Неискушенному обывателю, стоящему в стороне от контент-маркетинга, может показаться, что все и вся в этой сфере хотели бы знать, как создать отличный материал и работать только на высшем уровне. Но как же он ошибается… Они совсем этого не хотят.
Большинство компаний производят печатный контент просто потому что «так нужно» — для галочки. И их совсем не интересует его качество. В подтверждение достаточно привести лишь пару аргументов:
- Интернет-свалка: всемирная паутина загрязнена миллионами ужаснейших блогов
- Кладбище блогов: огромный процент блогеров забрасывают свои детища
- Распространение «копирайтинговых ферм»: низкосортные «дешевые» копирайтеры появляются тут и там, как грибы после дождя – ведь маркетологам нужно больше статей, постов, писем и т д.
- Анорексичные гонорары: в условиях, когда «его сосед и моя троюродная тетя занимаются копирайтингом», рынок этих услуг превращаетсяв аукцион «кто дешевле».
- Кривая Гаусса: при сегодняшнем росте активности в контент-маркетинге, стоит вспомнить кривую нормального распределения, согласно которой, лишь небольшой процент достигнет высоких отметок качества.
Почему же все так плохо?
Понимают ли авторы низкосортного контента суть контент-маркетинга и, в частности, назначение текстового материала? Ведь невозможно отрицать, что большое количество компаний считают, что создание текстового контента – всего лишь обязательное условие ведения бизнеса.
«У наших конкурентов есть блог, значит и у нас должен быть» — примерно такой позиции они придерживаются.
Нужно осознать, что первая и главная задача – привлечь и удержать клиентов.
Хорошо написанный контент может:
Достичь топовых позиций в поиске. Нулевой момент истины (ZMOT, как его стали называть в последнее время, — то мгновение, когда потенциальный покупатель делает поисковый запрос. Именно в этот момент клиент найдет ваш контент (а, следовательно, и бренд). Естественно, это произойдет, только если вы будете находиться «выше» своих конкурентов.
Привлечь трафик. Маркетологи возлагают высокие надежды именно на переходы на сайт компании со страницы поиска. Не трудно догадаться, в чем заключается ценность такого трафика. Те, кто попадают на ваш сайт с поискового запроса, с большей вероятностью купят продукт/услугу, по сравнению с остальными посетителями.
Вызвать лид (заинтересованность). Хороший контент обязательно привлечет внимание клиентов к бренду. Это значит, что потенциальный покупатель захочет оформить подписку, посетить презентацию, получить пробную версию продукта, консультацию или, что еще ему заблагорассудится. Главное, что все эти действия демонстрируют его интерес.
Продавать. Контент, заинтересовавший клиента, вызовет доверие к бренду, а, следовательно, потенциальный клиент превратится в покупателя.
Заработать имя. Контент должен быть обязательно направлен не только на потенциальных, но и на уже имеющихся клиентов и покупателей по целому ряду причин: удовлетворить и удержать покупателя, продать ему более дорогой товар/услугу, социальная пропаганда бренда и привлечение новых клиентов с помощью уже имеющихся.
Это список лишь основных преимуществ хорошего контента. На самом же деле его можно продолжать бесконечно. Посредственно написанный материал не справится ни с одним пунктом.
Не «КАК?», а «КТО?»
Для создания качественного контента необходима команда из трех человек. Вам понадобятся:
- Стратег – Хороший текстовый материал создается с поправкой на текущее положение дел в компании. Необходимо, чтобы он работал на выполнение поставленных целей.
- Эксперт в предметной области – копирайтинг для контент-маркетинга это не журналистика и не написание статей на отвлеченные темы. Хороший материал должен отображать мнение экспертов.
- Талантливый писатель – маловероятно, что ваша стратегия или продукт/услуга уникальны в своем роде. У вас есть конкуренты. В конечном счете, на пьедестал взойдут авторы контента, который был написан лучше всех остальных.
Ваше «великолепное трио» может состоять и не из трех человек. Кто-то один может совмещать в себе одну, две, а то и все три роли сразу. Но будьте уверены, что этот кто-то сможет усидеть на трех стульях сразу.
14 ингредиентов самого вкусного контента
Вот те самые секретные компоненты, которые и делают контент «вкусным»:
ВАЖНЫЕ ИНГРИДИЕНТЫ | ||
Для достижения наилучшего результата, каждая порция маркетингового контента должна содержать: | ||
Дневная норма | ||
Цель | Каждый посыл должен быть понятным и однозначным | 100% |
Актуальность | Обращаться к удовольствию или дискомфорту читателя | 100% |
Просвещение | Польза от прочитанного (развлечение — как бонус) | 100% |
Эмоциональные триггеры | Взывать к чувствам и эмоциям | 100% |
Временные рамки | Или их отсутствие | 100% |
Правдивость | Вся информация проверена, имеются ссылки на источники | 100% |
Непринужденность | Материал легко читается, способствует правильному «перевариванию» | 100% |
Оригинальность | Только уникальный материал | 100% |
Узнаваемая манера | Отражение бренда и писателя | 100% |
Яркий заголовок | Приковывает взгляд | 100% |
Вежливость | Никаких жаргонных, а тем более — грубых словечек | 100% |
Указание | Четкий призыв к действию | 100% |
Возможность поделиться | Например — через кнопки для соц сетей | 100% |
Оптимизация | Использование тегов и ключевых слов | 100% |
Комментарии
Отправить комментарий