее. Это может происходить на месте продажи, через колл-центр, по электронной почте или другими путями.
Особая персональная поддержка
В данном случае представитель компании прикреплен к конкретному клиенту, с которым у него складываются свои взаимоотношения. Такие отношения наиболее глубоки и обычно развиваются в течение длительного времени. Например, в частных банках с наиболее крупными клиентами работают специальные представители. Подобные взаимоотношения с клиентами складываются и в других отраслях.
Самообслуживание
При таком типе взаимоотношений компания не поддерживает непосредственных отношений с клиентами, но обеспечивает их всем необходимым, чтобы они могли обслуживать себя самостоятельно.
Автоматизированное обслуживание
Этот тип взаимоотношений представляет сочетание более сложной формы самообслуживания с автоматизацией процессов. Например, регистрация клиентов на сайте компании дает им доступ к персональным услугам. Автоматизация обслуживания позволяет распознавать отдельных клиентов и предоставлять им информацию, необходимую для отправки заказа или заключения сделки.
В идеальном случае автоматизированные сервисы стимулируют личные взаимоотношения (например, рекомендуя книгу или фильм).
Сообщества
Компании все чаще используют интернет-сообщества для привлечения клиентов, а также содействуют установлению более тесных связей между членами таких сообществ. Многие компании поддерживают онлайн-сообщества, предоставляя пользователям возможность обмениваться знаниями. Сообщества помогают компаниям лучше понимать нужды своих клиентов. Фармацевтический гигант GlaxoSmithKline, например, основал частное онлайн-сообщество, когда в продажу было запущено alli— новое средство для похудения.
GlaxoSmithKline стремился лучше понять проблемы людей с избыточным весом и при помощи сообщества более эффективно управлять потребительскими ожиданиями.
Совместное создание
Многие компании сегодня выходят за рамки традиционных отношений продавец — покупатель и создают ценность совместно с потребителем. Так, Amazon.com предлагает клиентам писать рецензии, таким образом создавая ценность для других книголюбов. Другие компании привлекают клиентов к созданию дизайна продуктов. А такие, как YouTube.com, дают возможность пользователям самим создавать контент.
Персональная поддержка
Такой тип отношений основан на личных контактах.
Клиент может общаться напрямую с представителем компании, получая от него помощь в процессе покупки и после нее. Это может происходить на месте продажи, через колл-центр, по электронной почте или другими путями.
Особая персональная поддержка
В данном случае представитель компании прикреплен к конкретному клиенту, с которым у него складываются свои взаимоотношения. Такие отношения наиболее глубоки и обычно развиваются в течение длительного времени. Например, в частных банках с наиболее крупными клиентами работают специальные представители. Подобные взаимоотношения с клиентами складываются и в других отраслях.
Самообслуживание
При таком типе взаимоотношений компания не поддерживает непосредственных отношений с клиентами, но обеспечивает их всем необходимым, чтобы они могли обслуживать себя самостоятельно.
Автоматизированное обслуживание
Этот тип взаимоотношений представляет сочетание более сложной формы самообслуживания с автоматизацией процессов. Например, регистрация клиентов на сайте компании дает им доступ к персональным услугам. Автоматизация обслуживания позволяет распознавать отдельных клиентов и предоставлять им информацию, необходимую для отправки заказа или заключения сделки.
В идеальном случае автоматизированные сервисы стимулируют личные взаимоотношения (например, рекомендуя книгу или фильм).
Сообщества
Компании все чаще используют интернет-сообщества для привлечения клиентов, а также содействуют установлению более тесных связей между членами таких сообществ. Многие компании поддерживают онлайн-сообщества, предоставляя пользователям возможность обмениваться знаниями. Сообщества помогают компаниям лучше понимать нужды своих клиентов. Фармацевтический гигант GlaxoSmithKline, например, основал частное онлайн-сообщество, когда в продажу было запущено alli— новое средство для похудения.
GlaxoSmithKline стремился лучше понять проблемы людей с избыточным весом и при помощи сообщества более эффективно управлять потребительскими ожиданиями.
Совместное создание
Многие компании сегодня выходят за рамки традиционных отношений продавец — покупатель и создают ценность совместно с потребителем. Так, Amazon.com предлагает клиентам писать рецензии, таким образом создавая ценность для других книголюбов. Другие компании привлекают клиентов к созданию дизайна продуктов. А такие, как YouTube.com, дают возможность пользователям самим создавать контент.
Потоки поступления дохода.
Если клиенты — сердце любой бизнес-модели, то потоки доходов — ее артерии. Компания должна спросить себя: за что готовы платить потребители? Правильный ответ на этот вопрос позволит создать один или несколько потоков поступления доходов от каждого потребительского сегмента. Каждый поток может иметь свой механизм ценообразования: фиксированные или договорные цены, аукционные торги, цены, зависящие от рынка или объема продаж, контроль выручки.
В бизнес-модели могут существовать два типа потоков доходов:
Если клиенты — сердце любой бизнес-модели, то потоки доходов — ее артерии. Компания должна спросить себя: за что готовы платить потребители? Правильный ответ на этот вопрос позволит создать один или несколько потоков поступления доходов от каждого потребительского сегмента. Каждый поток может иметь свой механизм ценообразования: фиксированные или договорные цены, аукционные торги, цены, зависящие от рынка или объема продаж, контроль выручки.
В бизнес-модели могут существовать два типа потоков доходов:
- доход от разовых сделок;
- регулярный доход от
периодических платежей, получаемых от клиентов за ценностные предложения
или постпродажное обслуживание
Потоки доходов:
За что клиенты действительно готовы платить?
За что они платят в настоящее время?
Каким образом платят?
Как они предпочли бы платить?
Какую часть общей прибыли приносит каждый поток поступления доходов?
Ключевые ресурсы:
Каждая бизнес-модель нуждается в определенных ключевых ресурсах. Эти ресурсы позволяют предприятию создавать и доносить до потребителя ценностные предложения, выходить на рынок, поддерживать связи с потребительскими сегментами и получать прибыль. Разные типы бизнес-моделей требуют разных ресурсов. Производителю микросхем нужны капиталоемкие производственные мощности, а разработчику микросхем важнее человеческие ресурсы. Ключевые ресурсы могут быть материальными, финансовыми, интеллектуальными или человеческими (персонал). Компания может быть собственником этих ресурсов, брать их в наем или же получать от ключевых партнеров.
Ресурсы:
Каждая бизнес-модель нуждается в определенных ключевых ресурсах. Эти ресурсы позволяют предприятию создавать и доносить до потребителя ценностные предложения, выходить на рынок, поддерживать связи с потребительскими сегментами и получать прибыль. Разные типы бизнес-моделей требуют разных ресурсов. Производителю микросхем нужны капиталоемкие производственные мощности, а разработчику микросхем важнее человеческие ресурсы. Ключевые ресурсы могут быть материальными, финансовыми, интеллектуальными или человеческими (персонал). Компания может быть собственником этих ресурсов, брать их в наем или же получать от ключевых партнеров.
Ресурсы:
- Какие ключевые ресурсы нужны
для наших ценностных предложений?
- Наших каналов сбыта?
- Взаимоотношений с клиентами?
- Потоков доходов?
Материальные ресурсы
К этой категории относятся физические объекты, такие как производственные мощности, здания, оборудование, транспортные средства, точки продаж и сети дистрибуции. Ретейлеры, такие как Wal-Mart и Amazon.com, очень сильно зависят от материальных ресурсов, нередко требующих больших капиталовложений. Первый владеет огромной сетью магазинов и соответствующей инфраструктурой. Для второго характерно широкое использование ИТ-технологий, развитая сеть хранения и доставки товаров.
Интеллектуальные ресурсы
Интеллектуальная собственность, например торговые марки, закрытая информация, защищенная правами собственности, патенты и авторские права, партнерские и клиентские базы данных, — наиболее важные составляющие бизнес-модели. Интеллектуальные ресурсы нелегко создавать, однако в случае успеха они могут принести существенную прибыль. Для производителей товаров широкого потребления, таких как Nike или Sony, торговые марки являются ключевым ресурсом. Основа деятельности Microsoft и SАР — программное обеспечение и связанная с ним интеллектуальная собственность, созданные за годы существования компаний.
Персонал
Подбор персонала — важная задача для любого предприятия, но есть бизнес-модели, требующие особенно внимательного отношения к этому ресурсу, например в наукоемких производствах или творческих коллективах. В частности, для фармацевтической компании, такой как Novartis, подбор персонала играет огромную роль: ее бизнес-модель включает в себя штат серьезных ученых и высококвалифицированных специалистов.
Финансы
Ряд бизнес-моделей требует наличия определенных финансовых ресурсов и/или финансовых гарантий, таких как денежные средства, кредитные линии или фондовый резерв для найма сотрудников на руководящие должности. Как использовать финансовые ресурсы в качестве экономического рычага, можно продемонстрировать на примере бизнес-модели фирмы Erricson, производителя оборудования для мобильной связи. Erricson может брать займы у банков или на рынке, а затем использовать часть выручки на финансирование разработок по заказам клиентов; это служит гарантией, что они не станут заказывать оборудование у конкурентов.
К этой категории относятся физические объекты, такие как производственные мощности, здания, оборудование, транспортные средства, точки продаж и сети дистрибуции. Ретейлеры, такие как Wal-Mart и Amazon.com, очень сильно зависят от материальных ресурсов, нередко требующих больших капиталовложений. Первый владеет огромной сетью магазинов и соответствующей инфраструктурой. Для второго характерно широкое использование ИТ-технологий, развитая сеть хранения и доставки товаров.
Интеллектуальные ресурсы
Интеллектуальная собственность, например торговые марки, закрытая информация, защищенная правами собственности, патенты и авторские права, партнерские и клиентские базы данных, — наиболее важные составляющие бизнес-модели. Интеллектуальные ресурсы нелегко создавать, однако в случае успеха они могут принести существенную прибыль. Для производителей товаров широкого потребления, таких как Nike или Sony, торговые марки являются ключевым ресурсом. Основа деятельности Microsoft и SАР — программное обеспечение и связанная с ним интеллектуальная собственность, созданные за годы существования компаний.
Персонал
Подбор персонала — важная задача для любого предприятия, но есть бизнес-модели, требующие особенно внимательного отношения к этому ресурсу, например в наукоемких производствах или творческих коллективах. В частности, для фармацевтической компании, такой как Novartis, подбор персонала играет огромную роль: ее бизнес-модель включает в себя штат серьезных ученых и высококвалифицированных специалистов.
Финансы
Ряд бизнес-моделей требует наличия определенных финансовых ресурсов и/или финансовых гарантий, таких как денежные средства, кредитные линии или фондовый резерв для найма сотрудников на руководящие должности. Как использовать финансовые ресурсы в качестве экономического рычага, можно продемонстрировать на примере бизнес-модели фирмы Erricson, производителя оборудования для мобильной связи. Erricson может брать займы у банков или на рынке, а затем использовать часть выручки на финансирование разработок по заказам клиентов; это служит гарантией, что они не станут заказывать оборудование у конкурентов.
Ключевые виды деятельности:
Каждая бизнес-модель включает определенное число ключевых видов деятельности. Это самые важные действия компании, без которых ее успешная работа невозможна. Ключевые виды деятельности, как и ключевые ресурсы, — обязательный компонент процесса создания и реализации ценностных предложений, выхода на рынок, поддержания взаимоотношений с клиентами и получения доходов. Они отличаются в бизнес-моделях разного типа.
Среди ключевых видов деятельности Microsoft — разработка программного обеспечения. А в перечень ключевых видов деятельности компании Dell входит управление отношениями с поставщиками. Один из ключевых видов деятельности консалтинговой фирмы МсКinsey — разрешение проблемных ситуаций.
Каких видов деятельности требуют наши ценностные предложения?
Наши каналы сбыта?
Наши взаимоотношения с клиентами?
Наши потоки поступления доходов?
Производство
Эта деятельность включает разработку, создание и вывод на рынок продукта в требуемом объеме и/или наилучшем качестве. Производственная деятельность — главная для бизнес-моделей компаний-производителей.
Разрешение проблем
Эта деятельность заключается в поиске оптимального решения проблем конкретного клиента. Ключевая активность этого типа преобладает в работе консалтинговых компаний, больниц и других организаций, оказывающих услуги. Эти бизнес-модели требуют управления знаниями и постоянной отработки профессиональных навыков.
Платформы/сети
В бизнес-моделях, основанных на платформе как ключевом ресурсе, главными видами деятельности являются те, что связаны с этой платформой или сетью. В качестве платформы могут выступать компьютерные сети, коммерческие платформы, программное обеспечение и даже торговые марки. Бизнес-модель еВау требует постоянного развития и поддержки платформы компании. Бизнес-модель Visa требует деятельности, связанной с платформой транзакций по кредитным картам Visa для продавцов, покупателей и банков. Бизнес-модель Microsoft построена на платформе, позволяющей осуществлять синхронизацию стороннего программного обеспечения с операционной системой Windows. Ключевая деятельность этого типа связана с управлением платформами, сервисным обеспечением и продвижением платформ.
Каждая бизнес-модель включает определенное число ключевых видов деятельности. Это самые важные действия компании, без которых ее успешная работа невозможна. Ключевые виды деятельности, как и ключевые ресурсы, — обязательный компонент процесса создания и реализации ценностных предложений, выхода на рынок, поддержания взаимоотношений с клиентами и получения доходов. Они отличаются в бизнес-моделях разного типа.
Среди ключевых видов деятельности Microsoft — разработка программного обеспечения. А в перечень ключевых видов деятельности компании Dell входит управление отношениями с поставщиками. Один из ключевых видов деятельности консалтинговой фирмы МсКinsey — разрешение проблемных ситуаций.
Каких видов деятельности требуют наши ценностные предложения?
Наши каналы сбыта?
Наши взаимоотношения с клиентами?
Наши потоки поступления доходов?
Производство
Эта деятельность включает разработку, создание и вывод на рынок продукта в требуемом объеме и/или наилучшем качестве. Производственная деятельность — главная для бизнес-моделей компаний-производителей.
Разрешение проблем
Эта деятельность заключается в поиске оптимального решения проблем конкретного клиента. Ключевая активность этого типа преобладает в работе консалтинговых компаний, больниц и других организаций, оказывающих услуги. Эти бизнес-модели требуют управления знаниями и постоянной отработки профессиональных навыков.
Платформы/сети
В бизнес-моделях, основанных на платформе как ключевом ресурсе, главными видами деятельности являются те, что связаны с этой платформой или сетью. В качестве платформы могут выступать компьютерные сети, коммерческие платформы, программное обеспечение и даже торговые марки. Бизнес-модель еВау требует постоянного развития и поддержки платформы компании. Бизнес-модель Visa требует деятельности, связанной с платформой транзакций по кредитным картам Visa для продавцов, покупателей и банков. Бизнес-модель Microsoft построена на платформе, позволяющей осуществлять синхронизацию стороннего программного обеспечения с операционной системой Windows. Ключевая деятельность этого типа связана с управлением платформами, сервисным обеспечением и продвижением платформ.
Ключевые партнеры:
Компании строят партнерские отношения с разными целями, и они становятся основой многих бизнес-моделей. Фирмы создают партнерские союзы, чтобы оптимизировать свои бизнес-модели, снизить риски или получить ресурсы. Можно выделить четыре типа партнерских отношений:
Компании строят партнерские отношения с разными целями, и они становятся основой многих бизнес-моделей. Фирмы создают партнерские союзы, чтобы оптимизировать свои бизнес-модели, снизить риски или получить ресурсы. Можно выделить четыре типа партнерских отношений:
- Стратегическое сотрудничество
между неконкурирующими компаниями.
- Соконкуренция: стратегическое
партнерство между конкурентами.
- Совместные предприятия для
запуска новых бизнес-проектов.
- Отношения производителя с
поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.
Ключевые партнеры:
Кто является нашими ключевыми партнерами? Кто наши основные поставщики?Какие ключевые ресурсы мы получаем от партнеров?Какой ключевой деятельностью занимаются наши партнеры?
Кто является нашими ключевыми партнерами? Кто наши основные поставщики?Какие ключевые ресурсы мы получаем от партнеров?Какой ключевой деятельностью занимаются наши партнеры?
Оптимизация и экономия в сфере
производства
Эта основная форма партнерства или отношений между заказчиком и поставщиком с целью оптимизации распределения ресурсов и ведения деятельности. Компании нет смысла владеть всеми ресурсами или осуществлять все виды деятельности, связанные с выпуском ее продукции. Вступая в партнерство с целью оптимизации и экономии на масштабе, компания добивается снижения издержек; часто такая форма партнерства включает в себя привлечение ресурсов со стороны или совместное использование инфраструктуры.
Снижение риска и неопределенности
Партнерские отношения могут помочь снизить риск в конкурентной среде, для которой характерна неопределенность. Нередко компании формируют стратегический союз в одной области, в других оставаясь конкурентами. Например, формат Blu-ray для оптических дисков разработан совместно группой фирм, лидирующих в сфере производстве бытовой техники, персональных компьютеров и электронных носителей.
Поставки ресурсов и совместная деятельность
Лишь некоторые компании владеют всеми ресурсами или выполняют все виды деятельности, которые включает в себя их бизнес-модель. Обычно они передают функции добычи и поставки некоторых ресурсов и выполнение определенных действий своим партнерам. Партнерство может быть обусловлено необходимостью получения знаний, лицензионных прав или доступа к потребителю. Так, производитель мобильных телефонов может снабжать свои устройства операционной системой по лицензии, а не разрабатывать собственную. Страховая компания может передать продажу своих полисов независимым агентам, а не нанимать для этого сотрудников.
Эта основная форма партнерства или отношений между заказчиком и поставщиком с целью оптимизации распределения ресурсов и ведения деятельности. Компании нет смысла владеть всеми ресурсами или осуществлять все виды деятельности, связанные с выпуском ее продукции. Вступая в партнерство с целью оптимизации и экономии на масштабе, компания добивается снижения издержек; часто такая форма партнерства включает в себя привлечение ресурсов со стороны или совместное использование инфраструктуры.
Снижение риска и неопределенности
Партнерские отношения могут помочь снизить риск в конкурентной среде, для которой характерна неопределенность. Нередко компании формируют стратегический союз в одной области, в других оставаясь конкурентами. Например, формат Blu-ray для оптических дисков разработан совместно группой фирм, лидирующих в сфере производстве бытовой техники, персональных компьютеров и электронных носителей.
Поставки ресурсов и совместная деятельность
Лишь некоторые компании владеют всеми ресурсами или выполняют все виды деятельности, которые включает в себя их бизнес-модель. Обычно они передают функции добычи и поставки некоторых ресурсов и выполнение определенных действий своим партнерам. Партнерство может быть обусловлено необходимостью получения знаний, лицензионных прав или доступа к потребителю. Так, производитель мобильных телефонов может снабжать свои устройства операционной системой по лицензии, а не разрабатывать собственную. Страховая компания может передать продажу своих полисов независимым агентам, а не нанимать для этого сотрудников.
Структура издержек:
Блок описывает наиболее существенные расходы, необходимые для работы в рамках конкретной бизнес-модели. Создание и воплощение ценностных предложений, поддержание взаимоотношений с клиентами, получение прибыли — все эти процессы связаны с какими-либо издержками. Расходы достаточно легко подсчитать, если вы точно определили ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности и ключевых партнеров. Однако для некоторых бизнес-моделей издержки имеют намного большее значение, чем для других. Например, так называемые «народные» авиалинии намеренно строят свои бизнес-модели на основе низких издержек.
Какие наиболее важные расходы предполагает наша бизнес-модель?
Какие из ключевых ресурсов наиболее дороги?
Какие ключевые виды деятельности требуют наибольших затрат?
Блок описывает наиболее существенные расходы, необходимые для работы в рамках конкретной бизнес-модели. Создание и воплощение ценностных предложений, поддержание взаимоотношений с клиентами, получение прибыли — все эти процессы связаны с какими-либо издержками. Расходы достаточно легко подсчитать, если вы точно определили ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности и ключевых партнеров. Однако для некоторых бизнес-моделей издержки имеют намного большее значение, чем для других. Например, так называемые «народные» авиалинии намеренно строят свои бизнес-модели на основе низких издержек.
Какие наиболее важные расходы предполагает наша бизнес-модель?
Какие из ключевых ресурсов наиболее дороги?
Какие ключевые виды деятельности требуют наибольших затрат?
Минимизировать издержки следует в любой
бизнес-модели. Однако для некоторых моделей снижение издержек имеет большее
значение, чем для других. По структуре издержек имеет смысл разделить
бизнес-модели на два класса: с преимущественным вниманием к издержкам и с
преимущественным вниманием к ценности (большинство бизнес-моделей находятся
где-то между этими двумя крайностями).
Ориентация на издержки
Бизнес-модели, в которых большое внимание уделяется издержкам, предполагают формирование и поддержание минимальной структуры издержек, использование дешевых ценностных предложений, максимальную автоматизацию в обслуживании клиентов и широкое привлечение сторонних ресурсов. Компании дешевых авиаперевозок, такие как Southwest, Easyjet и Ryanair, используют бизнес-модели, ориентированные на снижение издержек.
Ориентация на ценность
Некоторые компании при создании бизнес-моделей ориентируются не на расходы, а на ценностные преимущества. Как правило, такие бизнес-модели отличаются высококлассным ценностным предложением и высоким уровнем личного сервиса. В эту категорию попадают, к примеру, роскошные отели с высоким уровнем обслуживания.
Ориентация на издержки
Бизнес-модели, в которых большое внимание уделяется издержкам, предполагают формирование и поддержание минимальной структуры издержек, использование дешевых ценностных предложений, максимальную автоматизацию в обслуживании клиентов и широкое привлечение сторонних ресурсов. Компании дешевых авиаперевозок, такие как Southwest, Easyjet и Ryanair, используют бизнес-модели, ориентированные на снижение издержек.
Ориентация на ценность
Некоторые компании при создании бизнес-моделей ориентируются не на расходы, а на ценностные преимущества. Как правило, такие бизнес-модели отличаются высококлассным ценностным предложением и высоким уровнем личного сервиса. В эту категорию попадают, к примеру, роскошные отели с высоким уровнем обслуживания.
Девять структурных блоков бизнес-модели
формируют основу инструмента, который мы назвали шаблоном бизнес-модели.
За несколько лет работы с разными бизнес
моделями я смогла адаптировать модели под малые проекты и стартапы. Если вы
хотите строить и создавать качественные продукты, услуги и сильные проекты,
пользуйтесь этой моделью.
Комментарии
Отправить комментарий