Многие предприниматели
создают профили компании сразу во всех социальных сетях или только во ВКонтакте
— так делать не надо. Выбирайте площадку для продвижения так же осознанно, как
формируете цели и задачи. Многие специалисты говорят, что надо продвигаться
сразу во всех соцсетях. Отчасти это правильно. Но на это нужны деньги и
ресурсы, потому что привычка потребления контента отличается в каждой соцсети.
От выбора площадки
зависит то, как быстро вы добьетесь поставленных целей. Поэтому перед принятием
решения, пройдите три подготовительных этапа:
1.Анализ своей аудитории;
2.Анализ сайта/продукта/услуги;
3.Анализ конкурентов.
Анализ аудитории
Составьте подробный
портрет целевой аудитории. Подготовьте несколько карточек с описанием
потенциального пользователя из восьми пунктов.
1.Пол;
2.Возраст;
3.Город, регион или страна проживания;
4.Образование;
5.Семейное положение;
6.Профессиональная деятельность или сфера работы;
7.Заработок;
8.Личные интересы.
В конце каждой
карточки напишите, какие товары вы будете продвигать клиенту. В идеале можете
дописать, какую долю от всех клиентов они составляют.
Пример карточки с портретом
пользователя
Анализ сайта
Откройте статистику
сайта и, в первую очередь, обратите внимание на источники переходов. Даже если
вы не создавали сообщества и страницы, из социальных сетей может идти трафик.
Если это действительно так, присмотритесь к самой популярной соцсети.
Во-вторых, изучите
демографию пользователей. Посмотрите, кто посещает ваш сайт, какие разделы или
товары самые популярные у групп пользователей. Разделите аудиторию на
категории. Сравните ваши представления о покупателях с реальными данными.
Внесите коррективы в карточки аудитории.
Анализ конкурентов
Этот этап самый
сложный и трудоемкий для любой задачи, в том числе для SMM. Знание соцсетей,
которые дают трафик конкурентам, поможет получить его вам.
Кроме того, обратите внимание на то, какие публикации наиболее
популярны у пользователей, с какими проблемами они сталкиваются и в какое время
публикуют записи. Используйте для аналитики сторонние сервисы, например,FeedSpy, JagaJam или Popsters.
Для быстрого,
бесплатного и поверхностного анализа конкурентов заведите таблицу, куда вы
будете вносить основную информацию. Например, как на изображении ниже. В поле
«Комментарии» занесите информацию о том, на что вы обратили внимание в
сообществе или об активности подписчиков.
В какой соцсети сидит ваша аудитория
После того как вы
подготовили карточки аудитории, сопоставьте их с реальной аудиторией соцсетей.
Ниже мы собрали графики, основанные на реальных исследованиях пользователей.
Они помогут выбрать сеть с максимальным количеством целевой аудитории. В рамках
этой статьи мы рассмотрим пять основных контентных площадок: ВКонтакте,
Одноклассники, Facebook, Instagram, YouTube.
Распределение
возрастов в социальных сетях в среднем равнозначно. Но если нужен максимум
женской аудитории, то за ними лучше идти в «Одноклассники» или Instagram.
Данные: TNS
Web Index, TopMail, Brand Analytics, Февраль 2017, источник:
Nectrain
За продвижением
пользователям от 12 до 24 лет идите во ВКонтакте и YouTube, от 25 до 34 лет — в
Facebook, от 35 до 44 лет — в Одноклассники и Facebook, более старшей аудитории
— в Одноклассники. Статистика по Instagram отсутствует.
Данные: TNS
Web Index, TopMail, Brand Analytics, Февраль 2017, источник:
Nectrain
В какое время люди пользуются соцсетями
Публиковать записи лучше в период максимальной активности —
прайм-тайм. Аналитический сервис Popster в начале 2017 года поделился своим исследованием активности
русскоязычных пользователей в 2016 году. Выборка основывается на данных из 17
тысяч сообществ и 25 млн публикаций в шести социальных сетях: ВКонтакте,
Facebook, Twitter, Одноклассники, Instagram и YouTube.
Средняя максимальная
активность в исследуемых соцсетях приходится на вторник. В воскресенье
аудитория взаимодействует с сайтом меньше всего.
Во ВКонтакте и
Instagram самый популярный день недели — понедельник. В Одноклассниках и
Facebook — вторник.
Пользователи YouTube активнее всего в четверг, но во вторник и субботу активность ниже всего лишь на 2% и 3% соответственно.
Пользователи YouTube активнее всего в четверг, но во вторник и субботу активность ниже всего лишь на 2% и 3% соответственно.
В Одноклассниках
пользователи больше всего взаимодействуют с публикациями с 10 до 12 часов, с 15
до 16 часов и в 18 часов.
В Facebook
максимальная активность аудитории с 10 утра до 16 вечера. Лучшее время для
публикаций — 12 или 16 часов.
Какие возможности открывает каждая
соцсеть
ВКонтакте. Бизнес продвигается с помощью публичных страниц,
сообществ или рекламы. В сообществах
администраторы оформляют витрины товаров, также можно добавить аватар и обложку
с информацией о бренде. Пользователи общаются с компанией через сообщения
сообществ. С помощью приложений создаются рассылки, опросы, продажа билетов и
т.п. Есть и платные инструменты для продвижения: реклама в сообществах и в
ленте, таргетированная реклама в левом блоке.
Одноклассники. Дешевые подписчики, при этом аудитория
взрослая и платежеспособная. Звучит как рай SMM-специалистов. Соцсеть подходит
для продажи товаров повседневного спроса. Компания может создать группу или
страницу и продвигать ее в привычном формате либо активировать опцию
интернет-магазина. Есть возможность продавать напрямую в соцсети и общаться с
покупателями.
Кроме промопостов и
рекламы в ленте, в соцсети есть функция TV Sync. Она позволяет показывать
рекламу в Одноклассниках одновременно с рекламой по телевизору. Синхронизация с
ТВ — фича соцсети.
Facebook. В русскоязычном ФБ самая активная аудитория —
предприниматели, политики, эксперты, IT-специалисты. Эти люди активнее покупают
товары миддл- и премиум-класса. В сети огромное количество возможностей по
сегментированию аудитории и настройке таргетной рекламы. Представительство
компании существует в формате страниц и групп.
С помощью
бизнес-страниц можно собирать отзывы и оценки. Главный минус продвижения в
Facebook — публикации бизнес-страниц и групп не отображаются в ленте
пользователя. Единственный способ попасть в основную ленту — платная реклама.
Также компании общаются от своего имени в комментариях пользователей. Обычно
для решения проблем и отработки обратной связи.
Instagram. Ядро аудитории — пользователи от 18 до 29 лет. Площадка
активно используется для продвижения интернет-магазинов одежды,
handmade-товаров и салонов красоты, потому что Instagram это в первую очередь
про визуальный контент. Через Истории можно оперативно информировать
подписчиков о проходящих акциях или появившихся новинках.
В профиль компании
можно добавить контактные данные и физический адрес, чтобы быстро найти вас на
карте. Для каждой публикации доступна статистика, включающая показы, охват и
вовлеченность. В статистике профиля отражаются топовые публикации, активность
подписчиков по времени и дня недели, а также демографию пользователей.
YouTube. Для продвижения в этой сети нужен видеоконтент. Это
может быть ведение видеоблога компании или продвижение рекламных роликов. В
первом случае платформа становится полноценной медиаплощадкой. Во втором —
получает дополнительный трафик на сайт. В обоих случаях вы тратите деньги на
создание видеоматериала и его продвижения.
В YouTube выделяют два
формата продвижения: InStream и InDisplay. inStream TrueView — продвижение с
помощью AdWords, вы покупаете показы рекламы перед основным видео на чужих
роликах. С его помощью можно настроить таргетированную рекламу. InDisplay тоже
продвигает через AdWords, но в нативном формате. Ваш ролик публикуется на
первых двух местах поисковой выдачи и рядом с «рекомендуемыми» видео.
Где же все-таки продвигаться?
Когда компания идет
продвигаться в социальные сети, важно понимать и клиентов, и площадки. Facebook
подходит для любого бизнеса, но эффективнее всего там продвигаются товары для
премиум-аудитории. Если у вас наглядные продукты, которые можно снимать и
фотографировать с разной подачей, выбирайте Instagram. Если продвигаете
повседневные товары для взрослой аудитории — Одноклассники. А за молодыми
пользователями идите во ВКонтакте и на YouTube.
Комментарии
Отправить комментарий