Увы, нет единого «правильного» рецепта, потому как все
очень индивидуально и зависит от конкретного бизнеса: его особенностей, стадии,
планов. Правда, есть некие универсальные правила и инструменты, которые могут
пригодиться большинству малых предпринимателей. Сохраните себе чек-лист по
продвижению проектов:
1. Определитесь с тем, какую основную
бизнес-задачу и за какой срок вы хотите решить с помощью пиара: репутация,
продажи, инвестиции, капитализация?
2. Составьте список пиар-инструментов, которые помогут вам эту задачу решить:
публикации в СМИ; работа с блогерами и лидерами мнений;
участие в конференциях и других мероприятиях; партнерский кобрендинг и
бартерное сотрудничество; развитие и продвижением своих аккаунтов в социальных
сетях.
3. Детально проработайте каждый из методов. (Ниже мы это разберём на примере
конкретного инструмента - «Публикации в СМИ»).
4. Посмотрите, где и что о себе рассказывают ваши конкуренты и с какой
бизнес-целью. Возможно, вы решите в итоге принципиально так не действовать или,
наоборот, что-то позаимствуете, ключевое слово – «что-то», идти тем же путем
вряд ли стоит.
5. Действуйте!
Как организовать публикации в СМИ:
1. Чтобы представители СМИ быстро могли найти информацию о вашем проекте, нужно
написать справку о вашем бизнесе и небольшую биографическую справку о вас.
Пример справки смотрите ниже.
2. Составьте список СМИ, которые читает интересная вам аудитория (покупатели,
инвесторы, чиновники?).
3. Составьте список журналистов, которые в этих СМИ в настоящее время пишут о
малом бизнесе.
После чего изучите профайлы этих журналистов в социальных сетях, благодаря
этому вы получите представление о каждом человеке, с которым хотите наладить
рабочий контакт. Найдите электронный адрес журналиста, именно это по-прежнему
наиболее удобный канал для связи, а не телефонные беседы и общение в соцсетях.
Если у вас есть общие знакомые, попросите предварительно вас представить и
отрекомендовать.
4. Сформулируйте, что именно каждому из медиа вы можете предложить рассказать
про свой бизнес и в каком формате.
Для одного издания это может быть журналистская история о вашем продукте или
услуге, для другого – ваша экспертная колонка про рынок, на котором вы
работаете, для третьего – комментарий по теме или идея рыночного обзора с вашим
участием.
5. Сформулируйте текст письма и попросите журналиста о личной встрече, чтобы
рассказать о вашей компании и продукте/услуге.
Если вас в ответ попросят выслать дополнительную информацию – это нормально,
оперативно дошлите, честно ответив на все вопросы.
Если вас попросят переформулировать что-то в описании вашей компании – это
нормально, переформулируйте.
Если вас попросят дать контакты третьих лиц, которые могут подтвердить ваши
слова – это нормально, дайте.
Важно! Не писать общих писем, не предлагать всем одно и то же, не соглашаться
на платные публикации, не обижаться, если вам не ответят или поначалу откажут в
сотрудничестве, не пытаться «подружиться» (подлизатьcя, польстить). Только
выгодное обеим сторонам сотрудничество.
И помните, а также повторяйте как мантру утром, днем и вечером: если вы долго
стучите в дверь, кто-нибудь её всё равно откроет, рано или поздно, так или
иначе.
Комментарии
Отправить комментарий