Чтобы создавать
полезный и экспертный контент, нужны эксперты. Где они могут пригодиться
бизнесу?
1.
Для написания статей в блог. Исчерпывающих гайдов, мануалов,
чек-листов. Люди, которые «в теме», сразу видят, что написано просто
копирайтером — пусть даже очень хорошим — а что писал эксперт, который
разбирается в вопросе досконально. Сразу вспоминается анекдот про то, что
женщина имитирует оргазм, а мужчина имитирует борщ. Так вот имитация
экспертного текста — жалкое, недостойное зрелище.
2.
При горячем участии эксперта можно сделать обучающую рассылку. Допустим, у вас сложный банковский
продукт или услуга. Можно в письмах объяснить клиентам, как именно правильно
продуктом/услугой пользоваться, что нужно делать, как добиться максимального
эффекта, не сделать ошибок. Материал для такой рассылки может дать только
эксперт. В банковской сфере, например, это будет опытный финансист.
3.
Вы можете поручить написание статей копирайтерам, но лучше
спросить мнение экспертов по поводу разных гипотез, явлений,
утверждений, опровержений слухов и так далее. И опубликовать комментарий
эксперта, что усилит важность статьи, и ее «вирусность». Комментарии важны к
исследованиям, инструкциям, прогнозам. Иногда такой комментарий и может быть
тем рычагом, который поможет читателю принять решение о покупке. Для бизнеса
это еще и подстраховка – ты заручаешься мнением эксперта, разделяешь с ним
ответственность за свои заявления.
4.
У эксперта можно взять интервью. Или у нескольких, задав им одни и те
же вопросы, и сделав ошеломительные выводы. Например, аналитический прогноз в
какой-либо области на следующий год.
5.
Иногда эксперты нужны, чтобы стать видимым в определенной нише
самому. Можно оставлять умные комментарии
под их постами, спорить, выдвигать предположения. И… получать подписчиков и
нужные знакомства. Вы удивитесь, но этот способ работает.
6.
Эксперта можно пригласить «подежурить» в ваше сообщество. И тогда фаны смогут задать свои
вопросы и получить реальную помощь. Тут бонус и вашему сообществу / группе —
крутой контент. И эксперту — может получить клиентов, его могут рекомендовать и
включить «сарафанное радио». В закрытой группе «Бизнес-жаворонки» заранее
объявляли тему выступления эксперта в прямом эфире, участники могли подготовить
вопросы и задавали их прямо во время выступления, а эксперт отвечал. Еще два
горячих примера:
7.
Если вы планируете провести ивент, вам нужны эксперты в вашей
нише, которые будут выступать с докладами.
Давайте научимся их искать, и делать это по проверенной
системе. Все что вам нужно — терпение, внимательность, чувство юмора, время,
такт и немного настойчивости.
Внутри компании
Бывает такое, что
глава бизнеса решает: пора. Пора делать контент-маркетинг. Да будет блог,
рассылка, да будут социальные сети и пресс-релизы. Страна должна знать своих героев,
а клиенты место, где утолят их печали. И всегда возникает вопрос — а кто будет
вести блог, искать СМИ для публикаций, заниматься текстами для социальных сетей
и рассылок? Кто будет рассказывать о продукте?
Самое частое и
ошибочное решение — нанять копирайтера. Главная задача бизнеса — показать
компетентность и крутость собственных экспертов. И искать их надо внутри своей
же компании. Согласитесь, здорово, когда на производстве автор статей,
например, технолог. А для медицинского центра пишет практикующий в нем врач.
Социальные сети
Здесь мы проведем в
поисках экспертов большую часть времени.
Личная страница
Можно просто
написать, кто вам нужен. Если вы человек, утяжеленный парочкой-троечкой тысяч
подписчиков, то кого-то найдете обязательно.
Сто тысяч раз вы
видели в ленте пост-знакомство. Это когда «У меня уже 2000 подписчиков, давайте
пишите в комментариях, кто есть кто, будем знакомиться». И пишут! И находят
друг друга. Часто такое проделывать нельзя, эффект будет не тот. Но иногда
нужно.
Своя лента
Идея такая — если у
вас в ленте все: одноклассники, родственники, дети и коллеги по работе – то
как-то разводите всех в группы. Добавляйте людей, которые интересно пишут о
том, над чем и вы работаете. Пусть ваша лента будет полезной.
Страница лидера
мнений
Если вы долго будете
изучать свою нишу, то рано или поздно будете ориентироваться ху есть ху. Тех, у
кого есть агентства, кто дорос, кто уже не раз делом показал, что он
разбирается в вопросе. Если такой человек пишет о своем деле в «Фейсбуке», надо
внимательно следить за его рекомендациями и комментариями.
Совет: заведите полезную привычку почитывать странички лидеров мнений.
Особенно посты, где есть рекомендации. Или те, что вызвали горячие споры и
множество комментариев. Самый адекватный комментатор и может быть тот, кто вам
нужен.
Сообщества,
специальные группы, бизнес-страницы
Это неисчерпаемый
источник экспертов. Так как я редактор блога академии интернет-маркетинга, то
сделала себе список активных групп и сообществ. На что советую вам
ориентироваться при составлении такого списка в своей нише:
· На
активность группы прежде всего. Как часто появляются посты, Кто постит — все
участники группы или только админ (такие группы я не люблю). Есть ли
вовлеченность в этом сообществе: шеры, лайки.
· Количество
участников тоже имеет значение.
«Живую» группу видно
сразу. Там участники активно спорят друг с другом, заводят диалоги в комментах,
кого-то тегают, много шеров.
Если про нетворкинг
в группе не слышали — не беда. Включайте Шерлока Холмса. Поиск экспертов
напоминает многоканальную конверсию. Имя может мелькать то тут, то там. И ваша
задача всегда быть внимательными и анализировать. Все люди любят внимание. Заходы «в лоб» часто не
срабатывают. Найдите то, что заинтересует человека, подберите к нему ключик.
Расскажите о вашем предложении горячо и заинтересованно. Так вам труднее будет
отказать.
Ивенты
Следите за ключевыми
событиями рынка и смотрите кого приглашают в качестве:
· Основного
спикера, звезды вечера. Даже если спикер № 1 в своей нише не будет автором
статьи для вашего блога, то комментарий для публикации вы всегда сможете взять.
· Просто
спикеров. Хотя, и такое бывает нередко, какой-нибудь начинающий евангелист
чего-нибудь, вдруг как выдаст, как блеснет, что сразу надо знакомиться.
Знакомиться со
спикерами-экспертами нужно, прослушав их доклад — если есть такая возможность —
и отметив там самую соль. Еще хорошо задать несколько вопросов по теме, если
вам не все было понятно.
Полезные фразы «у
вас была интересная тема доклада», «сколь долго вы проводили этот
эксперимент?», «как клиент согласился обнародовать кейс»?
Если вы на ивент не
попадаете, то набирайте название вашей тематики в поисковике и добавляйте слово
«конференция». Вам выпадет целый список ивентов. А там вы смотрите на спикеров
и потом ищете их в социальных сетях.
Если вы сторонник
системного подхода — то заведите табличку. Интересующий раздел, спикер,
названия его докладов, чем отметился.
Блоги
Многие люди ведут
блоги: путешественники – про страны, кулинары – про интересные вкусы. Сеошники
— про SEO, а веб-аналитики – про аналитику.
Не во всех блогах
есть адрес для обратной связи. Но! Человеку можно оставить комментарии под его
статьей с просьбой связаться. Можно найти его в социальных сетях. Совет: читайте интересные блоги, ищите новые по
запросам, изучайте авторов. Этот совет актуален для любой ниши.
Как уговорить
эксперта?
Предложение сделать
просто. Поздороваться, представиться, сразу писать по делу. Вот вы же искали
человека, нашли. Почему-то выбрали именно его. Вот и напишите ему об этом:
· у
вас потрясающий блог;
· ваш
комментарий в споре с НН заставил меня задуматься о…;
· мне
очень нравится что вы пишете на своей странице. А не хотите ли собрать
несколько постов в публикацию?
· я
считаю вас единственным экспертом в этой отрасли и приглашаю сделать совместный
проект.
Дальше как в
копирайтинге — блок убеждения.
Расскажите эксперту
о проекте. Если вы планируете зарабатывать, предложите гонорар или участие с
каким-то значимым бонусом. Если вы хотите экспертную публикацию для СМИ
поделитесь цифрами из маркетинг-кита.
Важные точки
отсчета:
· количество
уникальных посетителей;
· количество
фолловеров в ваших группах и размер вашей рассылки:
· география;
· ца
и интересы.
Еще один необходимый
ингредиент — чувство юмора. Используйте его, не бойтесь.
Если эксперт говорит
«В принципе согласен, но именно в эту минуту занят», спросите его: «А когда вас
можно снова потревожить? Давайте договоримся о дате и я снова к вам приду».
Если диалог
происходит в мессенджере, и вы возникаете в условленное время, то эксперт не
раздражается. Вы же договорились.
Если человеку лень
писать, договоритесь о разговоре в «Скайпе», запишите и расшифруйте его. Если
вы облегчите человеку жизнь, покажете крайнюю заинтересованность и его профит,
он всегда найдет время.
Как дать вменяемое
ТЗ
Чаще всего эксперты
уже имеют идею о статье и примерно понимают, о чем они будут писать. Но! Это не
значит, что у вас не должно быть длинного списка тем.
Хороша для написания
любого текста таблица структуризации мыслей:
Тема или проект
заголовка
|
|
Проблема, которую
решаем
|
|
Для кого статья,
максимально конкретно
|
|
Боли этих людей
|
|
Решение проблемы
|
|
Какой опыт дает
вам право писать эту статью? Почему вам можно верить?
|
|
Откуда возьмете
материал
|
|
Какой у вас личный
опыт по этой теме? Какие есть достижения? Почему вы знаете, как правильно?
|
|
Чем
проиллюстрируете
|
|
Основные вехи
статьи
(примерный план) |
|
Можно договариваться
о публикации по-другому. Если вы заказываете статью в блог, то подробно
расписываете, для какой целевой аудитории эта статья. Тогда желательно писать в
аннотации к статье (вступлению): эта статья для _________.
ТЗ должно быть
четким и понятным. Чтобы у эксперта не оставалось вопросов. Ниже - пункты, из
которых состоит ТЗ, и что они должны включать.
Целевая аудитория. Описываем, для кого будет
публикация. Также даем ссылки, которые могут пригодиться автору, — сайт,
соцсети, материалы. Но не нужно перегружать эксперта ссылками. В этом пункте —
только нужная информация.
Задача: коротко, что нужно написать, зачем.
Дедлайн: дедлайн — это срок, когда материал
должен быть утвержден и полностью закрыт. То есть, к этому времени текст должен
пройти все этапы согласования, правки и доработки.
Подробности: здесь нужно описать вводные по
заданию. Что включить обязательно, у кого обязательно взять комментарий, что
стоит упомянуть в материале и т. д. Попросите привести конкретные примеры,
ссылаться на конкретные исследования.
Как будете работать: если текст нужно писать в
определенном файле, укажите ссылку. Если нужно показать план перед началом, об
этом стоит тут написать. В этом пункте описываются процессы. Например, план
исследования пишем до 05.03.2018, все подробности обсуждаем в почте.
Что делать после
публикации?
После публикации
нужно обязательно сделать две вещи:
· Поблагодарить
автора. Можно у себя на странице в посте, можно в группе, где вы сеете его
труд, можно в личной переписке.
· Выразить
надежду, что сотрудничество на этом не заканчивается.
Резюме
1.Будьте
внимательны. Составьте себе списки всех источников экспертов в своей нише.
Забываете что-то — записывайте, делайте таблицы, систематизируйте любым удобным
для вас способом.
2.Будьте
оптимистом. Социальная разведка, поиск, переговоры занимают очень много
времени.
3.Если
вам тяжело импровизировать — сделайте заготовки переписок. Проверьте их на
орфографию, пунктуацию. Направляйте течение беседы, влияйте, не бойтесь
настаивать, но никогда не переходите черту.
4.Ухаживайте
5.Даже
если вам отказали — попрощайтесь, скажите что вам искренне жаль.
6.Если
вы договорились, запишите себе в календарь когда прийти напомнить.
7.Будьте
корректны в высказываниях, не врите
8.Если
ваша заинтересованность не искренняя, то это все равно видно. Так что делайте
все с душой
Удачи вам в поисках
экспертов!
Комментарии
Отправить комментарий