Как выбрать соцсеть для продвижения?

Многие предприниматели создают профили компании сразу во всех социальных сетях или только во ВКонтакте — так делать не надо. Выбирайте площадку для продвижения так же осознанно, как формируете цели и задачи. Многие специалисты говорят, что надо продвигаться сразу во всех соцсетях. Отчасти это правильно. Но на это нужны деньги и ресурсы, потому что привычка потребления контента отличается в каждой соцсети.

От выбора площадки зависит то, как быстро вы добьетесь поставленных целей. Поэтому перед принятием решения, пройдите три подготовительных этапа:
1.Анализ своей аудитории;
2.Анализ сайта/продукта/услуги;
3.Анализ конкурентов.

Анализ аудитории

Составьте подробный портрет целевой аудитории. Подготовьте несколько карточек с описанием потенциального пользователя из восьми пунктов.
1.Пол;
2.Возраст;
3.Город, регион или страна проживания;
4.Образование;
5.Семейное положение;
6.Профессиональная деятельность или сфера работы;
7.Заработок;
8.Личные интересы.
В конце каждой карточки напишите, какие товары вы будете продвигать клиенту. В идеале можете дописать, какую долю от всех клиентов они составляют.
            Пример карточки с портретом пользователя

Анализ сайта

Откройте статистику сайта и, в первую очередь, обратите внимание на источники переходов. Даже если вы не создавали сообщества и страницы, из социальных сетей может идти трафик. Если это действительно так, присмотритесь к самой популярной соцсети.
Во-вторых, изучите демографию пользователей. Посмотрите, кто посещает ваш сайт, какие разделы или товары самые популярные у групп пользователей. Разделите аудиторию на категории. Сравните ваши представления о покупателях с реальными данными. Внесите коррективы в карточки аудитории.

Анализ конкурентов

Этот этап самый сложный и трудоемкий для любой задачи, в том числе для SMM. Знание соцсетей, которые дают трафик конкурентам, поможет получить его вам.
Кроме того, обратите внимание на то, какие публикации наиболее популярны у пользователей, с какими проблемами они сталкиваются и в какое время публикуют записи. Используйте для аналитики сторонние сервисы, например,FeedSpy, JagaJam или Popsters.
Для быстрого, бесплатного и поверхностного анализа конкурентов заведите таблицу, куда вы будете вносить основную информацию. Например, как на изображении ниже. В поле «Комментарии» занесите информацию о том, на что вы обратили внимание в сообществе или об активности подписчиков.


                                                  Пример таблицы для анализа


В какой соцсети сидит ваша аудитория

После того как вы подготовили карточки аудитории, сопоставьте их с реальной аудиторией соцсетей. Ниже мы собрали графики, основанные на реальных исследованиях пользователей. Они помогут выбрать сеть с максимальным количеством целевой аудитории. В рамках этой статьи мы рассмотрим пять основных контентных площадок: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, YouTube.
Распределение возрастов в социальных сетях в среднем равнозначно. Но если нужен максимум женской аудитории, то за ними лучше идти в «Одноклассники» или Instagram.


Данные: TNS Web Index, TopMail, Brand Analytics, Февраль 2017, источник: Nectrain
За продвижением пользователям от 12 до 24 лет идите во ВКонтакте и YouTube, от 25 до 34 лет — в Facebook, от 35 до 44 лет — в Одноклассники и Facebook, более старшей аудитории — в Одноклассники. Статистика по Instagram отсутствует.


Данные: TNS Web Index, TopMail, Brand Analytics, Февраль 2017, источник: Nectrain


В какое время люди пользуются соцсетями

Публиковать записи лучше в период максимальной активности — прайм-тайм. Аналитический сервис Popster в начале 2017 года поделился своим исследованием активности русскоязычных пользователей в 2016 году. Выборка основывается на данных из 17 тысяч сообществ и 25 млн публикаций в шести социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Instagram и YouTube.
Средняя максимальная активность в исследуемых соцсетях приходится на вторник. В воскресенье аудитория взаимодействует с сайтом меньше всего.


Во ВКонтакте и Instagram самый популярный день недели — понедельник. В Одноклассниках и Facebook — вторник.
Пользователи YouTube активнее всего в четверг, но во вторник и субботу активность ниже всего лишь на 2% и 3% соответственно.
В Одноклассниках пользователи больше всего взаимодействуют с публикациями с 10 до 12 часов, с 15 до 16 часов и в 18 часов.
В Facebook максимальная активность аудитории с 10 утра до 16 вечера. Лучшее время для публикаций — 12 или 16 часов.





Какие возможности открывает каждая соцсеть

ВКонтакте. Бизнес продвигается с помощью публичных страниц, сообществ или рекламы. В сообществах администраторы оформляют витрины товаров, также можно добавить аватар и обложку с информацией о бренде. Пользователи общаются с компанией через сообщения сообществ. С помощью приложений создаются рассылки, опросы, продажа билетов и т.п. Есть и платные инструменты для продвижения: реклама в сообществах и в ленте, таргетированная реклама в левом блоке.

Одноклассники. Дешевые подписчики, при этом аудитория взрослая и платежеспособная. Звучит как рай SMM-специалистов. Соцсеть подходит для продажи товаров повседневного спроса. Компания может создать группу или страницу и продвигать ее в привычном формате либо активировать опцию интернет-магазина. Есть возможность продавать напрямую в соцсети и общаться с покупателями.
Кроме промопостов и рекламы в ленте, в соцсети есть функция TV Sync. Она позволяет показывать рекламу в Одноклассниках одновременно с рекламой по телевизору. Синхронизация с ТВ — фича соцсети.
Facebook. В русскоязычном ФБ самая активная аудитория — предприниматели, политики, эксперты, IT-специалисты. Эти люди активнее покупают товары миддл- и премиум-класса. В сети огромное количество возможностей по сегментированию аудитории и настройке таргетной рекламы. Представительство компании существует в формате страниц и групп.
С помощью бизнес-страниц можно собирать отзывы и оценки. Главный минус продвижения в Facebook — публикации бизнес-страниц и групп не отображаются в ленте пользователя. Единственный способ попасть в основную ленту — платная реклама. Также компании общаются от своего имени в комментариях пользователей. Обычно для решения проблем и отработки обратной связи.
Instagram. Ядро аудитории — пользователи от 18 до 29 лет. Площадка активно используется для продвижения интернет-магазинов одежды, handmade-товаров и салонов красоты, потому что Instagram это в первую очередь про визуальный контент. Через Истории можно оперативно информировать подписчиков о проходящих акциях или появившихся новинках.
В профиль компании можно добавить контактные данные и физический адрес, чтобы быстро найти вас на карте. Для каждой публикации доступна статистика, включающая показы, охват и вовлеченность. В статистике профиля отражаются топовые публикации, активность подписчиков по времени и дня недели, а также демографию пользователей.
YouTube. Для продвижения в этой сети нужен видеоконтент. Это может быть ведение видеоблога компании или продвижение рекламных роликов. В первом случае платформа становится полноценной медиаплощадкой. Во втором — получает дополнительный трафик на сайт. В обоих случаях вы тратите деньги на создание видеоматериала и его продвижения.
В YouTube выделяют два формата продвижения: InStream и InDisplay. inStream TrueView — продвижение с помощью AdWords, вы покупаете показы рекламы перед основным видео на чужих роликах. С его помощью можно настроить таргетированную рекламу. InDisplay тоже продвигает через AdWords, но в нативном формате. Ваш ролик публикуется на первых двух местах поисковой выдачи и рядом с «рекомендуемыми» видео.

Где же все-таки продвигаться?


Когда компания идет продвигаться в социальные сети, важно понимать и клиентов, и площадки. Facebook подходит для любого бизнеса, но эффективнее всего там продвигаются товары для премиум-аудитории. Если у вас наглядные продукты, которые можно снимать и фотографировать с разной подачей, выбирайте Instagram. Если продвигаете повседневные товары для взрослой аудитории — Одноклассники. А за молодыми пользователями идите во ВКонтакте и на YouTube.

Комментарии