Как составить и оформить страницу «О компании», которая расскажет о бизнесе ясно, убедительно и красноречиво.
Главное, что нужно принять, – нет никакого универсального
подхода к подготовке страницы. Это вовсе не означает отказ от правил или
формул, нужно лишь выбрать, какие из них работают в вашем случае. Это один из возможных сценариев разработки
страницы и будем рады, если кто-то в комментариях его дополнит или расскажет о
своем опыте.
Начните с конца
Попробуйте одним-двумя предложениями охарактеризовать
суть бизнеса. По форме это напоминает «родовое понятие + видовое отличие».
Последнее в идеале должно содержать какое-то потребительское свойство.
Объяснять, как бизнес компании помогает извлечь выгоду ее клиентам.
Например, строительная компания, которая умеет строить качественно и делать
жилье доступным. Это просто, ясно и логично. Правда, такой пример показывает,
что с таким подходом не всегда удастся быть оригинальным. Информативно? Да.
Запомнится? Не факт. Давайте посмотрим на проблему шире. Что должно остаться в
голове потребителя после знакомства с разделом «About company»? В последнее
время модно говорить о фактах, пользе, информативности. Но мощные факты и
строгое позиционирование есть у одной компании из десяти. Что сделать, если
ваша компания – это скорее остальные девять?
Можно сравнивать сайты с живыми продавцами. Если вы попросите
продавца рассказать вам о компании, продукты которой он продает, то одежда,
манера говорить, эмоции и даже мимика оратора могут сработать сильнее фактов и
аргументов. Это вовсе не значит, что аргументы не важны. Речь о том, что после
общения с продавцом складывается то, что обычно называют «общим впечатлением» –
часто мы лучше запоминаем то, как он рассказывает, чем то, о чем говорит. Это
какой-то микс из личной эмпатии, ключевых товарных характеристик, манеры
говорить, внешнего вида. Примерно такой же портрет стоит нарисовать перед тем,
как садиться за страницу «О компании». Вам хочется казаться молодыми и
креативными или зрелыми и основательными? Вы – про блокчейны и эджайлы или
традиции и преемственность? Нужно ли напускать важность? Надо ли вам вообще
делать описание запоминающимся или оно просто должно подтверждать статус и
серьезность компании? Набросайте на блокноте набор таких характеристик. Затем
добавьте к ним ключевые факты – собственно, фундамент готов.
Главная
мысль всего, о чем написано выше, – рефлексия. Нужно ответить на вопрос, кто я?
Не только с точки зрения конкретных услуг и понятных потребительских
преимуществ, но и с позиции стиля, образа, настроения, если хотите.
Что написать, если услуга типичная?
Совет 1. Нужно
найти другой угол обзора. Одна дизайнерская компания из Сан-Франциско в разделе «О компании» рассказала, как ведет
бизнес. «Во время работы над проектом часть наших сотрудников может
воспринимать ваш офис как свой, а ваши сотрудники часто перемещаются к нам». Уловили
смысл? Вроде бы простая фраза, но она пробуждает в клиенте уверенность, что
сделают именно под него, учтут все бизнес-процессы, корпоративную культуру
компании, мнения ключевых сотрудников… В общем, гораздо убедительнее, чем
«уникальный дизайн для каждого клиента».
Совет 2. Уйти от
текста. Можно сделать небольшой проморолик для сайта, он выполняет все имиджевые задачи компании. По
длительности - до минуты, но за это время можно увидеть
производство, несколько готовых изделий, услышать владельца бизнеса и сложить
живое представление о бизнесе.
Помимо видео есть и другие объекты – фотографии (часто очень
эффектно выглядят архивные), инфографика, таймлайн (что-то вроде
онлайн-летописи компании). Особенно выигрышно все это работает в комбинации.
Совет 3. В двух
словах опишите суть бизнеса, а потом позвольте говорить о вас клиентам. Есть
много красивых способов оформить отзывы. Если кто-то хорошо и главное
искренне говорит о вашем бизнесе в
Google-картах, соцсетях или форумах – делайте скриншот, ставьте ссылку (где
возможно) и индекс доверия возрастает на 10 баллов.
И еще раз про другой фокус
Говорите о
своей аудитории, а не о себе. «Начните с причины, по которой пользователи зашли
на ваш сайт – это хороший способ показать, что вы понимаете своего
потребителя». Затем можно вытащить из рукава пару железных фактов и убедить
посетителя, что вы его не только понимаете, но и способны помочь.
Комментарии
Отправить комментарий