Маркетинг нужен любой компании, а если точнее, то маркетинговая стратегия, которая реализуется системно, шаг за шагом.

Любая стратегия позволяет оценивать: текущее положение дел — точку А; цель, которую хотим достигнуть — точку B и путь между А и B. 


Очень часто обратившиеся к нам клиенты, хотят использовать банальные инструменты по привлечению клиентов, без хоть какого-то анализа их текущей ситуации и положения дел.

Другими словами, они выбирают пройти путь от А до B затратив намного больше ресурсов, чем им могло бы потребоваться.

Сработает или не сработает тот или иной инструмент, можно гадать хоть на кофейной гуще, хоть обратившись к участникам Битвы Экстрасенсов. 

Для того чтобы не гадать, собственно, и нужен первичный анализ ситуации, а уж только потом конкретные предложения по привлечению или работе с клиентами. 


Итак, например, у клиента имеется  кофейня формата кофе с собой, располагающаяся недалеко от городского вуза. 

Было предложено использовать Cross-promotion, который заключается в том, чтобы заключить партнёрство с каким-либо бизнесом для продвижения компаний, товара или услуги, когда две или более компаний реализовывают совместные программы, направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомлённости. 

В нашем случае, партнером была выбрана столовая в Университете, который располагался, неподалеку от кофейни. 

Сотрудничество с кофейней предлагаем управляющему столовой на следующих условиях: с нашей стороны в данной столовой размещается 2 информационных плаката, где говорилось, что «при покупке от 35 гривен  в данной столовой, клиенты получат купон на получение бесплатного пончика в кофейни», которая находилась неподалеку), а также еще один плакат  непосредственно самой кофейни. 

В тот момент средний чек в данной столовой составлял около 30 гривен. 

Выгода для столовой – это увеличение среднего чека и прибыли, абсолютно не затрачивая на это деньги. 
С их же стороны, требовалось, только чтобы персонал столовой выдавал соответствующие купоны клиентам. 

Для кофейни клиента выгода — привлечение целевого трафика и увеличение продаж. 

Выдвинутая нами гипотеза была следующей: 

Кто будет, есть пончик всухомятку? Никто. 

Клиенты, получив свои свежий и бесплатный пончик, что немаловажно обязательно купят и кофе. 

Тем самым мы отдаем людям что-то ценное, а они, уже соприкоснувшись с компанией и ее отличным сервисом, сами решали, становиться клиентами или нет. 

С кондитерской была соответствующая договоренность на период проведения акции (10 дней), о закупке пончиков большой партией в 500 штук, со стоимостью 4 гривен. 

Так, клиенты, приходившие для того чтобы получить свой бесплатный пончик, в 8 из 10 случаев покупали и основной продукт кофейни — кофе.

Таким образом, был привлечен дополнительный целевой трафик к кофейне, получены новые клиенты в базу, ну и получена большая прибыль. 

Не забывайте о том, маркетинг нужен и очень важен для каждой компании: будь то начинающийся стартап или крупная международная компания. 

В маркетинге очень много различных инструментов, которые могут быть намного эффективнее, именно в вашей ситуации, чем стандартные за последние время социальные медиа, директы, ну и прочее инструменты.

Комментарии