Лет десять назад должности SMM-менеджера не
существовало. Facebook было около года, термина SMM не было в словарях. А
сегодня у каждой организации должен быть SMM-менеджер.
Как выглядит жизнь SMM-менеджера?
Это работа 24/7, суть которой — мониторить, организовывать, обновлять и любить
клиентов.
Обязательные навыки SMM-менеджера
Быть всегда готовым и следить за своим сообществом. Одновременно быть
художником и аналитиком. В цифровой век такие гики могут захватить мир.
Вот главные навыки, которыми должен обладать SMM-менеджер:
1. Планирование стратегии
Вы должны видеть общую картину. Знать, как связаны поисковики, контент и SMM.
Определять целевую аудиторию и понимать, какие платформы необходимы для
развития.
2. Тактика и следование ей
Следование тактике — ключ к успеху SMM-менеджеров. Вам нужно быть внимательным
к деталям и понимать, кого привлекать для выполнения определённой работы.
3. Управление сообществами
SMM — это создание, наблюдение и участие в обсуждениях в сообществе бренда.
Мониторинг твитов, ответы на посты в Facebook и «ВКонтакте», привлечение
защитников бренда.
Нужно уметь отвечать на негативные отзывы и замечания троллей. Да помогут вам
навыки PR и здравый смысл.
4. Понимание, как работает контент в социальных сетях
SMM-менеджер должен знать, какой контент работает в социальных сетях. Какие
медиаформаты — текст, видео, изображения или подкасты — находят отклик у вашей
аудитории. И вы должны знать, как продвигать этот контент.
5. Оптимизация контента и технологий
Социальные сети — целая экосистема поиска и контента. Вы сможете провести
клиента от клика на ваш сайт до покупки на нём? Для этого нужны кое-какие
навыки:
знание основ SEO-оптимизации;
способность анализировать и управлять конверсией трафика.
6. Креативное мышление
SMM — это не холодный расчет. Это создание креативного контента, который
поражает клиента в самое сердце. Не стоит недооценивать важность визуального содержания
— будьте готовы экспериментировать. Художники всегда расширяют границы.
7. Навыки письма
Картинки с котиками, милыми младенцами и просто смишнявки, конечно, важны. Но
хорошие тексты — жизненно необходимая штука для веба. Для них нужно прокачаться
в:
искусстве и науке создания заголовков;
написании интересных введений;
структурировании текста для легкого чтения в вебе.
8. Будьте в курсе последних digital- и маркетинг-тенденций
При работе с соцсетями учитывайте:
увеличение роли смартфона в интернете;
уменьшение органического охвата из-за игры с донатом;
увеличение доли визуального маркетинга и популярность Instagram и Twitter.
9. Аналитические навыки
На заре SMM не было инструментов, чтобы измерить воздействие маркетинговых
инициатив на аудиторию. Вы определяли, что работает, просто наблюдая за
подписчиками, репостами и лайками. Больше искусство, чем наука.
Теперь появилась возможность измерить, что действительно работает, в режиме
реального времени. В 2015 это стало больше наукой, чем искусством.
10. Лидерство и коммуникативные способности
Менеджеры информированы, команда мотивирована, клиенты пищат от восторга — и
всё благодаря искусству коммуникации. Оно включает навыки вербального общения и
письменной речи. SMM-менеджер просто обязан быть лидером.
Вывод: Кажется, сложно работать 24 часа в сутки, разруливать конфликтные
ситуации, отвечать на отзывы без праздников, выходных и кофебрейков. Но если
понимать SMM не как работу, а как большую и светлую любовь к бренду и его
клиентам — становится не так страшно.
Комментарии
Отправить комментарий