17 ПРАВИЛ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА В FACEBOOK

Личная страница — это ваше лицо и ваш голос. Можно обладать привлекательной внешностью, но не уметь выражать свои мысли. А можно и наоборот пытаться донести правильные мысли и удивляться: почему другие к ним не прислушиваются и вообще не воспринимают вас всерьёз. Неоформленный профиль мешает успешному продвижению себя или своего бизнеса, равно как и просто прекрасный профиль без действий не работает.



Для наглядности сравним личный профиль и новый дорогой автомобиль — кабриолет, внедорожник или семейный минивэн, — от марки машины суть принципиально не изменится. Когда страсти после покупки поутихли (а в отношении аккаунта — вы его завели и оформили по всем правилам эмоционального маркетинга), существуют два варианта развития событий:
1. Можно оставить авто во дворе, чтобы обзавидовались все соседи и случайные прохожие, которые будут лицезреть чудо техники. Или когда новый партнёр, а ещё лучше клиент, придёт знакомиться с вами, сверкающий карбиолет совершенно точно вам добавит статусности в его глазах, а вероятность партнёрства/сделки возрастёт многократно.
Великолепно оформленный, но не используемый профиль тоже полезен. Люди, которые добавляют вас в друзья, делают это с большим удовольствием. Клиенты и партнёры с охотой говорят о совместных проектах. Но кто знает о вас ещё, кроме «соседей»? Это минус — обладание без использования.
2. Вы начинаете активно выезжать на «своей прелести», знакомиться с другими автолюбителями, выступать на мероприятиях автовладельцев, отдыхать в тех местах, куда раньше без автомобиля попасть было решительно невозможно. Так интереснее, согласитесь?
Давайте положим в наш дорожный сундук инструменты, которые помогут сделать ваш путь на кабриолете (подразумеваем «продвижение личного бренда») светлее, шире и интереснее?.

1. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ «ЗАЧЕМ ВАМ ЛИЧНЫЙ БРЕНД? КТО ВЫ? ДЛЯ КОГО ПИШЕТЕ?»

Зачем вы купили этот автомобиль? С кем теперь хотите общаться? Только с ценителями вашего бренда? Или со всеми, кому интересны передвижения на колесах? А может, вашей аудиторией будут только автомобильные путешественники? Или, наоборот, любители погонять по ночным городским дорогам? Чем детальнее вы опишете свою целевую аудиторию, тем легче выстроить с ней отношения — стать интересными друг другу.

2. ВЕДЕНИЕ ПРОФИЛЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА — ЭТО ТРУД И ВРЕМЯ.

Если изредка выезжать куда-то на новом автомобиле, это тоже принесёт свои плоды в развитии. Для устойчивого результата важна система. Всё просто: хотите результатов — инвестируйте в ведение и продвижение личного профиля силы и время!

3. НЕ ЗАМЫКАЙТЕСЬ В СЕБЕ, РЕАГИРУЙТЕ НА СОБЫТИЯ ВОКРУГ И У ВАШИХ КОНТАКТОВ.

Если вы будете наслаждаться только тем, как восхищаются вашей «красавицей» другие, поток скоро иссякнет: люди готовы дарить внимание, но они также хотят его и получать.
В развитии личного бренда в Фейсбуке важно не забывать поддерживать связи с другими людьми и бизнесами: быть в курсе событий, комментировать, помогать, сопереживать, поддерживать, высказывать своё мнение.

4. НЕ СПАМЬТЕ!

Выезжать из дома слишком часто — это, конечно, прекрасно! Но если делать это слишком часто, люди начнут задёргивать шторы при виде вашей машины, а некоторые так и вовсе могут переехать в другой город, подальше от назойливого блеска.
Не используйте личный аккаунт в качестве ежедневной фиксации жизни. Думайте: а было ли бы вам самому интересно читать то, что вы написали? Не стоит забивать ленту своих читателей бизнес-объявлениями (об этом скажу позже). Если же сами устали от спама, варианта два: unfriend (полное удаление человека из списка друзей) или unfollow (вы больше не увидите его посты, но в друзьях человек останется).
Ещё один важный момент этикета социальных сетей: не добавляйте других людей в группы без их ведома (тут три восклицательных знака!!!). Адресное личное сообщение принесёт гораздо больше активных участников, нежели автоматическая рассылка. А вам же нужны именно активные, правильно?

5. НАЙДИТЕ СВОИ ИДЕАЛЫ. ЧИТАЙТЕ, ДУМАЙТЕ, КОММЕНТИРУЙТЕ!

Ваша машина прекрасна, но, вероятнее всего, у кого-то уже есть такая же или даже лучше. Найдите этих счастливцев, познакомьтесь с ними, смотрите, как они ухаживают за автомобилем, что о нём говорят, где бывают.
Найдите в Facebook аккаунты и бизнес-страницы интересных вам людей, изучайте их, принимайте активное участие в их жизни (не слишком активное, разумеется, всё хорошо в меру). Проверено на личном опыте: комментарий, оставленный в правильном месте, приносит от 2 до 10 клиентов, которые уже уверены в экспертности и высокомотивированы на сотрудничество.

6. СМЕШИВАЙТЕ И ДОЗИРУЙТЕ ЛИЧНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ.

Если вы держите машину возле офиса и не делитесь ничем личным с коллегами, это тоже выбор, но не ждите, что люди будут эмоционально расположены: личные отношения и профессиональные — отношения разной глубины.
Личный бренд — это сочетание личного и профессионального интереса. Facebook позволяет очень тонко балансировать на этой грани, создавая уникальный коктейль из бизнес-контента и личных событий, достижений, путешествий. Сопричастность к вашей жизни делает потенциальных клиентов эмоционально более вовлеченными и в ваши профессиональные проекты. Про контент отдельная большая тема, но, если в двух словах, можно делиться и положительными, и отрицательными эмоциями, но нытиков никто не любит.

7. ЗАВЕДИТЕ ОТДЕЛЬНУЮ БИЗНЕС-СТРАНИЦУ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ БИЗНЕС.

Вести бизнес через личный аккаунт проще, но это как торговать бытовой техникой из гаража: рано или поздно бизнес вырастет, а место в гараже закончится. Лучше сразу подумать, где расположить склад и вложить все силы в развитие продаж, чтобы люди привыкали приезжать сразу на склад.
Facebook ограничил количество друзей в личном аккаунте до 5000 человек, но на бизнес-странице может быть неограниченное количество лайков. Используйте это! Можно завести вторую страницу для рабочих действий, но, во-первых, это не очень приветствуется социальной сетью, во-вторых, для получения высокой конверсии, вам придётся вкладывать в два раза больше сил, а в-третьих, рано или поздно закончится место и там. Заводите сразу бизнес-страницу и пускайте на неё трафик из личного аккаунта, делая перепост самых интересных и полезных материалов.

8. ПОЧАЩЕ ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ MESSAGE REQUESTS (ЗАПРОСЫ НА ПЕРЕПИСКУ)

Иногда, люди, привлечённые блеском кабриолета, хотят что-то сказать вам, но не осмеливаются подойти ближе непросматриваемой части двора. Если вы не знаете, что там могут быть потенциальные собеседники, партнёры или даже клиенты, то можете упустить очень интересные возможности.
Сообщения от людей, которые не находятся в вашем списке друзей, попадают в папкуMessage Requests. Важно знать, что не все смартфоны отражают запрос входящих сообщений такого рода. И что самое интересное, если зайти в эту папку, то там есть еще Filtered messages (Отфильтрованные сообщения, то есть те сообщения, которые Фейсбуку показались подозрительными). Чаще всего в фильтре оказываются знойные приглашения от иностранных мужчин, но иногда попадаются и адекватные письма с запросами о совместной работе или партнёрстве. Возьмите за правило чистить эту папку раз в месяц.

9. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНЕРАЛЬНУЮ ЛИНИЮ СВОЕГО ЛИЧНОГО БРЕНДА: КТО ВЫ?

Хорошо бы задать себе вопрос о позиционировании. Кто вы? Автомобильный путешественник? Мама, осваивающая машину впервые? Или эксперт по продаже автомобилей? А может, технический специалист, знающий устройство железного друга до мельчайшего винтика?
Не забывайте придерживаться генеральной линии своего бренда. Разнообразный контент — это прекрасно, но лучше использовать его как приятный фон для основной информации. Увидели интересное видео — сделайте перепост, но обязательно снабдите его комментарием. И периодически прямо называйте в постах то, чем вы занимаетесь. Вы удивитесь, как много людей не понимали, чем я занимаюсь, пока я не стала чуть чаще упоминать профессию карьерного консультанта. И, конечно, конверсия читателей в клиенты тоже повысилась.:)

10. ВАША СТРАНИЦА — ВАШИ ПРАВИЛА.

Если какой-то злоумышленник, прикидывающийся другом, подкрался к вашему железному любимцу и нацарапал на нём гвоздём неприличное слово, вы имеете право обратиться в полицию и изгнать негодяя из круга своего общения. Но если же кто-то высказывает сомнения в правильности вашей парковки, возможно, стоит вступить с ним в дискуссию и потренироваться отстаивать свою позицию.
Ваша страница — это место, где правила устанавливаете вы. Не нравится читать кого-то — не читайте! Считаете комментарий для себя оскорбительным — не отвечайте! Или отвечайте и баньте! Нельзя позволять людям вести себя по-хамски в вашем личном пространстве.
Но работа с жалобами — важная часть бизнеса, поэтому тщательно отслеживайте подобные сообщения. Если клиент пожаловался на сервис, поблагодарите, разберитесь и отразите это в ветке жалобы, тогда ваша репутация человека, внимательно относящегося к своему бизнесу, только упрочится. Все мы ошибаемся, а право признать ошибку и вовремя извиниться высоко ценится.

11. ПЕРЕНОСИТЕ ФОЛЛОВЕРОВ В ДРУЗЬЯ.

Иногда ваш читатели и потенциальные клиенты не решаются добавить вас в друзья и скромно проявляют интерес, нажимая кнопку Follow. Они будут видеть только те записи, которые вы будете публиковать в общедоступном доступе.
Следите за этим и переносите их в друзья, если видите, что человек близок вам по духу и жизненным ценностям, дайте людям возможность узнавать вас ближе.

12. ВСЕГДА СПРАШИВАЙТЕ, ЗАЧЕМ ЛЮДИ ОТПРАВЛЯЮТ ВАМ ЗАПРОС В ДРУЗЬЯ?

Но после присоединения. Сначала изучите аккаунт.
Когда кто-то подходит к вашей машине и пытается познакомиться, лучше уточнить, что ему нужно: возможно, он хочет выразить своё восхищение, а может быть, это шпион, алчущий вашу базу друзей для распространения спама.
Не поленитесь перед подтверждением запроса в друзья посмотреть профиль, и, если видите, что профиль ведётся, человек имеет собственное мнение, пишет посты о своей жизни или работе, добавляйте. После добавления стоит написать краткое сообщение, например: «Здравствуйте, Антон! Рада знакомству! Чем заинтересовала вас моя страница?» Обычно люди очень активно отвечают. Если же ответа нет, решайте сами: удалить из друзей или оставить. Я удаляю.

13. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗОЛОТОЙ ТРЕУГОЛЬНИК СОЦСЕТЕЙ: ДАВАЙТЕ – ПРОСИТЕ – БЛАГОДАРИТЕ.

В социальных сетях есть схема эффективного взаимодействия, описанная Яном Вермейреном, которая называется золотым треугольником.
Давайте: полезную информацию, интересные материалы, частички вашей души в каждом посте.
Просите: совета, поддержки, помощи, партнёрства.
Благодарите: за участие, за помощь, поддержку и внимание.

14. ВИРУСНЫЙ КОНТЕНТ: ДАЙТЕ ПОВОД ПОДЕЛИТЬСЯ.

Приклейте на машину вирусный текст и послезавтра в городе такая наклейка появится на каждом лобовом стекле.
Что писать? Изучайте, чем делятся другие: анализируйте, создавайте!
Как правило, в вирусный контент входят ролики/статьи/списки, вызывающие сильные эмоции или признаваемые целевой аудиторией очень полезными, вызывающими отклик. Созданию вирусного контента можно научиться или пригласить профессионала. Выбирайте сами!

15. НЕ ПРОВОЦИРУЙТЕ БЕЗ НАДОБНОСТИ!

Владение машиной и выстроенная сеть клиентов накладывают на вас определённую ответственность. Агрессивные посты на тему «Все пешеходы неудачники!» или «Красный свет для трусов!» не прибавят вам популярности среди нормальных, уважающих правила автовладельцев.
Так и в личном бренде: помните о своей социальной ответственности, о том, что ваше мнение становится значимым для многих. Лучше сохранить нейтралитет в щекотливых темах, не стоит слишком активно и агрессивно высказываться на тему политики или секса. Всё хорошо в меру.

16. НЕ НОЙТЕ, НО И НЕ БУДЬТЕ РОБОТОМ.

В разговорах о машине можно постоянно жаловаться на то, как дорого обходится её содержание, как ужесточаются правила поведения на дорогах, как не уважают друг друга автомобилисты и пешеходы. Да, безусловно, всё это есть в нашем обществе, и говорить об этом иногда нужно. Но не стоит превращать эти высказывания в постоянную тему для обсуждения. Можно ведь говорить о возможностях, которые открывает людям владение автомобилем, делиться впечатлениями об автомобильных путешествиях, рассказывать о книжных новинках, прослушанных во время стояния в пробках — это интересно и привлечет к вам больше лояльных читателей, которые легко перейдут в разряд клиентов.
Пишите легко, интересно, полезно. Инициируйте дискуссии, поддерживайте их. Но Facebook, в отличие от LinkedIn, — социальная сеть для личного общения, а это значит, что хорошо бы показывать и вашу настоящую жизнь, из чего она состоит. А состоит она из побед и поражений, прогулок с детьми и посещения интересных мероприятий. Делитесь ими смело, это повысит вашу ценность и как эксперта, и как человека.

17. ДА, ЛЮДИ ХОТЯТ ЗНАТЬ О ВАШЕЙ СЕМЬЕ!

Если вы намерены стать по-настоящему популярным среди разных категорий автолюбителей, покажите им, что вы увлечены не только своей машиной. Что у вас есть семья, увлечения!
Публиковать или нет фотографии детей  - каждый решает сам. Можно делать семейные снимки в доступе «только для друзей», это позволит вам относиться к списку добавляемых людей более тщательно, но также повысит доверие к вам и уровень эмоциональной вовлеченности в ваш личный бренд.

Любите свою работу и свою семью. Уважайте своих читателей. Думайте, что говорите, и говорите то, что думаете. На мой взгляд, это основы успеха личного бренда.

Комментарии