Если вы создаёте сильный контент, это ещё не значит, что вы занимаетесь
контент-маркетингом.
Чтобы привлечь читателей, необходимо продвигать материалы. Приложить
усилия, разработать отдельную стратегию продвижения — и следовать ей.
Определить, через какие каналы вы будете распространять статьи. Потому что
важно донести до читателей то, что вы создаёте.
Именно
продвижение превращает контент в контент-маркетинг.
Разберёмся с инструментами продвижения. Сначала освоим бесплатные:
маркетинг влияния, коммент-маркетинг, гостевой блогинг, пиар и работу с
социальными сетями. А потом изучим платные методы.
Понять аудиторию
Если вы уже изучили аудиторию под микроскопом (а мы это советовали сделать
и при разработке стратегии, и при создании контента), теперь будет
легче: вы понимаете, что волнует ваших читателей, знаете, о чём писать, и видите,
на каких площадках они обитают. Теперь осталось это использовать.
Маркетинг влияния
Работайте с авторитетами — экспертами в нужной вам отрасли. Это люди,
которые уже взрастили солидную аудиторию, люди, с чьим мнением считаются и чье
веское слово формирует мнение других.
Ищите тех, к кому прислушивается ваша аудитория. Наладьте с ними контакт.
Особенно это эффективно, когда вы работаете над узнаваемостью бренда.
Moz предлагают использовать для этого Followerwonk — инструмент их собственной
разработки. Попробуйте: сервис полезный — он помогает найти тех, кто
формирует мнения в Твиттере, и создать список авторитетов в вашей нише.
Как работать с Followerwonk:
1.
Войдите под своим профилем в Твиттере.
2.
Перейдите на вкладку Search bios.
3.
В строке поиска напишите ключевое слово
— профессию или название отрасли, в которой вы ищете авторитетное лицо.
4.
Изучите, у кого больше подписчиков и выше
социальный авторитет. С этими людьми вам предстоит работать.
В первую очередь обращайте внимание на авторитет — он показывает
вовлечённость аудитории. А затем — на число подписчиков. При этом следите,
чтобы у человека подписок было меньше, чем фолловеров — так вы отсеете тех, кто
пользуется массфолловингом.
Разберём на практике.
Вы пишете статью о циклах засухи. Вас интересует всё, что связано с
гидрологией. Вбиваем в поиск корень «гидролог» и изучаем выдачу. Трудно
сказать, сможете ли вы заручиться поддержкой гидролога Александра Кондратьева
из крупной фирмы, изучающей русловые процессы, но если вам не откажут
— будет здорово. Хотя у него не так много подписчиков, социальный
авторитет высокий. И такие отношения надо развивать.
Как только вы определились с авторитетами в Твиттере, пора налаживать
связи. И это — само по себе искусство, потому что авторитеты всегда очень
избирательны и рекламировать готовы не всё.
Вы можете возразить — зачем мне маркетинг влияния? Моя аудитория не
живет в Твиттере. И в Фейсбуке не бывает.
Но это не так — живет и бывает. На нескольких платформах сразу. Эти
люди скорее всего о вас и вашем блоге вообще не знают, но читают другие блоги и
получают информацию от авторитетных источников. Поэтому с ними важно работать.
И самое замечательное, что авторитетам тоже нужен ваш контент. Им
постоянно нужные свежие статьи, на которые они смогут сослаться.
Свести всё можно к такой формуле:
Коммент-маркетинг
Вы часто видели такое в комментариях: тонны однотипных сообщений, не
связанных с темой поста, с ссылками на сторонние сайты и блоги. Это — не
коммент-маркетинг, это — агрессивный и бессмысленный спам (чаще всего –
дешевый как-бы-крауд-маркетинг). По таким ссылкам никто не переходит.
Нужен другой путь: с одной стороны, выстраивать отношения с
комментаторами, а с другой — ненавязчиво продвигать себя и свой контент.
Главное в контент-маркетинге — это
доверие
Не лепите ссылки на всех возможных форумах и блогах. Сначала найдите тех,
кто пишет на вашу тему. Затем подключайтесь к обсуждению: заведите с ними
разговор по существу. Когда вы оставляете дельный комментарий, вы завоёвываете
доверие автора и его читателей. Это обеспечит вам долгую репутацию. Если ваши
комментарии будут полезны и интересны — читатели захотят узнать о вас
больше. И это — ваша цель.
1. Исследование
Найдите авторитетных в вашей сфере блогеров. Ищите или в Гугле — в
разделе «Новости» в инструментах поиска переключитесь со «Всех новостей» на
«Блоги», или в Яндексе.
Если решите искать по Гуглу — Моз советует поставить бесплатный
плагин MozBar: он оценивает авторитетность каждой страницы и
показывает, на какие сайты стоит обратить внимание в первую очередь. Выглядит
это так:
У блогов, размещённых на платформах вроде Блогспота и Вордпресса, есть
доменное преимущество (как у первых двух на скриншоте — смотрите показатель DA)
— Гугл оценивает авторитетность не субдоменов, а доменов. В таких
ситуациях ориентируйтесь на авторитетность страниц (PA) и количество ссылок.
Но ваша цель — не погоня за статистикой, а качественные статьи и
авторы, с которыми можно вести качественные диалоги. Изучите каждый блог
отдельно — не опирайтесь только на цифры.
2. Общение
Мы уже рассказали, как это делать. Главное — максимально полезные
комментарии. Только те, которые обогатят разговор. Не надо ссылок и рекламы
— вы строите отношения. Позже, когда заложите фундамент, можете оставить
несколько ссылок (но не на себя), уместных в контексте разговора.
Гостевой блогинг
Мощный инструмент продвижения. Принцип простой: вы пишете уникальные и
по-настоящему ценные статьи, но публикуете их не у себя — а на чужом ресурсе
со схожей аудиторией, но с намного большим охватом.
Сначала найдите приличный сайт, который согласится указать вас в качестве
автора при публикации вашей статьи. Затем напишите увлекательную и полезную
статью, которая вызовет интерес и заставит читателей ждать новых материалов.
Нейл Патель рекомендует очень простой способ найти площадки для гостевого
блогинга. Искать по запросам «[тема]+писать для нас» и тому подобное. На каждом
проекте, который практикует гостевые посты, есть раздел «Как написать статью
для нас», «Условия публикации» и т.п. (Кстати, это есть и у Котиков, смотрите
шапку сайта).
Как работать с гостевым блогингом
1.
Начинается всё так же, как и в
коммент-маркетинге. Найдите сайты с высокой авторитетностью домена и страницы.
Ищите и тех, кто пишет на важные для вас и резонансные темы.
2.
Начните комментировать. Правила те же.
Установите доверительные отношения с автором и читателями.
3.
Свяжитесь с редактором сайта. Поделитесь идеями
и расскажите, что готовы написать для него статью. Только при публикации не
ждите обратных ссылок: вы завоёвываете авторитет, а не ссылки.
4.
Продвигайте всё, что вы опубликовали. Везде.
Всеми способами.
5.
Повторяйте снова и снова.
Пиар
Здесь вам предстоит работать со СМИ и крупными блогерами. Вы предлагаете
им статью — они вас продвигают. В обоих случаях нужно выяснять, что
интересует блогера или издание, чтобы адаптировать под них материал. Ищите
что-то интересное и полезное, но не размещайте везде один и тот же текст.
Пиар не обязательно требует вложений. Масса изданий и тематических сайтов
готовы публиковать вас просто так — при условии, что вы соблюдёте их
требования.
Как работать с пиаром
Для начала — найти отраслевые площадки и авторитетных журналистов.
Для этого попробуйте тот же Followerwonk. Ищите по ключевым словам «журналист»,
«писатель», «автор», «редактор» вместе с названиями публикаций и ключевыми
словами, которые вас интересуют. Посмотрите, на кого чаще ссылается ваша
аудитория. Кого она обсуждает? Какие ресурсы читает? В конце у вас должна быть
сводная таблица площадок.
1.
Составьте список площадок. Свяжитесь с
редакторами, узнайте, в каких материалах они заинтересованы и что готовы
опубликовать.
2.
Составьте план публикаций на несколько месяцев
вперёд. Темы статей подбирайте в зависимости от площадки. Делитесь по-настоящему
ценными материалами — тем, о чём никто не пишет. Больше собственного опыта
и полезных открытий.
3.
Публикуйте. Стоящий материал, который подходит
под формат площадки, любой редактор с удовольствием опубликует.
Социальные сети
Главное, что надо помнить: социальные сети — личное пространство, и
вторгаться в него надо осторожно. Минимум рекламы, максимум интересного и
полезного. Выстраивайте отношения в соцсетях, а не используйте их для прямого
продвижения.
Для начала составьте список профильных групп, разбейте их по тематикам, и
когда у вас выходит полезная статья — продвигайте её через эти группы. Но
избегайте прямой рекламы.
Параллельно выстраивайте обратную связь: у себя на странице или в группе
делитесь чужими материалами и наблюдайте за реакцией читателей. Если вы писали
статью, вдохновившись другой статьёй — дайте на неё ссылку. Если вы
цитируете кого-то — тоже давайте ссылку. Так вы углубите контекст и
увеличите объём информации, необходимый для диалога.
Как работать с социальными сетями
Чаще есть смысл обратиться к профессионалам, которые давно и успешно
работают с соцсетями.
Но для начала достаточно учитывать следующее:
1.
Определитесь с площадкой. Что-то хорошо идёт в
Фейсбуке, что-то — во Вконтакте, а что-то — в Твиттере. Тестируйте разные
форматы и разные сети — даже самые экзотические. А потом остановитесь на
тех, которые приносят вам больше всего трафика.
2.
Вы должны хорошо понимать, что нужно вашим
подписчикам и что они хотят видеть у себя в ленте. Не понимаете?
Экспериментируйте.
3.
Публикуйте посты в правильное время. Изучите,
когда ваша аудитория наиболее активна — в какой день недели, в какое время
суток. В разных соцсетях — по-разному. По нашим наблюдениям, пик
активности приходится на утро (от 8 до 12) и на вечер (после 20), когда все
возвращаются с работы.
4.
Будьте аккуратнее с хэштегами — с ними
легко переборщить. Изучите, какие хэштеги важны для вашей сферы, их и
используйте. Но лучше не более двух-трёх за раз.
5.
Обязательно изучайте правила пабликов, чтобы не
нарушить их по незнанию и не вылететь из сообщества, которое вам очень нужно.
Исключение — Инстаграм: здесь можно и нужно активно работать с
хэштегами..
Комментарии
Отправить комментарий