Маркетинг нужен любой компании, а если точнее, то
маркетинговая стратегия, которая реализуется системно, шаг за шагом.
Любая стратегия позволяет оценивать: текущее
положение дел — точку А; цель, которую хотим достигнуть — точку B и путь между
А и B.
Очень часто обратившиеся к нам клиенты, хотят использовать банальные
инструменты по привлечению клиентов, без хоть какого-то анализа их текущей
ситуации и положения дел.
Другими словами, они выбирают пройти путь от А до B затратив намного больше
ресурсов, чем им могло бы потребоваться.
Сработает или не сработает тот или иной инструмент, можно гадать хоть на
кофейной гуще, хоть обратившись к участникам Битвы Экстрасенсов.
Для того чтобы не гадать, собственно, и нужен первичный анализ ситуации, а уж
только потом конкретные предложения по привлечению или работе с клиентами.
Итак, например, у клиента имеется кофейня формата кофе с собой, располагающаяся
недалеко от городского вуза.
Было предложено использовать Cross-promotion, который заключается в том, чтобы
заключить партнёрство с каким-либо бизнесом для продвижения компаний, товара
или услуги, когда две или более компаний реализовывают совместные программы,
направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомлённости.
В нашем случае, партнером была выбрана столовая в Университете, который
располагался, неподалеку от кофейни.
Сотрудничество с кофейней предлагаем управляющему столовой на следующих
условиях: с нашей стороны в данной столовой размещается 2 информационных
плаката, где говорилось, что «при покупке от 35 гривен в данной столовой, клиенты получат купон на
получение бесплатного пончика в кофейни», которая находилась неподалеку), а также
еще один плакат непосредственно самой
кофейни.
В тот момент средний чек в данной столовой составлял около 30 гривен.
Выгода для столовой – это увеличение среднего чека и прибыли, абсолютно не
затрачивая на это деньги.
С их же стороны, требовалось, только чтобы персонал столовой выдавал
соответствующие купоны клиентам.
Для кофейни клиента выгода — привлечение целевого трафика и увеличение продаж.
Выдвинутая нами гипотеза была следующей:
Кто будет, есть пончик всухомятку? Никто.
Клиенты, получив свои свежий и бесплатный пончик, что немаловажно обязательно
купят и кофе.
Тем самым мы отдаем людям что-то ценное, а они, уже соприкоснувшись с компанией
и ее отличным сервисом, сами решали, становиться клиентами или нет.
С кондитерской была соответствующая договоренность на период проведения акции
(10 дней), о закупке пончиков большой партией в 500 штук, со стоимостью 4
гривен.
Так, клиенты, приходившие для того чтобы получить свой бесплатный пончик, в 8
из 10 случаев покупали и основной продукт кофейни — кофе.
Таким образом, был привлечен дополнительный целевой трафик к кофейне, получены
новые клиенты в базу, ну и получена большая прибыль.
Не забывайте о том, маркетинг нужен и очень важен для каждой компании: будь то
начинающийся стартап или крупная международная компания.
В маркетинге очень много различных инструментов, которые могут быть намного
эффективнее, именно в вашей ситуации, чем стандартные за последние время
социальные медиа, директы, ну и прочее инструменты.
Комментарии
Отправить комментарий