Это книга «Эффективные письменные деловые
коммуникации» от Брайана Гарнера. Прекраснейшая
работа, и это бесспорно. Одна из лучших книг для пишущих людей, которая за
последнее время попадала в мои руки.
Автор — довольно известный лексикограф, знаток грамматики, юрист
и предприниматель. За свою профессиональную деятельность он обучил тонкостям
делового письма более 150 тысяч юристов. Среди клиентов его образовательной
компании «LawProse» десятки юридических отделов из компаний списка Fortune.
Это книга не о том, как писать продающие тексты, а о том, как
выработать в себе культуру и навыки делового письма, которые будут приводить к
результату. Сначала нужно читать вот такие книги и внедрять их правила, а потом
уже переходить к тонкостям продающих текстов и коммерческих писем.
Главная
задача книги
Сочинять не буду, просто процитирую то, что указано на оборотной
стороне обложке:
·как преодолеть отсутствие творческого
вдохновения,
·как структурировать идеи,
·как удерживать внимание читающих,
·как кратко и емко резюмировать
написанное,
·как правильно выбирать тон,
·как мотивировать адресатов к
действию.
Книга определенно небольшая по объему — порядка 200 страниц. Но
это как раз тот случай, когда каждая страница несет в себе ценность.
Четыре ключевых части и 21 глава, все логично следует друг за
другом и представляет отдельную систему, как позволить вам подняться минимум на
одну ступень выше в своей иерархии талантов.
Это академическая книга по своему характеру, при этом довольно
простая по стилю и подаче. Не зря она в оригинале была издана в «Harvard Business
Review Press».
Автор заботливо берет нас за руку и приглашает отправиться в
путешествие по миру чистого, понятного и красивого делового письма.
Советы
из книги
«Эффективные письменные деловые коммуникации» — это просто
кладезь верных, метких и точных советов, которые важно понимать и применять
любому пишущему человеку.
Единственный типаж, кому эта книга вряд ли приглянется — это
настоящие авторы-самородки, которые вообще никого не слушают, а вырабатывают
свой стиль без сторонней поддержки.
Приведу вам небольшую подборку советов, которые (на мой взгляд)
нужно как минимум знать. Как максимум — регулярно применять:
·всегда помните о цели письма,
·не редактируйте текст по ходу,
·установите для себя сроки,
·иногда проговаривание помогает найти
нужные слова
длина предложения, делающая его
легким для восприятия, составляет
не более 20 слов,
·не рассказывайте, а показывайте,
·никогда не используйте два слова
вместо одного, три слова вместо двух и т.д.
Кроме чистых советов, в книге встречается другой интересный контент,
делающий ее еще более привлекательной.
Например:
· 6 навыков, которые нужно в себе
выявить,
· 4 этапа написания,
· как пишет Уоррен Баффет,
· прекрасное кредо одного математика,
· чек-лист для правильного
перечитывания текста
чек-лист для совершенствования текста
с помощью редактирования,
· классификация связок для логичного перехода от
одной мысли к другой.
10
Цитат из книги «Эффективные деловые письменные коммуникации»
По традиции, предлагаю вам подборку цитат из книги, которые я
для себя отметил, чтобы поделиться с вами.
1. Умение хорошо писать — не врожденный
дар, а навык, который вы можете развивать.
2. Ваше руководство, коллеги,
подчиненные, клиенты и партнеры — все, с кем вы общаетесь, составляют о вас
мнение исходя из того, как вы пишете.
3. Прежде чем начать писать
по-настоящему, набросайте три основных тезиса в виде законченных предложений.
4. Плавное изложение предполагает
последовательность логически вытекающих друг из друга предложений и абзацев, а
не просто их бессвязный набор.
5. Если вы будете делать много ошибок,
то произведете впечатление необразованного и неквалифицированного человека.
6. Аббревиатуры облегчают письмо, но
усложняют чтение.
7.Используйте стиль, соответствующий
вашим отношениям с получателем.
8. Многие сразу же закрывают длинные
письма, чтобы сначала прочесть более короткие.
9.Переходите к сути электронного письма
уже в первых двух-трех предложениях.
10.Не пишите ничего такого, что вам было
бы стыдно увидеть на первой полосе Wall Street Journal.
И хочется закончить фразой Питера
Друкера, которая упоминается в рассматриваемой книге: «Хорошее письмо требует
тщательной осознанной работы, а не «гениального озарения».
Приятного чтения!
Комментарии
Отправить комментарий