О профессии маркетолога

Как вы понимаете, есть два типа людей, которые приходят в маркетинг:
  1. Те, кто вообще ничего не понимает, но хотя бы слышали о нём;
  2. Те, кто понимает, но больше по фишкам и по верхам. 
В любом случае фундаментальных знаний нет ни у тех, ни у других.
Самое главное — понять, что такое маркетинг и где он заканчивается, а где начинается продажа. На эту тему все спорят, каждый продвигает свою истину. И если рассматривать теорию, то маркетинг будет одним, если рассматривать реалии рынка, то другим.



Если совсем просто говорить, вы будете заниматься всем, что влияет на продажи.
  • Привлечение клиентов;
  • Монетизация клиентов (чтобы чаще и больше покупали);
  • Удержание клиентов (чтобы дольше покупали);
  • Возврат клиентов.
Довольно простой список, на котором вы должны сфокусировать все своё внимание, когда решите работать в сфере маркетинга. 

ВСЁ ПОНЯТНО. С ЧЕГО НАЧАТЬ ТО?

1. Заряд

Первым делом я рекомендую вам начать не с основ маркетинга, а почитать разные истории создания и продвижения брендов. Это, во-первых, вас вдохновит на чтение интересной (развлекательной) литературы и заодно концептуально покажет, на что способен маркетинг. Примеры таких книг: 
  1. Бизнес в стиле Virgin. Чему Вас не научат в бизнес-школе (Ричард Брэнсон);
  2. Как чашка за чашкой строилась Starbucks (Говард Шульц);
  3. Феномен Zara (Ковадонга О′Ши).

2. Фундамент

В этом шаге  рекомендую вам научиться основным идеям маркетинга. По классике жанра рекомендую Филиппа Котлера — Основы маркетинга. Во-первых, эту книгу вы можете скачать бесплатно в интернете, а во-вторых, там прямо фундамент. Единственная просьба, читать книгу не как инструкцию по применению, ведь в реалиях бизнеса она мало применима, а как концептуальное руководство.
К слову об основах основ, мы запустили серию видео-уроков об основах маркетинга. Если вы только начинаете свое знакомство с маркетингом, это то, что вам нужно. Небольшие, последовательные видео с концентрированным знаниями. Вот, например, одно из них.

3. Психология людей

Маркетолог — не продажник, но продавать должен уметь. Точнее он должен понимать как продавать, как мыслят люди, их психологию, их мотивы. Поэтому рекомендую здесь максимально изучить базу о продажах, а поможем вам в этом:
  1. Договориться можно обо всём (Кеннеди Гэвин);
  2. Психология влияния (Роберт Чалдини).

4. Ключевые показатели.

Как бы Вам не хотелось, но маркетинг — это цифры. Его можно измерять, правильнее даже сказать, что его нужно измерять. Поэтому на данном этапе изучите всё, что касается формул, коэффициентов, показателей.

5. Анализ продукта и компании

Далее, когда вы уже заряжены по полной, можете подходить к анализу.  Почему столь скучное занятие в самом начале? А потому, что когда вы начнёте анализировать компании, придет понимание, как это все работает на практике, а не в теории. Книги книгами, а жизнь она другая. 
Причём, обращаю ваше внимание, в данном случае не оценивайте каналы коммуникации, фишки. Анализируйте сам подход компании, как они себя позиционируют, в каком сегменте их продукт, что их отличает от других. В помощь вам всем популярный SWOT-анализ.

6. Позиционирование на практике

После понимания как себя предоставляют на рынке другие компании, пора заняться собой или своей выдуманной компанией (либо можно взять любую компанию на рынке). Прорабатываем такие темы как: ЦА, УТП, ценообразование, упаковка, позиционирование.

7. Основные инструменты

Здесь начинается самое интересное. В этом шаге начинаем изучать разные способы коммуникации, разные виды взаимодействия с клиентом. Скорее всего на этом шаге вы уже и так много знаете, если же нет, то наш блог вам в помощь, здесь довольно много информации об основных инструментах маркетинга. 

8. Детали

Теперь Вы почти гуру, который знаёт всё кроме деталей. На этом шаге вам нужно углубиться в разные направлениях маркетинга, в его детали. Начать изучать, например, как цвета влияют на подсознание, как иконки увеличивает конверсию, как форма продукта может поднять продажи и многое другое.

9. Смежные профессии

Чтобы контролировать подрядчиков и улучшить свой маркетинг, вам нужно начать изучать смежные темы по типу копирайтинга, дизайна, таргетинга. Ведь на этом этапе вы уже понимаете, что одно без другого не существует.

Маркетинг невозможно изучить по определённым книгам или списку тем. Слишком динамично он развивается. Изучать вам всё равно придётся всё это параллельно
te'>29. Trade-in-скидка
Больше всего известная в автомобилях и технике. Сдавая старую машину одной марки и покупая автомобиль этой же марки, можно получить существенную скидку.

30. Скидка по поводу


Все таки выделил в отдельный блок. Повод может быть любым – день ангела, именины и прочее.

Комментарии