Как составить маркетинговый план?


Чтобы добиться результатов, необходимо все планировать. Без четко составленного маркетингового плана вам самому придется ходить в сарафане. Но и это не самое главное. Главное – придерживаться этого плана. А если следовать плану поВольтеру: «Утром я составляю планы, а днем делаю глупости», то, скорее всего, в сарафане вы будете ходить очень долго.
Основатель партизанского маркетинга Джей Левинсон заключает суть маркетингового плана в семи пунктах:


1. Конечная цель маркетинга – что должно быть в итоге.
2. Способ достижения цели – конкурентное преимущество и выгоды вашего товара / услуги.
3. Ваш целевой рынок.
4. Ваши маркетинговые инструменты.
5. Ваша рыночная позиция на рынке, которую вы хотите или собираетесь занять.
6. Индивидуальность, то есть своеобразие вашего бизнеса.
7. Бюджет, который необходимо выразить в процентах прогнозируемого валового дохода.
В свою очередь основатель Международной ассоциации организаций сарафанного маркетинга (WOMMA) Энди Серновиц выделил четыре основных правила сарафанного маркетинга:
1. Будьте интересны. Не запускайте рекламу, если она не достойна разговоров.
2. Будьте проще. Нужно найти максимально простой информационный повод и запустить волну разговоров о нем.
3. Делайте людей счастливыми. Когда вы нравитесь людям, они сообщают об этом своим друзьям. Делая людей довольными, вы получите больше сарафанного маркетинга, чем любым другим путем.
4. Заработайте доверие и уважение. Всегда сохраняйте достоинство своей компании. Все, что вы делаете, должно быть этичным. Относитесь к клиентам хорошо. Говорите с ними. Удовлетворяйте их потребности.
Я не буду описывать, как выглядит маркетинговый план, это отдельная тема. В интернете можно найти много образцов, которые можно взять за основу. В своей практике я следую таким принципам:
1. Перед составлением плана надо изучить все инструменты партизанского и сарафанного маркетингов и найти максимально экономный способ проведения определенного маркетингового инструмента.
2. Необходимо составлять план минимум на год.
3. Необходимо придерживаться этого плана на всем протяжении с адаптацией под изменяющую рыночную среду, но в рамках одной кампании желательно не менять стратегию.
4. Необходимо анализировать каждый маркетинговый инструмент после его применения. Поскольку инструментов в маркетинге ПартиФан сотни, то необходимо анализировать эффект от каждого завершенного инструмента. Выделять лучшие и заменять неэффективные.
5. Необходима постоянная новизна в коммуникациях с потребителями. Фантазия и нешаблонность подачи маркетинговой коммуникации помогает потребителю «выпасть» из его личного «дня сурка». А это приводит к расширению угла зрения нашего потребителя и приведет к желаемым результатам.
6. Необходим качественный товар/услуга, на который направлен ПартиФан. Как говорят французы, le prix s’oublie, la qualité reste, то есть о цене забываешь быстро, а вот качество, которое вы приобрели, остается надолго. Лучше обмануться в цене, чем в качестве товара.
Единственное, что должно стоять во главе всей концепции ПартиФан – эмоциональное удовлетворение ваших потребителей. Человек – эмоциональное существо. Если ваша маркетинговая стратегия (продвижение, упаковка, реклама...) найдет лазейку к эмоциям потребителей – половина пути уже пройдена.
А какие эмоции вызывает ваш продукт у потребителей? Какие нестандартные маркетинговые активности вы проводите? И как вы нешаблонно делаете шаблонные бизнес-процессы? Делитесь в комментариях! Ведь как сказал Бернард Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи».



Комментарии