Как выделиться среди конкурентов? Как привлечь
внимание клиентов? Что поможет увеличить продажи? Каждый владелец бизнеса
задается такими вопросами. А вы пробовали посмотреть на вашу компанию глазами потенциального клиента?
ЧТО ТАКОЕ УТП И ДЛЯ
ЧЕГО ОНО НУЖНО?
УТП – это Уникальное
Торговое Предложение. Проще говоря, набор характеристик, которые отличают один
продукт от другого. Все продают пластиковые окна. Товар – одинаковый, набор
услуг – стандартный. Но всегда, в любом бизнесе можно найти (или даже
придумать) что-то, что добавит ценности вашему предложению в глазах вашей
целевой аудитории, выделит на фоне конкурентов и поможет принять решение в вашу
пользу.
Большинство малых
бизнесов работает в высококонкурентных сферах, потому что цена входа
в них невысока и вполне подъемна для начинающих предпринимателей. В то же
время статистика говорит, что до 90% малых бизнесов закрываются в первый год
своего существования.
Клиентам очень сложно
выбрать продавца, когда предложений много. Типичный покупатель ориентируется на
цену, у кого дешевле – на том и остановится. Но ценовая конкуренция губительна
для малого бизнеса, ресурсы которого ограничены.
Если же у компании есть четкое отличие от конкурентов
— то клиентам намного проще ее заметить. А если УТП компании привлекает целевую аудиторию, является чем-то
действительно ценным – то и сделать выбор в ее пользу.
ПОЧЕМУ НА РЫНКЕ МАЛО
УНИКАЛЬНЫХ ОТЛИЧИЙ?
Поиск уникальности в
неуникальном продукте требует серьезного подхода в сочетании с фантазией и
креативом. Вероятно, это и есть главная причина того, что на 20 рекламных
объявлений об изготовлении и продаже пластиковых окон я нашла только одно с
сильным УТП.
Чтобы создать
работающее предложение, сначала нужно проанализировать свой продукт, свои
возможности, УТП конкурентов, потребности целевой аудитории. А потом кратко,
точно и емко соединить все в 1-2 фразах. Тут уже не обойтись без фантазии и
творчества.
А еще придумать хорошее УТП можно только тогда, когда есть
понимание целевой аудитории продукта или компании на достаточно глубоком,
детальном уровне. Ведь УТП станет рабочим инструментом лишь в том случае, если
предлагаемая уникальность имеет значение для покупателя.
А как обстоят дела с
уникальностью в вашем бизнесе?
Комментарии
Отправить комментарий