LinkedIn —
мощный инструмент для тех, кто ищет работу, хотя, к сожалению, у многих
LinkedIn… «не работает». Но это поправимо!
О
том, как перестать допускать одни и те же ошибки и начать эффективно
использовать возможности этой профессиональной сети
LinkedIn
– социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. Количество
зарегистрированных пользователей более 500 млн. по всему миру, пользователей из
Украины 1,9 млн.
LinkedIn
дает пользователям возможность достигать своих профессиональных целей, но я
часто слышу, что «LinkedIn не работает», «Я открыл там профиль и ничего
происходит», «LinkedIn – это сложно и долго». Многие пользователи совершают
одни и те же ошибки в LinkedIn, которые вредят их профессиональному развитию.
Но все можно исправить, главное понимать, как устроена эта сеть и что она может
дать каждому профессионалу.
Рассмотрим 7 ошибок, которые приводят к неудаче и
разочарованию в LinkedIn.
1. У
вас нет цели.
2. У вас слабый неполный профиль или несколько одинаковых профилей.
3. Вы увлеклись режимом «анонимный профиль».
4. Вы не знаете, как использовать все настройки сети.
5. Ваши контакты – это лишь те, кого вы хорошо знаете.
6. Вы не знаете, с кем и как знакомиться.
7. Вы не знаете, как искать людей, вакансии или компании.
2. У вас слабый неполный профиль или несколько одинаковых профилей.
3. Вы увлеклись режимом «анонимный профиль».
4. Вы не знаете, как использовать все настройки сети.
5. Ваши контакты – это лишь те, кого вы хорошо знаете.
6. Вы не знаете, с кем и как знакомиться.
7. Вы не знаете, как искать людей, вакансии или компании.
1. У вас нет цели
Рекрутеры
шутят: если вас нет в социальных сетях, то вас не существует. А LinkedIn – это
социальная сеть для профессиональных знакомств. Быть активным пользователем в
LinkedIn – не означает, что вы активно ищите работу. Это значит, что вы
осознанно подходите к планированию своей карьеры, у вас есть профессиональные
цели (как ваши личные, так и в разрезе компании), вы знаете, к чему стремитесь
и на какие результаты хотите выйти.
Поэтому
перед тем, как создавать профиль в LinkedIn, сформулируйте свои
профессиональные цели и отдельно выпишите, что нужно для их достижения. В
LinkedIn вы найдете часть ответов на этот вопрос.
2. У вас слабый неполный профиль
или несколько одинаковых профилей
Цель
поставлена, вы знаете, зачем вы в LinkedIn и что хотите там делать, значит,
пора навести порядок в профиле. Любому пользователю, который зашел к вам на
профиль (а это может быть коллега, потенциальный работодатель, будущий партнер
или клиент), должно быть понятно кто вы, с каким вопросом к вам можно
обратиться и что вам можно предложить.
Когда профиль не заполнен или, наоборот, в нем очень
много неструктурированной информации, это считывается так: «Мне все равно».
Пусть ваш профиль будет понятным
и структурным, заполните основные блоки. Это займет у вас час времени, но вы
потом всегда сможете его усилить и добавить новую информацию.
Бывает,
что используя много почтовых сервисов, вы могли случайно дважды зарегистрироваться
в LinkedIn. Проверьте это и оставьте лишь один профиль. Не запутывайте себя и
других людей.
3. Вы слишком увлеклись режимом «Анонимный участник
LinkedIn»
Да,
у некоторых пользователей действительно есть веские причины оставаться
анонимным или скрывать место работы. Но чаще всего пользователи просто бояться
быть уволенными, поэтому скрывают свой профиль. Напомним: быть в LinkedIn – это
не только про активный поиск работы, это про подход к своему профессиональному
развитию.
Если
«Анонимный участник» просмотрел ваш профиль, у вас нет возможности
познакомиться с этим человеком. Такой участник не попадает в поисковую выдачу
алгоритмов LinkedIn. Поэтому нет никаких
преимуществ быть невидимым (анонимным), если вы решили быть в LinkedIn.
4. Вы не знаете, как использовать
все настройки сети
Выделите
время и поэкспериментируйте с настройками, тогда вы будете знать, что лучше
всего подходит для вас. Так вы сможете отключить сообщения на почту, если они
вас отвлекают, а может быть, вы захотите отключить настойку «Отображение
профиля за пределами LinkedIn», если это входит в ваши планы.
LinkedIn
по умолчанию настроен так, чтобы вы были видимыми в сети. Но вы всегда можете
настроить LinkedIn так, как вам удобно.
5. Ваши контакты – это лишь
те, кого вы хорошо знаете
Сила
LinkedIn в нетворкинге, в знакомстве с новыми людьми. Поэтому, если вы создаете
свою сеть контактов только из знакомых людей, реализовать профессиональные цели
будет сложно. LinkedIn предназначен для людей, которые открыты новым
знакомствам, готовы делиться информацией и быть полезными. Кстати, LinkedIn
постоянно будет вам в этом помогать через функции «Люди, которых вы можете
знать» или «Синхронизация контактов через почту».
6. Вы не знаете, с кем и как знакомиться
Когда вы пропишите свои
профессиональные цели, вы уже будете понимать, какие люди могут вам помочь в их
достижении. Для кого-то это будут рекрутеры, менеджеры по подбору персонала или
начальники отделов, для кого-то — руководители компаний. Подумайте, как найти
этих людей. Посмотрите, есть ли в вашей сети контактов люди, которые могут вас
порекомендовать другим. Советуем расширять свою сеть контактов и учиться
знакомиться. Возьмите себе за правило: отправлять персонализированное сообщение
при установлении контакта с указанием, почему вы хотите дружить. Отправлять
запрос на дружбу всем подряд без приветственного сообщения не имеет смысла. Да,
вы увеличите свою сеть контактов, но о вас никто не будет знать. Научитесь знакомиться и
говорить о себе. Будьте полезны и действуйте согласно вашим целям.
7. Вы не знаете, как искать людей, вакансии или компании
Большинство
пользователей LinkedIn разочаровываются в поиске ключевых людей или вакансий,
особенно, когда исчерпывают лимит на просмотр профилей. Но в бесплатном
варианте есть много способов найти нужного вам человека или вакансию: через
строку поиска, через новостную ленту, через функции «Люди, которых вы можете
знать» и «Другие участники также смотрели».
LinkedIn
использует собственные алгоритмы поиска и ранжирования. Так, если я и вы
введете одинаковый поисковый запрос, то результаты поиска у нас могут быть
отображены по-разному. Это частично определяется профилем, активностью и
контактами человека.
Пересмотрите
свое отношение к LinkedIn: пропишите свои цели, внесите изменения в профиль и
высылайте лишь персонализированные приглашения. Тогда вы сможете по достоинству
оценить все возможности этой социальной сети.
Возможно,
вам понравится наш курс – практикум «Маркетинг в социальных сетях» - информация о программе здесь http://www.profit.co.ua/index.php?id=946
Центр «ProfiT»
- развиваем компетентность!
Комментарии
Отправить комментарий