7 ориентиров и 77 примеров создания УТП

Вы должны чётко понимать, что УТП по щелчку пальцев и «с воздуха» не создаётся, но вы получите дополнительную пищу для более толковых, зрелых и сознательных размышлений.


Ориентир №1 — Чёткое «нишевание»

Ваша тактика — закрепиться в конкретной нише рынка и сообщить об этом потребителю. Это делается для того чтобы в дальнейшем имя вашей компании ассоциировалось именно с выбранным направлением.
Примеры:
Адвокат по налоговым спорам.
Рок караоке-бар.
Создание продающих сайтов-визиток.
Магазин товаров первой необходимости.
Специалист по рекламной фотографии.
Агентство коммерческой недвижимости.
Раскрутка интернет-магазинов.
Продукты питания из Италии.
Все подарки по 100 грн.
Курьерская доставка габаритных грузов.
Магазин копий вещей из кинофильмов.

 

Ориентир №2 — Уникальный товар

Вы предлагаете рынку уникальный товар или уникальную услугу, которые до вашего появления не были представлены. Это настоящая новинка, аналогов которой нет.
Примеры:
                           Экскурсия «Криминальная Одесса».
              Магазин товаров, которые только в одном экземпляре.
                   Уроки экстремального вождения на внедорожниках.
      Три романтических ужина в трёх романтических городах Италии.
                   Написание корпоративной книги о компании.  
                     Тир по стрельбе со средневекового оружия.
     Разработка детальной копии вашего автомобиля в масштабе 1:18
                              Кофеварка для автомобиля.
                             Скайп-беседы со знаменитостями.
                           Сухая мойка авто.
                           Комната страха для 18+.

 

Ориентир №3 — Уникальный дополнительный сервис

То, что сегодня товар или услуга сопровождаются каким-то дополнительным сервисом (в виде бонуса), уже никого не удивишь.
Удивить можно разновидностью сервиса. Главная задача — чтобы это дополнение было только у вас, и оно ориентировалось на целевую аудиторию товара или услуги.
Примеры:
При разработке продающей страницы — в подарок комплект из 10 объявлений для контекстной рекламы.
При покупке билета в VIP-ложе — совместный ужин со спикером.
При покупке 3-месячного абонемента — 5 посещений бассейна в подарок.
Каждый день — новый коктейль.
Подарочное издание книги-бестселлера.
GPS-навигатор с ненормативной лексикой.
Тайский массаж — одновременно три массажистки.
При покупке авто страховка на 1-й год в подарок.
Стирка + ремонт одежды.
Помогаем каждому соискателю подготовить отличное резюме!
При покупке ноутбука — лицензионные Windows, Office и антивирус в подарок.

 

Ориентир №4 — Ориентация на конкретную группу клиентов

Можно считать это определённой разновидностью «нишевания», хотя работу под чёткую аудиторию я бы выделил отдельно. Потому что это всегда беспроигрышный вариант (при толковом подходе).
Аудитория должна быть конкретной, с общими критериями.
Примеры:
Магазин игрушек для мальчиков.
Женская школа вождения.
Курсы ораторского искусства для публичных людей.
Диетическое мясное меню.
Фитнес-клуб для профессиональных спортсменов.
Парикмахерская для домашних животных.
Подарочные наборы для всех специалистов.
Вкусные обеды в дорогу.
Банк для предпринимателей.
Служба знакомств для интима.
Отель с возможности почасовой аренды апартаментов.

 

Ориентир №5 — Уникальный отличительный признак

Дорогие слоганы - это хорошо, вы должны явно заявить о важном признаке или характеристике, которым на текущий момент не могут похвастаться конкуренты.
Вы становитесь первым и единственным, кто… Ну а дальше уже думайте.
Примеры:
Трезвые и вежливые сантехники.
Topless-DJ.
Уроки вокала с народной артисткой.
Фотосессии с дорогими аксессуарами и в элитных интерьерах.
Профессиональная протекция от сотрудников СБУ и МВД в отставке.
Большая пицца по цене маленькой.
Отель с возможностью заселения/выезда в любое время.
Такси, где за рулём — женщины.
Игра на бильярде профессиональными киями.
Высотные работы от профессиональных альпинистов.
Wi-fi + зарядка в самолётах.

 

Ориентир №6 — Признак лидера

Подходит тем, кто считает себя лидером (надо объяснить, почему), а также тем, кого официально (или по показателям) признали.
Фишка и особенность этого ориентира в том, что здесь также можно подключать узкую «нишу», где вы заявляете о своём первенстве.
Банк №1 в Украине по депозитам.
Более 7000 аксессуаров для авто.
Газета — бестселлер сегодняшнего дня.
Служба доставки — быстрее нас только электронная почта.
№1 после грудного молока.
В нашей базе противоядия от самого большого количества вирусов.
Самый большой экран в городе.
Скидка 15% от цены производителя.
Продажа джинсовой одежды для любых возрастов.
Интернет-Автосалон эксклюзивных авто.
В нашем клубе отдыхает каждый седьмой пятый.

 

Ориентир №7 — Высокий результат

Особенность в том, что предлагаемый вами товар или услуга обеспечивают целевой аудитории более высокий или привлекательный по конкретным параметрам результат.
Примеры:
87% наших студентов находят работу в течение 3-х месяцев.
Наша школа бокса за 15 лет воспитала 5 олимпийских чемпионов, 10 чемпионов мира, 19 чемпионов Казахстана.
Создаём продающие страницы с конверсией от 7%.
За 2 месяца превращаем ваши $100 в минимум $1000
Мы нашли покупателей на 1200 домов и 4600 квартир.
За 7 лет наши клиенты не заплатили ни одного штрафа.
Мы помогли нашим клиентам взыскать с застройщиков более 3 млн. грн.
Минус 12 лет за 1 месяц.
«Наш рекорд — клиент из 16 тендеров выиграл 18».
Снижаем затраты на газобетон на 35%.

Продадим вашу квартиру за 3 месяца.

Комментарии