Истории, которые люди захотят рассказать:
сторителлер Cartier, Mastercard и Coca-Cola о создании вирусного контента
Песня «Rock Around the Clock» – один из самых продаваемых
синглов по версии «Книги рекордов Гиннесса». Написанная в конце 1952-го и
вышедшая в 1954-м, она «пылилась» на стороне «Б». Но, хоть и попадала в
американские хит-парады, заслуженную популярность обрела еще через год, после
выхода фильма «Школьные джунгли». Почему же всем известная песня стала вирусной
лишь спустя три года? А потому что стала саундтреком фильма, который получил
четыре номинации на «Оскар».
Как сделать так, чтобы люди, когда хотят отдохнуть, говорили,
что им нужен KitKat, и почему вирусный контент не всегда дорого стоит,
слушателям ВШК рассказал профессор всемирно известной бизнес-школы IE Брайан
Хеллет. В его портфолио – совместные работы с Cartier, MasterCard, Hugo Boss,
Coca-Cola, McDonald's, Max Factor, ESPN, Patek Phillipe, Hyundai, BMW, Pantene
и Wella.
Каждый пользователь соцсетей создает контент, считает Брайан. И с
этим сложно поспорить. Чтобы понять, какой контент становится вирусным, Хеллет
предлагает каждому зайти на свою страничку в facebook, посмотреть на последнюю
публикацию, которую вы репостнули, и задать несколько вопросов:
Обычно это говорит о том, что человек делится контентом, который
его цепляет и вызывает эмоции, положительные или отрицательные. Например,
реклама блендера Blendtec: мужчина в халате проводит эксперимент, пытается
измельчить легендарную Nokia 3310, сопровождая свои действия шутками о
неуязвимости этой модели телефона и Чаке Норрисе. Пользователям смешно, они
смотрят, просмотры растут. Рекламный ролик, не имеющий особого бюджета, набрал
более трех миллионов просмотров
Люди не просто делятся информацией, они рассказывают
истории. Нужно «встраивать» продукты и бренды в
истории, которые люди захотят рассказать. Например, рекламный ролик Google
«Парижская любовь», презентованный на Super Bowl в 2010 году, рассказывает
трогательную историю отношений. Результат – почти восемь миллионов просмотров.
Смешной контент становится популярным. «Посмотрите на своего мужчину – и на
меня!» – и сразу вспоминается улыбающийся афроамериканец с Old Spice в руках.
Англоязычный ролик набрал на YouTube 55 миллионов просмотров. Почему? Он
прекрасен в своей абсурдности: главный герой телепортируется из ванной комнаты
на яхту, билеты в его руках превращаются в бриллианты, а палуба – в лошадь.
Что нужно учесть при создании вирусного контента? Нужно ответить на вопросы:
Ответы на эти вопросы помогут создать вирусный контент и
повысить узнаваемость бренда.
Комментарии
Отправить комментарий