С чего начинаются успешные продажи

Как выделиться среди конкурентов? Как привлечь внимание клиентов? Что поможет увеличить продажи? Каждый владелец бизнеса задается такими вопросами. А вы пробовали посмотреть на вашу компанию глазами потенциального клиента?
ЧТО ТАКОЕ УТП И ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО?



УТП – это Уникальное Торговое Предложение. Проще говоря, набор характеристик, которые отличают один продукт от другого. Все продают пластиковые окна. Товар – одинаковый, набор услуг – стандартный. Но всегда, в любом бизнесе можно найти (или даже придумать) что-то, что добавит ценности вашему предложению в глазах вашей целевой аудитории, выделит на фоне конкурентов и поможет принять решение в вашу пользу.
Большинство малых бизнесов работает в высококонкурентных сферах, потому что цена входа в них невысока и вполне подъемна для начинающих предпринимателей.  В то же время статистика говорит, что до 90% малых бизнесов закрываются в первый год своего существования.
Клиентам очень сложно выбрать продавца, когда предложений много. Типичный покупатель ориентируется на цену, у кого дешевле – на том и остановится. Но ценовая конкуренция губительна для малого бизнеса, ресурсы которого ограничены.
Если же у компании есть четкое отличие от конкурентов — то клиентам намного проще ее заметить. А если УТП компании привлекает целевую аудиторию, является чем-то действительно ценным – то и сделать выбор в ее пользу.
ПОЧЕМУ НА РЫНКЕ МАЛО УНИКАЛЬНЫХ ОТЛИЧИЙ?
Поиск уникальности в неуникальном продукте требует серьезного подхода в сочетании с фантазией и креативом. Вероятно, это и есть главная причина того, что на 20 рекламных объявлений об изготовлении и продаже пластиковых окон я нашла только одно с сильным УТП.
Чтобы создать работающее предложение, сначала нужно проанализировать свой продукт, свои возможности, УТП конкурентов, потребности целевой аудитории. А потом кратко, точно и емко соединить все в 1-2 фразах. Тут уже не обойтись без фантазии и творчества.
А еще придумать хорошее УТП можно только тогда, когда есть понимание целевой аудитории продукта или компании на достаточно глубоком, детальном уровне. Ведь УТП станет рабочим инструментом лишь в том случае, если предлагаемая уникальность имеет значение для покупателя.
А как обстоят дела с уникальностью в вашем бизнесе?


Комментарии