Мы игнорируем тысячи
рассылок и постоянно ставим фильтры, чтобы избавиться от ненужных писем. Больше
всего раздражают провокации и обещания нереального: «Осталось лишь три
часа...», «Твой последний шанс...», «Чтобы похудеть на 10 кг , достаточно купить в
аптеке обыкновенный…»
Это даже не приемы, это отчаяние. Их
цель — заставить открыть письмо, но чаще от таких рассылок отписываются.
Успешная
рассылка
Рассылки можно разделить на
имиджевые или брендовые и те, что требуют конкретного действия. Конкретные
действия просто посчитать: если цель рассылки — продажа, то критерий успешности
— количество продаж. С брендовыми рассылками сложнее: измерить имиджевый эффект
аналитически точно невозможно — надо смотреть на фидбек аудитории и
доверять интуиции.
Рассылки, которые требуют целевого
действия, должны быть максимально понятными: что от меня хотят, почему именно
от меня и какая мне от этого польза.
Всегда есть переломные моменты на
пути пользователя: регистрация, первая покупка, добавление товара в корзину
etc. Четкая таргетированная коммуникация с правильным подходом может повысить
продажи и лояльность пользователя к продукту.
Как заполучить
внимание получателя
Основных приемов, чтобы привлечь и удержать внимание, не так много.
Тема письма — простор для творчества, именно она
привлекает внимание.
Интригуйте или честно пишите, что внутри интересный
контент. Идеально, когда тема персонализирована. Это повышает Open Rate и другие
ключевые показатели письма.
Анимация — просто красивая, смешная или
провокационная.
Проще всего найти готовые решения,
переосмыслить или перерисовать.
Письмо от лица автора.
С человеком общаться приятнее, чем
с корпоративной машиной. Не злоупотребляйте доверием получателей, но и
обеспечьте безопасность отправителя: когда коммуникация на тысячи
пользователей, есть риск неадекватной реакции.
Провокация.
Креатив выводит из равновесия, злит
или веселит. Вопрос в том, может ли бренд позволить себе провокации.
Какую рассылку
хочется читать
Полезную персонализированную
рассылку хочется изучать, ее ждешь каждую неделю. Согласитесь, совсем нетрудно
поделиться с получателем информацией о количестве покупок или рассказать, что
происходит неподалеку. Но такие рассылки должна готовить вся команда, а не один
email-маркетолог.
Есть стандартные триггеры, которые
сходу добавляют 10-15% выручки. Хороший пример — «брошенная корзина» —
письмо, которое напоминает, что вы положили в корзину товары, но не купили их.
Примеры удачных рассылок
Рассылка 1.
Письма от Lingualeo
Это журнал занятий — он основан
на результатах обучения. Одна из самых эффективных и полезных рассылок, которую
я запускал. Ее особенность в персонализации сообщений: сколько упражнений
пройдено, какая динамика занятий, на какие навыки стоит обратить внимание.
Плюс — чёткая структура и инфографика.
Рассылка 2.
Четко структурированная рассылка
Вы видели письма от консультантов
компаний Candor App? В них уже провели аналитику, а сложное сделали простым. Вы
не вчитываетесь и не тратите время.
Если вам нужно поместить в письмо
много информации, максимально её структурируйте.
Рассылка 3.
«Снимающий боль» ecommerce
Рассылки,
которые искренне показывают, как снять какую-то “боль”: изучение английского,
генерацию идей или организацию вещей. Прекрасный пример — рассылка от
Bellroy: они дают иллюзию, что мы станем организованнее, и делают это
мастерски.
К таким рассылкам надо привлекать
маркетологов, фотографов и дизайнеров. Организовать работу над контентом
непросто, но реально. Минус таких писем — громоздкость: не все скачают 4МБ
данных на мобильный или дождутся загрузки со слабым интернетом.
Рассылка 4.
Рука так и тянется подтвердить email
Письма с просьбой подтвердить email
— обязательный элемент для добросовестного отправителя. Чем выше конверсия у
этого письма, тем больше будет ваша база.
Вот отличный пример: простота,
контрастная кнопка, ссылка на видео для тех, у кого уже чешутся руки начать
пользоваться сервисом. Обратите внимание на подпись: она имитирует рукописный
текст, и команда проекта становится чуть ближе к отправителю.
Рассылка 5.
Ничего не понял, но кликнул
Не всегда же быть серьёзными,
объяснять и рассказывать. Бывают случаи, когда некогда объяснять.
Чем более странную вещь вы
получаете, тем интереснее становится. И вот вы уже не помните, почему кладете
третий товар в корзину онлайн-магазина. Но такие рассылки балансируют на
грани — хорошую идею легко испортить топорной реализацией.
Комментарии
Отправить комментарий