КАК РАСКРУТИТЬ КАНАЛ НА YOUTUBE

Продвижение в социальных медиа не сбавляет обороты. 
Если подходить к проблеме системно, то раскрутка канала на Youtube раскладывается на три задачи:
  1. Привлечение аудитории. Как сделать так, чтобы на ваш канал перешло как можно больше человек?
  2. Вовлечение. Как сделать так, чтобы наибольшее число посетителей канала перешло на вашу целевую страницу/сайт?
  3. Продажи. Что делать с перешедшими на сайт, как наилучшим образом работать с ними?

ПРИВЛЕЧЕНИЕ АУДИТОРИИ НА YOUTUBE

Основная задача продвижения канала Youtube — привлечение аудитории из поисковиков. Мы ориентируемся как на Yandex и Google, так и на поиск самого Ютуба. Понятно, что поисковики ранжируют видеоролики главным образом по текстовым факторам, но вот в поиске Youtube дело обстоит несколько сложнее. Вот несколько факторов, которые выделяют в качестве значимых при ранжировании видеоролика (все факторы, понятное дело, известны только самому Youtube):
  • Среднее время просмотра видео (не в абсолютных величинах, а в процентах). То есть чем большее число людей смотрит ролик от начала до конца, тем лучше.
  • Количество просмотров видеоролика.
  • Объем ссылок на ролик (ссылки из соцсетей, с других сайтов и пр.).
  • Число пользователей, поделившихся вашим видео в социальных сетях.
  • Количество подписчиков канала (видео с канала, где больше подписчиков, при прочих равных условиях получит более высокое место, нежели видео с канала, где меньше подписчиков).
  • Соотношение лайков и дизлайков.
  • Качество видеозаписи. Youtube отдает предпочтение роликам в высоком качестве.
  • Метки. Они помогают Ютубу определить релевантность видео запросу пользователя.
Так как нельзя однозначно сказать каков «вес» каждого фактора, рекомендую обращать внимание на все. Из данного списка вытекает, что:
  • владельцы, планомерно работающие над раскруткой своего канала в Ютубе и наращивающие число подписчиков имеют преимущество;
  • короткие ролики выгоднее длинных (в основном это так);
  • раскрутку канала Youtube выгодно совмещать с другими методами продвижения, прежде всего, соцсетями и рассылкой (получаем дополнительные просмотры, лайки, шаринги и ссылки).
Подбор запросов для ролика
Так как ролик будет искаться не только в поиске Ютуба, но в Яндексе и Гугле, мы воспользуемся средствами анализа запросов из всех этих сервисов. Это wordstat.yandex.ru, показывающий насколько популярен запрос в Яндексе, и Планировщик ключевых слов Гугла. В ютубе похожего сервиса нет, но вы можете вбить запрос (а лучше несколько запросов, включая наиболее общие) в поиск и посмотреть, какие подсказки предлагает Youtube. Подбирать запрос следует, учитывая все собранные показатели.
Пишем описание ролика
Любой поисковик работает прежде всего с текстами, а потому логично, что преимущество в продвижении будут иметь ролики с длинными описаниями. Правила написания такие же, как и для прочих сео-текстов: уникальность, прямое и непрямое вхождение запроса, по возможности охватываем разнообразные, прежде всего, НЧ запросы.
Однако не стоит забывать про удобство пользователей. В Youtube для текстов, к сожалению, нет возможности верстки, что сильно вредит «читабельности» текста, а потому улучшаем восприятие текста всеми возможными способами:
  • Абзацы можно зрительно разделять между собой, создавая «пробелы» между ними.
  • Списки оформляются по старинке с помощью тире.
  • Создаем внутреннюю навигацию для видео (особенно длинных).
Для оформления внутренней навигации вбиваем в формате час:минута:секунда указание на значимые фрагменты видеоролика и пишем их описание. Получается что-то вроде такого: «1:01:15 — начинаем разбирать двигатель». Youtube автоматически преобразует значение «1:01:15» в ссылку, щелкнув по которой пользователь перейдет на нужный фрагмент видео.
Содержание с внутренними ссылками очень полезная штука, не пренебрегайте им!
Заголовок ролика и сниппет
До 30-40% трафика на ваш канал приходят через сервис Ютуба «Похожие видео» (колонка справа при просмотре ролика). Поэтому важно не только найти правильный сео-запрос, но и превратить его в красочный завлекающий заголовок. По возможности не используйте внутри заголовка знаки препинания (это правило имеет значение только для Яндекса).  Сниппет в Ютубе отображает примерно первые 100 знаков из описания ролика, поэтому важно привлечь с его помощью внимание пользователя (и также включить в него запрос, так как сниппет используется в поиске Ютуба и Гугла).
Продвижение плей-листа
Откройте ваш канал на Ютубе. Если вы до этого никогда не занимались его структурированием, то вы увидите название канала, последний опубликованный ролик и хронологический список десятков (а то и сотен) опубликованных видео. Неструктурированные видеоролики выглядят как каша, в которой трудно ориентироваться и найти нужное не только пользователю, но порой даже владельцу. Подпишется ли пользователь на такой канал? Вряд ли.
Для первичного структурирования роликов на Ютубе предусмотрены плейлисты: они позволяют объединять видео одной тематики в группы. Добавлять видео в плейлисты можно двумя способами:
Заходите в менеджер видео, вкладка Плейлисты и нажимаете кнопку «Добавить плейлист»:
Либо создаете плейлист при добавлении видео:

Но у плейлиста есть ещё одно полезное свойство, не указанное в справке! Поскольку это страница с уникальным урлом, она также может раскручиваться в поисковиках. Запросы подбираются, как и для одиночного видео, но использовать лучше более общие ключи. Например в вашем плейлисте 10 уроков английского. Вы вписываете запрос, допустим, «Английский для начинающих» в заголовок (можно даже прямым вхождением) и вставляете сео-текст в описание плейлиста.
Субтитры
Субтитры, как и описания к видеороликам, используются Ютубом и Гуглом при поиске.  Желательно, чтобы описание роликов и текст субтитров не совпадали, это разнообразит запросы, по которым будет искаться ваше видео.
Теги
При выборе тегов следует использовать как конкретные запросы по вашей тематике, так и,  непременно, более общие. Для подбора вы можете использовать подсказки Ютуба, так и теги, по которым продвигались видео ваших конкурентов.
Есть два способа нахождения тегов конкурентов:
  • Ручной.
Вводим в поиске Ютуба ролик конкурента. Затем открываем страницу в HTML-коде и смотрим поиск по слову keywords. Однако ищем не первое значение keywords на странице, а второе.
  • Автоматический.
Есть сервисы, показывающие теги видеороликов Ютуба, вы можете подыскать подходящий себе по вкусу — хоть отдельный сервис, хоть плагином для браузера. 

ВОВЛЕЧЕНИЕ АУДИТОРИИ: СОВЕРШЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО ДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ КАНАЛА

Итак, пользователь пришел на ваш канал и даже посмотрел видео. Что делать дальше, чтобы не потерять его в дальнейшем? Перед Иваном-царевичем / Василисой Премудрой опять три задачи:
  • Задача №1: пользователь просматривает как можно большее число видеороликов канала, расшаривает их (ставит лайки в соцсетях или размещает на сайтах) и делает прочие действия, повышающие авторитет канала в Ютубе.
  • Задача №2: пользователь подписывается на канал.
  • Задача №3: пользователь переходит на ваш сайт или лендинг.
Начнем с самой простой задачи: удержание пользователя на канале. Что можно использовать для этого?
Рекомендованный контент
С его помощью можно создать тизер, который будет во всех ваших видео рекомендовать пользователям просмотреть, к примеру, недавно опубликованный ролик или интересный плейлист. Любой дополнительный просмотр увеличивает рейтинг вашего видео/канала.
Подробности работы с данной функцией можно найти опять же в справке Ютуба.
Рекомендованный контент
Рекомендованный контент
Плейлисты
При добавлении видео в уже упомянутые нами плейлисты пользователь по окончании просмотра не уходит на другой канал, а продолжает смотреть следующее видео из плейлиста, также улучшая факторы ранжирования вашего канала.
Разделы
Вы структурировали видео, но у вас получилось много плейлистов и на главной всё равно мешанина?
Между тем, плейлисты можно объединять в разделы, и таких разделов может быть до десяти. Размещаются они на главной странице.
Как создать раздел на Ютубе:
  • Включите на канале вид страницы «Обзор».
  • Прокрутите вниз главную страницу канала.
  • Найдите кнопку «Добавить раздел» и нажмите её.
  • В меню «Контент» выберите тип контента, который вы хотите поместить в раздел.
  • В меню «Макет» выберите вид расположения видео: по горизонтали или списком.
  • Нажмите «Готово».
Теперь пользователь может легко ориентироваться среди ваших видео, что повышает шансы не только на нужное действие с его стороны, но и на общее продвижение вашего канала в Ютубе.
Фирменный значок канала
Вы можете добавить в ваше видео любой значок (например, логотип вашей фирмы), который будет отображаться на главной странице канала и в правом нижнем углу во всех роликах:
  • в заданное вами время,
  • в конце видео,
  • в течение всего видео.
Зачем это нужно?
Во-первых, вы лишний раз напоминаете пользователю, что он находится на вашем канале. :)
Во-вторых, при наведении на значок при просмотре видео, Ютуб показывает число подписчиков вашего канала и предлагает на него подписаться. То есть вы получаете дополнительный призыв к действию, который лишним не бывает.
Что же касается того, когда показывать данный значок, то здесь универсального рецепта нет: экспериментируйте с вашим контентом. Единственно, что в длинных видео не рекомендуется ставить его в конец, так как их меньше смотрят полностью, нежели короткие. Впрочем, возможно, у вас такой тип контента, что ваш клиент смотрит его полностью. :)
Изменить время показа значка в видеоролике можно, пройдя следующим путем: Мой канал / Менеджер видео / Канал / Фирменный стиль.
Фирменный стиль канала Youtube
Фирменный стиль канала Youtube
Аннотации
Про роль аннотации раньше уже писалось, можно лишь добавить:
  • Аннотации показываются только на ПК, для мобильных надо использовать Подсказки и Конечную заставку. Анализируйте ваш трафик с помощью Youtube Analitics и обязательно учитывайте, откуда приходит к вам пользователь при раскрутке вашего канала Ютуб.
  • Зачастую в роликах можно встретить только аннотации типа Примечание или Выноска. Однако если вы умеете хоть немного работать с видео, используйте свои умения. Никто не мешает вам, к примеру, нарисовать красивую кнопку, поместить её в видео, а затем наложить на нее аннотацию Рамка, получив в итоге яркую, красивую ссылку. Не бойтесь экспериментировать и ищите наиболее подходящее для вашего типа контента решение.
Подсказки и конечная заставка
Подсказки в ютубе существуют уже давно, а вот Конечная заставка появилась совсем недавно. Она появляется в конце видео, длится 5-20 секунд и может содержать до 4 активных элементов, с помощью которых вы можете:
  • рекомендовать к просмотру видео/плейлист/канал,
  • подписаться на канал,
  • перейти на сайт/приобрести товар и пр.
Конечные заставки видны при просмотре с любых типов устройств, даже если зритель отключил показ аннотаций. Учтите однако, что если у вас длинное видео, пользователь может не досмотреть его до конца и в результате не увидеть заставку. 

ПРОДАЖИ И ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ YOUTUBE

Итак, пользователь совершил клик по заветной кнопочке и перешел… Куда?
Как правильно реализовать конечный этап раскрутки канала и монетизировать трафик с Youtube?
Есть два распространённых решения.
Сразу продать
Можно перебросить пользователя сразу на сайт, к примеру, на карточку товара или раздел, чтобы он выбрал и купил нужный товар. Вариант неплохой, однако покупают далеко не все (и не сразу), и в результате многих клиентов мы теряем: они уходят с сайта, и с ними нет никакой связи. В лучшем случае мы можем транслировать на них рекламу с помощью ретаргетинга.
Взять контакт
Вариант более интересный, при котором пользователь перебрасывается на лендинг и ему предлагается, к примеру, подарок в обмен на мейл/телефон/подписку на группу в соцсетях.
Минусы — нет быстрых продаж, плюсы — процент конверсии будет всё равно выше, чем в прямых продажах, так как подарки любят все. Но главное, что мы не теряем клиента, а устанавливаем с ним устойчивый контакт! Более того, процесс можно автоматизировать и сочетать с продвижением в соцсетях и рассылками.
К примеру, если у вас налажено автоматическое добавление контактов клиента в базу данных (например, Access или SQL) и работают триггерные рассылки, то можно «касаниями» продолжать вовлекать клиента в свою орбиту, предложив ему серию писем, где с ним последовательно:
  • знакомятся;
  • приглашают в группы в соцсетях;
  • дарят закрытые от других лайфхаки;
  • делают специальные предложения;
  • приглашают к просмотру общей электронной рассылки.
И прочее, и прочее, и прочее.
В таком варианте раскрутка канала Youtube качественно ничем не отличается от продвижения в любой другой социальной сети, работая прежде всего на создание лояльной аудитории и укрепление бренда.

Комментарии