PR в малом бизнесе


Увы, нет единого «правильного» рецепта, потому как все очень индивидуально и зависит от конкретного бизнеса: его особенностей, стадии, планов. Правда, есть некие универсальные правила и инструменты, которые могут пригодиться большинству малых предпринимателей. Сохраните себе чек-лист по продвижению проектов:



1. Определитесь с тем, какую основную бизнес-задачу и за какой срок вы хотите решить с помощью пиара: репутация, продажи, инвестиции, капитализация? 
2. Составьте список пиар-инструментов, которые помогут вам эту задачу решить: публикации в СМИ; работа с блогерами и лидерами мнений; 
участие в конференциях и других мероприятиях; партнерский кобрендинг и бартерное сотрудничество; развитие и продвижением своих аккаунтов в социальных сетях. 
3. Детально проработайте каждый из методов. (Ниже мы это разберём на примере конкретного инструмента - «Публикации в СМИ»). 
4. Посмотрите, где и что о себе рассказывают ваши конкуренты и с какой бизнес-целью. Возможно, вы решите в итоге принципиально так не действовать или, наоборот, что-то позаимствуете, ключевое слово – «что-то», идти тем же путем вряд ли стоит. 
5. Действуйте! 

Как организовать публикации в СМИ:
1. Чтобы представители СМИ быстро могли найти информацию о вашем проекте, нужно написать справку о вашем бизнесе и небольшую биографическую справку о вас. Пример справки смотрите ниже.
2. Составьте список СМИ, которые читает интересная вам аудитория (покупатели, инвесторы, чиновники?). 
3. Составьте список журналистов, которые в этих СМИ в настоящее время пишут о малом бизнесе. 
После чего изучите профайлы этих журналистов в социальных сетях, благодаря этому вы получите представление о каждом человеке, с которым хотите наладить рабочий контакт. Найдите электронный адрес журналиста, именно это по-прежнему наиболее удобный канал для связи, а не телефонные беседы и общение в соцсетях. Если у вас есть общие знакомые, попросите предварительно вас представить и отрекомендовать. 
4. Сформулируйте, что именно каждому из медиа вы можете предложить рассказать про свой бизнес и в каком формате. 
Для одного издания это может быть журналистская история о вашем продукте или услуге, для другого – ваша экспертная колонка про рынок, на котором вы работаете, для третьего – комментарий по теме или идея рыночного обзора с вашим участием. 
5. Сформулируйте текст письма и попросите журналиста о личной встрече, чтобы рассказать о вашей компании и продукте/услуге. 

Если вас в ответ попросят выслать дополнительную информацию – это нормально, оперативно дошлите, честно ответив на все вопросы. 
Если вас попросят переформулировать что-то в описании вашей компании – это нормально, переформулируйте. 
Если вас попросят дать контакты третьих лиц, которые могут подтвердить ваши слова – это нормально, дайте. 
Важно! Не писать общих писем, не предлагать всем одно и то же, не соглашаться на платные публикации, не обижаться, если вам не ответят или поначалу откажут в сотрудничестве, не пытаться «подружиться» (подлизатьcя, польстить). Только выгодное обеим сторонам сотрудничество. 
И помните, а также повторяйте как мантру утром, днем и вечером: если вы долго стучите в дверь, кто-нибудь её всё равно откроет, рано или поздно, так или иначе. 

Комментарии