Истории, которые люди захотят рассказать

Истории, которые люди захотят рассказать: сторителлер Cartier, Mastercard и Coca-Cola о создании вирусного контента

Песня «Rock Around the Clock» – один из самых продаваемых синглов по версии «Книги рекордов Гиннесса». Написанная в конце 1952-го и вышедшая в 1954-м, она «пылилась» на стороне «Б». Но, хоть и попадала в американские хит-парады, заслуженную популярность обрела еще через год, после выхода фильма «Школьные джунгли». Почему же всем известная песня стала вирусной лишь спустя три года? А потому что стала саундтреком фильма, который получил четыре номинации на «Оскар».




Как сделать так, чтобы люди, когда хотят отдохнуть, говорили, что им нужен KitKat, и почему вирусный контент не всегда дорого стоит, слушателям ВШК рассказал профессор всемирно известной бизнес-школы IE Брайан Хеллет. В его портфолио – совместные работы с Cartier, MasterCard, Hugo Boss, Coca-Cola, McDonald's, Max Factor, ESPN, Patek Phillipe, Hyundai, BMW, Pantene и Wella.

Каждый пользователь соцсетей создает контент, считает Брайан. И с этим сложно поспорить. Чтобы понять, какой контент становится вирусным, Хеллет предлагает каждому зайти на свою страничку в facebook, посмотреть на последнюю публикацию, которую вы репостнули, и задать несколько вопросов:

Обычно это говорит о том, что человек делится контентом, который его цепляет и вызывает эмоции, положительные или отрицательные. Например, реклама блендера Blendtec: мужчина в халате проводит эксперимент, пытается измельчить легендарную Nokia 3310, сопровождая свои действия шутками о неуязвимости этой модели телефона и Чаке Норрисе. Пользователям смешно, они смотрят, просмотры растут. Рекламный ролик, не имеющий особого бюджета, набрал более трех миллионов просмотров
Люди не просто делятся информацией, они рассказывают истории. Нужно «встраивать» продукты и бренды в истории, которые люди захотят рассказать. Например, рекламный ролик Google «Парижская любовь», презентованный на Super Bowl в 2010 году, рассказывает трогательную историю отношений. Результат – почти восемь миллионов просмотров.
Смешной контент становится популярным. «Посмотрите на своего мужчину – и на меня!» – и сразу вспоминается улыбающийся афроамериканец с Old Spice в руках. Англоязычный ролик набрал на YouTube 55 миллионов просмотров. Почему? Он прекрасен в своей абсурдности: главный герой телепортируется из ванной комнаты на яхту, билеты в его руках превращаются в бриллианты, а палуба – в лошадь.
Что нужно учесть при создании вирусного контента? Нужно ответить на вопросы:

Ответы на эти вопросы помогут создать вирусный контент и повысить узнаваемость бренда.

Комментарии