Как правильно построить продвижение в интернет личного боенда?

Строительство фундамента — это основа, от которой вы будете отталкиваться в продвижении.Самый важный шаг. 


Фундамент мы построим в несколько этапов:

1. Изучаем конкурентов

Первый и важный шаг. На этом этапе нужно будет понять, кто еще играет на одном поле с вами, что «работает» у других. Также эта информация поможет определить — на какие свои сильные стороны нужно направить фокус внимания, чтобы отличиться среди других специалистов. 
Чтобы изучить конкурентов, понадобится сделать небольшое исследование. Рекомендуем сделать отдельную таблицу или документ, куда вы будете складывать такие знания. Они пригодятся в будущем

Итак, мы будем смотреть сайты-поисковики, инстаграм, вконтакте и фейсбук. 
В изучении конкурентов нам нужно увидеть: 
  1. какой контент люди выкладывают и что пользуется популярностью 
  2. какие цены предлагают 
  3. какие преимущества у них есть 
  4. как рассказывают о себе и что используют, чтобы лучше продавать свои услуги.

«Подсматривать за конкурентами — нормальная практика в бизнесе. Есть люди, которые уже набили много шишек и вывели свою стратегию. Если все же совесть мучает вас, прочитайте книгу Остина Клеона «Кради как художник»(ЛитРес). 
  И конечно же, если вы знаете лучших в своем деле — смотрите, что делают они. Даже если они не живут в вашем городе и уже построили целую корпорацию».

Как искать конкурентов?

В фейсбуке

  1. Введите в строку поиска название вашей профессии

2. Введите в строку поиска название вашей профессии и схожие упоминания. Например, Петя вводит хештег #копирайтер
3. По тому же хештегу в Facebook можно посмотреть людей, последние посты, группы и пр. Смотрите группы и тех, кто в них участвует. А также вступите в эти группы сами.
Нужно зайти в профили этих людей и посмотреть, какой контент они выкладывают, что пишут, как общаются в комментариях и как рассказывают о своей работе. Для профессий Пети, основные социальные сети — фейсбукk и вконтакте.

Инстаграм

Здесь работает тот же принцип: поисковая строка.
1. Вбиваете запрос в поисковую строку и смотрите, кого вам показывает сеть.
2. Поиск по хештегам. Здесь работает тот же принцип, что и поиск по словам. Нужно вбить в поисковую строку и посмотреть людей, которые выкладывают посты с таким хештегом.

Вконтакте

Здесь работает принцип поисковой строки и поиска по группам и публичным страницам. Вбивайте запросы, которые вбивают люди, когда ищут услугу.
Этого простого поиска достаточно, чтобы примерно оценить, кто ваши конкуренты. Посмотрите их во всех социальных сетях. И составьте свою таблицу — выпишите самых интересных, напишите наблюдения по каждому, их слабые и сильные стороны. Так, вы будете понимать, в чем можете преуспеть.

Создаем таблицу конкурентов

После того, как вы изучили конкурентов, сделайте себе список из самых любопытных. Это может быть произвольная таблица — напишите все, что вам важно. На основе такой таблицы, вы будете выстраивать свою стратегию поведения.
Например, вот как может выглядеть ее таблица (цены и все данные написаны для примера):


Дальше, нужно сделать очень важный шаг. Определить и наметить свои шаги продвижения.

2. Определите свои сильные стороны

Выпишите на бумагу все свои сильные стороны, чем вы лучше других людей в своей профессии. Например: вы умеете делать работу быстро или у вас невысокие цены. А, может быть, у вас есть бесплатная доставка или очень красивая упаковка.
Теперь, вернитесь к таблице с конкурентами и посмотрите, чего у них нет. И что вы могли бы сделать.
Внимательно смотрите на запросы людей и на то, чего нет у ваших конкурентов. А также на слабые стороны. Например, в вашем городе может быть несколько специалистов, но все жалуются на их сервис. Значит вашим главным козырем станет сервис. Или в запросах людей есть особые пожелания (например, диетические торты) — введите эти пожелания в список своих услуг. Предлагайте то, что людям нужно и на основе главных недостатков своих конкурентов делайте свои преимущества.
А что делать, если все конкуренты хорошие? Смотрите, чего еще не хватает. 
Также, у многих конкурентов очень посредственная упаковка. Некоторым людям хочется платить через сайт. А кому-то хочется торт по индивидуальному заказу. 

Сделайте описание себя, как специалиста. Своих сильных качеств. Пропишите, что вы можете подтянуть, чтобы стать лучше и предложить вашим клиентам. 
Смотрите на то, чего не хватает людям — читайте их отзывы и комментарии у конкурентов. Постарайтесь отстроиться от всех остальных. Выпишите это в отдельную таблицу и обязательно следуйте этому в будущем. Каждый бизнес, каждый бренд и бренд человека строится на фундаменте самых сильных качеств. Это ваша основа. И за ней, в итоге, будут приходить люди. 
Эту основу вы будете закладывать в контент и продвижение, о ней будете говорить. Так, люди будут знать вас с определенной стороны, а не как абстрактного специалиста из тысячи. 
Примеры основы вы выбираете под себя, исходя из своих сильных качеств и того, что особенно нужно рынку. 
Например, в профессиях Вани (копирайтеры, рекламщики, дизайнеры и пр.) слабая сторона — соблюдение сроков и надежность исполнителя. Поэтому, для людей такой профессии нужно делать упор на сроки, точный и прозрачный план работ, соблюдение даже промежуточных сроков и, надежность. 
Петя будет это использовать в своем продвижении. Мы это рассмотрим в отделе контента. 
А в профессии Олега, где бизнес небольшой и локальный, очень важны положительные отзывы людей и хорошие отношения. Вася сделает акцент на этих качествах в своей контент-стратегии. Это вы увидите в разделе ниже. 
Выпишите свои положительные и сильные стороны. И особенности в своем продвижении

3. Определите — кто ваши клиенты

Вы должны сразу понимать, какие люди вам будут нужны. Для этого:
· Опишите своих существующих заказчиков: кто они, какого пола и возраста, профессии. Какие у них интересы, что они любят и куда ходят. Чем подробнее вы опишите существующих клиентов, тем проще вам будет понять, как искать новых. 
· Опишите, какие из клиентов вам нравятся больше всего. С кем приятнее всего работать, какие заказы они делают. 
· Опишите, с кем вы хотели бы работать в будущем. 
· Составьте карту возможных клиентов по категориям. Эта карта вам пригодится в будущем — для работы с рекламой, сайтом, текстами и группами в сети. 

   Составьте таблицу своих потенциальных клиентов. Пропишите, где их можно искать. Опишите типичного представителя каждой категории — какие сообщества читает, что любит, с кем общается, что для него важнее всего в работе с вами. Какие преимущества ваших продуктов для него важнее всего

Родители — заказывают проведение детских Дней рождений.
Родители заказывают праздники для малышей. Как правило, от 3-х лет. Для них важно, чтобы все было безопасно, продумано и экологично. Безопасность, веселье и любовь к детям — приоритетные направления. 
Также, родители часто обращают внимание, есть ли у ведущих свои дети. Это важная деталь в продаже таких мероприятий. 
В продаже таких историй работают фотографии и видео, необычные и добрые сценарии, отзывы других родителей.
Также, большой плюс — иметь рекомендации.
Основные заказчицы — женщины от 25 лет. 
От того, кто ваши клиенты, будет зависеть ваше продвижение и контент в будущем. Пока составьте такую карту и продумайте, какие дополнительные преимущества вы можете предложить каждой категории. 

4. Рисуйте картину идеального себя

Это самая волшебная и самая приятная часть работы. Представьте идеального себя. Кем вы хотели ли бы быть? Сколько зарабатывать? Такие представления должны быть глобальными. 
«Не стесняйтесь в своих фантазиях. Чем более дерзко вы мечтаете, тем к большему придете. Мы так устроены, что чтобы позволить себе стать успешным, нужно самому поверить в себя. Этот прием работает еще в одну сторону — если вы сами поверите, что вы уже звезда, в это поверят и остальные. Это важная часть стратегии в PR, важный элемент в продвижении многих людей. И это самый важный психологический прием. 
Для удобства, можете использовать эти пункты: 
1.Ваш заработок за продукт или услугу/в час/в месяц.
2.Как выглядит ваш офис и филиалы? В каком городе и стране? Какие они? Сколько их?
3.Сколько людей в вашей профессиональной команде?
4.Какие новые направления вашего бизнеса появились? 
5.Кто ваши новые клиенты? 
6.В каких изданиях СМИ о вас пишут?
Представьте человека, которого вы уже описали. Подумайте, как вы можете расширить свой бизнес в будущем.  
Придумайте свой сценарий идеального себя в будущем. Напишите рассказ, соберите коллаж из картинок или сделайте презентацию себя в будущем. Этот образ должен быть всегда у вас в голове — на него будет работать вся стратегия продвижения. Он очень помогает, когда вы еще не понимаете, куда двигаться и что делать. 
Также, этот образ поможет вам стать смелее
«Очень многим людям в своем продвижении мешает «синдром самозванца». Когда человек думает, что он недостаточно хорош, не очень умен и не может громко заявлять о себе в своей области. Люди с синдромом самозванца боятся, что их сейчас разоблачат. 
С этой бедой не очень просто бороться. Но образ идеального себя помогает подсластить пилюлю. Представляйте, что все что вы делаете — делает этот уже идеальный вы. 
Придумайте и опишите образ идеального себя и развития своего бизнеса.
Теперь, когда вы знаете своих конкурентов, свои сильные стороны и то, с чем стоит выходить на рынок, когда вы понимаете, кто ваша целевая аудитория и каким вы хотите видеть свой образ в будущем, приступаем к практике. 

Комментарии