SMM — мощный инструмент, который
помогает продвинуться почти в любой нише. Компании или специалисты, не имея
собственного сайта, прекрасно чувствуют себя, получая клиентов и трафик из
социальных сетей. Да что там, скорее всего вы тоже читаете этот текст, перейдя
по ссылке в Facebook.
Маркетинг в социальных сетях не использует только
ленивый, но не стоит доводить себя до полной зависимости от его возможностей:
1 Не
вся ваша аудитория зависает в соцсетях. Часто сюда заходят только пообщаться
или посмотреть гифки со смешными фэйлами. Информация в ленте не воспринимается
серьезно, а достойной внимания считается только позиция в выдаче — SERP (Search
Engine Result Position).
2.В
долгосрочной перспективе эффективность социальных сетей штука непредсказуемая.
Каналы появляются каждый день, отнимают трафик друг у друга, часто дают
неожиданный результат.
Большинство
пользователей все еще остаются за пределами социальных сетей.
4.В
SMM не всегда просто разобраться самому. Никто не знает правил и не дает
гарантий виральности. К тому же хороший SMM стоит очень дорого, а иначе это
только траты сил и времени. Это отдельный вид маркетинга, в который надо
вкладываться.
5.Социальные
сети как снежный ком, который катится с горы. Вы не всегда можете его
контролировать. Он подминает под себя все подряд, и вы уже не уверены, что
информация попадает в уши нужной аудитории.
6.Такая
лавина «неправильных» шеров и репостов может свести на нет все усилия или даже
навредить репутации.
Используя альтернативные способы
продвижения вместо погони за кликами, лайками и шерами, можно получить
стабильный приток целевых посетителей. Без социальных сетей — т.е. даже, не
имея там аккаунта.
Правильный контент
Платные способы привлечения не так
зависят от содержимого. Чтобы бесплатно привлечь трафик, вам нужен правильный
качественный контент. Мясистые тексты, видео или графика, которые заставит
читателя задержаться и в идеале перепрыгнуть по нескольким кросс-линкам.
Поисковые системы за последние годы резко поумнели и способны отличить ерунду
от экспертного мнения, что сильно влияет на ранжирование и ваше место в
поисковой выдаче.
Если вы делаете контент просто о
своем бизнесе, публикуете интересные вам вещи — это не гарантия успеха.
Интересно должно быть пользователю. Тогда все инструменты по привлечению
трафика будут иметь результат. Чтобы не делать работу ради работы, убедитесь,
что правильно составили портрет целевой аудитории.
Экспертность и полезность придется
каждый раз доказывать и формировать заново.
Длинные и качественные статьи больше
всего нравятся пользователям и поисковикам. Но насыпать слов мало. Надо
разбираться в теме, давать ссылки на авторитетные сайты, использовать
релевантные запросы. Google и Яндекс измеряют «счастье пользователя» при помощи
конкретных показателей. Сайт считается недостаточно полезным, если после вашей
страницы пользователей снова ушел в поиск. Значит, нужной информации у вас не
нашлось.
Полезный контент — основа и без нее
все будущие советы не будут иметь важности. Хотя справедливо полагать, что и
классный контент сам по себе не повышает приток посетителей. Что будем делать?
Используйте правильную SEO-стратегию
Сфокусируйтесь на длинных хвостах
основных целевых запросов. Длинные ключевые запросы, которые состоят из
нескольких слов, а не короткие словосочетания, — отличный источник трафика. Что
важно, на них мало кто обращает внимание. Что еще важнее — они почти не
отображаются в статистике Wordstat и не попадают в поле зрения SEO-шников, что
архиважно — хвостовые запросы приводят более половины трафика и генерируют
примерно столько же конверсионных действий.
Почему еще это важно?
Простые, высокочастотные запросы
создают ультраядерную конкуренцию, в которой сложно выжить. Чтобы тягаться в
этой нише, надо быть Википедией. Плюс в таком трафике почти нет ценности,
потому что совершенно не ясно, зачем люди перешли по этой ссылке, что они
искали, что вообще хотели и какой контент для них надо создавать.
Сила длинных запросов в том, что они
приводят целевой трафик четко под тот портрет, который вы составили. Это может
прозвучать смешно, но длинный запрос требует от пользователя больших усилий, а
значит, он проявит большую заинтересованность. Не смейтесь — в мире, где люди
используют мышку, ленятся подняться с локтя и печатают одним пальцем, это
вполне реальный аргумент.
Синонимы, транслитерация, сленг
Поисковики стали умнее. Настолько,
что это пугает. Например, переводчик Google учится делать кросс-перевод с тех
языков, на которые не запрограммирован, просто используя в качестве общей базы
третий язык. Что говорить о синонимах? Поисковики легко понимают, что если
пользователь ищет свитер, ему можно показать кофту или кардиган. Например, если
заменить в «хвостах» Форд на Ford, контент появится в выдаче и по одному, и по
другому запросу.
Несмотря на то, что в перечне
факторов ранжирования Яндекс указывает уже более чем на 1000 факторов влияния (Google
тоже), одним из первых принципов формирования выдачи пока остается соответствие
текста на странице поисковому запросу.
Гостевые посты на сторонних сайтах
Эффективный способ привлечь
дополнительный трафик. Идеальный для тех, кто любит писать и кто не страдает от
творческого застоя — писать же придется и для своего сайта, и на сторонний
ресурс. Маленький абзац под статьей с ссылкой может дать стабильный приток
посетителей. Но чтобы это произошло, важно не испортить попытку.
1. 1. Выбрать
тему, на которую еще никто в этом блоге не писал. Если площадка популярная, это
сложно. Можно взять уже проверенный материал, но тогда показать личный опыт по
теме. В общем, надо выделяться.
2. 2. Бывает
ситуация, когда на сайте такой статьи нет, но в интернете уже каждый второй высказался.
Постарайтесь не ввязываться в такие темы. Это риск.
3. 3. Обратить
внимание на особенности блога. Например, некоторые площадки хоронят SEO, и их
публика тоже склонна к этому мнению. Пойдя вразрез, вы точно вызовете бурю
эмоций и переходов, но трафик будет разовый — как сходить в зоопарк.
4. 4. Следовать
правилам блога. Картинки, точки, отступы, выбор темы, лексика — все это обычно
прописано в редполитике. Попрать редполитику — навредить себе.
5. 5. Продумать
отдельный контент-план. Разрозненные темы, нерегулярность — все это вредит
гостевому блоггингу. Придумайте свою фишку, заставьте читателей внешних
ресурсов ждать ваши статьи.
С чего начать? Не сидеть на месте — найдите тематические площадки, напишите модератору, предложите темы, покажите готовые статьи, пишите.
С чего начать? Не сидеть на месте — найдите тематические площадки, напишите модератору, предложите темы, покажите готовые статьи, пишите.
Комментарии
Отправить комментарий