Многие компании не выносят, когда клиент жалуется на недостатки. Кажется,
что он — исключение, что он слишком вредный и въедливый, что у него к вам
личные счеты. А ведь стоило бы сказать ему спасибо!
Жалобщик — действительно исключение, только в хорошем смысле. На каждого
жалобщика приходится добрая сотня клиентов, которые ушли от вас молча. Они
решили наказать вас рублем, но не словом. Кто из них обошелся с вами
великодушнее?
Недовольство клиента — абсолют. Оно не бывает правильным или неправильным,
оно просто есть и оно лишает вас денег. Каждый жалобщик представляет группу
недовольных клиентов, а жалоба клиента сигнализирует вам о реальных процессах в
вашей компании.
После того, как вы успокоили недовольного клиента и сгладили ситуацию
(искренне надеемся, что вы не отмахиваетесь от жалоб), надо решить, что делать
дальше.
Стоит оценить, насколько широкую группу клиентов представляет жалобщик.
Может быть, он уникален. А вдруг он абсолютно типичен? Вдруг с его проблемой
сталкивается половина ваших покупателей?
Стоит оценить и масштабы проблемы. Иногда достаточно уволить одного
сотрудника, исправить инструкцию, добавить в ассортимент критичные мелочи. А
иногда речь идет об основах вашего бизнеса: о ценовой политике, методах
торговли, качестве продукции.
Эти оценки скажут вам, какую группу клиентов можно удержать и чего это будет
стоить. Не всегда перемены окупаются. Но часто.
Так что жалобщик — ваш бесплатный консультант. Воспринимайте каждую жалобу
клиента как деловой совет, и к вам потянутся клиенты.
При чем же здесь CRM-система? Она гарантирует, что все отзывы дойдут до
ваших ушей, даст вам инструменты и для анализа, и — часто — для решения
проблемы. Вы сможете сгруппировать жалобы клиента по категориям, выявить
основные тенденции, найти ушедших клиентов и сравнить их с жалобщиком.
Внимательно изучайте жалобы и ищите в них потенциал роста!
Комментарии
Отправить комментарий