ТИПЫ И ПРИМЕРЫ СКИДОК

Обычно  возникает мысль в голове: “Какие типы скидок выбрать, виды? Что внедрить?”. Теперь же должна возникнуть одна мысль — что внедрить первым, что вторым, а что третьим.



1. Скидка на один день

Отлично работает, даже зачастую сам на нее покупаюсь. Выделяете какой-то товар и устанавливаете на него скидку. Кстати, если выделить ее ценником “Только сегодня”, то товар, особенно если это товар-локомотив, будет отлично разлетаться.

2. Скидка по дням недели

Практически то же самое, что и скидка на один день, но привязывается к конкретному дню недели. К примеру, у международной сети супермаркетов SPAR в пятницу можно существенно дешевле купить различную мясную продукцию. Называется это “Мясная пятница”.

3. Скидка на любой срок

То же самое, что и скидка на один день или день недели, только срок может быть любой. Рекомендую не ставить большие интервалы. Выгода как всегда в самом простом – в жадности. Покупатели понимают, что хорошее предложение скоро закончится, поэтому активно расстаются со своими деньгами.

4. Скидка на конкретный товар

Может быть ограниченной по сроку (предпочтительней), может нет. Отличное решение – выделить ценником “Товар дня” (со старой и новой ценой).

5. Скидка на предварительный заказ

Кто раньше заказывает, а следовательно и отдаёт деньги раньше, тот получает существенную скидку.

6. Магнитная скидка

При достижении определённого объема покупок предоставляется скидка. Почему магнитная? Потому что отлично работает с технологией “Магнит сверху”.

7. Скидка на опт/большую сумму

Чем больше сумма покупки у клиента, тем больше он будет хотеть получить скидку. Можете играть на этом.

8. Скидка накопительная 

Довольно популярные сейчас скидки. С каждой покупки падает определённый процент на баланс клиента, которым в последствии он может расплатиться.

9. Скидка за оплату наличными/безналичными

Для вас выгоднее расчет наличными? Давайте скидку, если клиент будет расплачиваться этим видом оплаты.

10. Скидка с персонализацией

“Только для Егоров” (хоть где-то себя упомянул), “Только по этому промокоду”, “Скажите это слово и получите скидку”.

11. Скидка на праздник/событие

День города, Новый год, День России, да на любые профессиональные праздники.

12. Скидка на запуск товара или услуги

Хотя и являются событием или праздником, все же выделил в отдельный блок, так как бывают всего раз при запуске.

13. Скидка в интернете

Скидка за онлайн заказ может составлять 5-10 или более процентов.

14. Скидка за действие

Поставьте “Лайк” и получите скидку. Сделайте репост, покажите администратору и получите скидку. Очень популярна сейчас среди молодежи.

15. Тающая скидка

Устанавливаются на определённое время и с каждым днем/часом сокращаются. Пример — машины выставляются 1-го декабря со скидкой 30% и каждый день скидка уменьшается на 1%.

16. Скидка в моменте 

Самая распространённая скидка. Та самая, которую просит любой покупатель когда покупает товар словами “А скидку дадите?“.

17. Неожиданная скидка

Повод может быть любым. Из тех, что мне понравились — “Первый покупатель дня”, “Последний покупатель дня”, “1000й покупатель”.

18. Скидка определённым группам лиц

Выделяете определённую группу лиц и предоставляете им скидку. 
Пример: “Всем студентам скидка 10%” или “Скидка для пенсионеров 15%”.

19. Скидка партнерская

Популярна в сетевой маркетинге. То есть скидка предоставляется всем вновь пришедшим партнёрам.

20. Скидка за рекомендацию

Если ваш постоянный покупатель порекомендовал вам клиента, который купил, вы предоставляете постоянщику скидку в благодарность.

21. Скидка коллективная

Предоставляется группе людей с определённым количеством человек. По факту, то же самое, что скидка за опт, только на людях.

22. Кросс-скидка

Один или несколько товаров продаются по стандартным ценам, а дополнительный или сопроводительный уже со скидкой. Пример – ремень со скидкой к джинсам.

23. Скидка за скорость

Самое интересное описание этой скидки, которое я встречал – “Скидка для быстрых зайчиков” :).  То есть, чем быстрее клиент вносит предоплату (возможно даже до согласования договора и прочее, тем большую скидку он получает).

24. Скидка на первую покупку

Тренд последних пары лет. Очень актуально в Интернете, но последнее время активно переходит и в оффлайн. При покупке первой вещи покупателю предоставляется на нее скидка.

25. Скидки-абонементы

Распространены в фитнес-клубах. Разовое занятие стоит 1000 рублей, а, к примеру, при покупке абонемента его стоимость снижается для клиента до 200-300 рублей. В последнее время очень хорошо себя отрабатывают в общепите (абонементы на кофе).

26. Бонусная скидка

Это когда даже при наличии дисконтной карты у покупателя вы даете ему еще одну скидку (бонусом), но только на какой- то определённый вид товара.

27. Сезонная скидка

Если говорить правильно, то это внесезонная скидка. Простой пример – пуховики, шубы, горнолыжные костюмы. То есть скидка дается на группы товаров, для которых сейчас “не сезон”.

28. Скидка клубная

Если ваш магазин входит в систему скидочных клубов, к примеру, “Радуга” или “Клуб скидок”,  то клиенты получают скидку по этой карте.

29. Trade-in-скидка

Больше всего известная в автомобилях и технике. Сдавая старую машину одной марки и покупая автомобиль этой же марки, можно получить существенную скидку.

30. Скидка по поводу

Все таки выделил в отдельный блок. Повод может быть любым – день ангела, именины и прочее.

Комментарии