10 видов контента, которые приводят клиентов

Игорь Манн когда-то сказал золотую поговорку, объясняя почему задачей маркетинга является привлечение и удержание клиентов: «Нет клиентов — нет продаж. Нет продаж — нет бизнеса. Круг замыкается
В маркетинге (а особенно в интернет-маркетинге) есть масса показателей, которые нужно замерять и тестировать, но фокусироваться всегда нужно только на двух: трафике и конверсии.
В эпоху информационного «передоза» и зашкаливающей рекламы остается не так уж много способов получить целевой трафик — заинтересованных покупателей, готовых выложить деньги за ваш продукт. На Западе тут же придумали альтернативу — контент-маркетинг.



Какую пользу приносит им контент-маркетинг:
·        Контент-маркетинг помогает создавать круг заинтересованных покупателей, которых не нужно убеждать в покупке своего продукта. Стоит лишь отправить письмо с ссылкой на оплату.
  • Контент-маркетинг увеличивает трафик и позволяет сайту попадать на первые страницы выдачи в Google
  • Контент-маркетинг подчеркивает профессионализм компании и позволяет формировать отношения с лидерами мнений
Стоит ли удивляться, что в Америке контент-маркетинг используют чуть ли не в каждой сфере: начиная от автомобильных техцентров и заканчивая церквями?
У нас  контент-маркетинг только начинает набирать популярность.
Не секрет, что свой проект можно запустить и развить  исключительно за счет контент-маркетинга, не потратив ни копейки денег на его продвижение. 

10 видов контента, которые привлекают трафик на сайт

1 Статьи в стиле How to

Как вы думаете, что люди ищут чаще всего в интернете? В большинстве случаев, это вопрос, как что-то сделать.
Как вылечить бронхит? Как поклеить обои? Как установить новую тему на сайт?
Думаю, вы и сами не раз вбивали один из подобных вопросов в надежде найти статью, в которой было бы подробно описано, как решить вашу проблему. Это и есть задачи статьи, написанной в стиле How to.

Как правильно подготовить статью в стиле How to

Прежде чем, начать писать подобную статью необходимо точно воссоздать портрет клиента: понять его проблемы и определить желания. Вы должны за руку провести его из точки А в точку Б и пошагово объяснить, как решить его проблему.
Правда, есть один немаловажный нюанс.
Как вы думаете, что отличает просто хорошего врача от настоящего эксперта-специалиста? Хороший врач просто расскажет, как вылечить болезнь, а эксперт — помимо этого, расскажет о причинах появления болезни, ее последствиях и методах профилактики. Кому из них вы будете больше доверять?
Точно также вы должны относиться к подготовке статьи в стиле How to. Ее структура должна быть следующей:
  1. Проблема. Причины ее появления и последствия
  2. Решение
  3. Шаги. Как воплотить решение в жизнь
  4. Заключение
Прежде чем писать статью в стиле How to, лучше всего с самого начала подготовить чек-лист и расписать в нем каждый шаг. Это поможет вам не упустить любую из важных деталей.

2 Интервью с экспертами

В любой отрасли есть лидеры мнений. Люди, за которыми стоят тысячи последователей: фанатов, читателей, подписчиков. Любая информация о них всегда востребована: ее ждут, с удовольствием читают и делятся с друзьями.
Поэтому, взять интервью у лидера мнений или эксперта в отрасли — отличный способ привлечь к себе внимание целевой аудитории, так как сами эксперты охотно делятся интервью со своими читателями.
Для любого предпринимателя это возможность получить целевой трафик и завоевать уважение и признание.

Как подготовить хорошее интервью

Для того, чтобы интервью получилось действительно интересным, недостаточно просто подготовить список вопросов и отправить их эксперту. Вам нужно будет проделать серьезную подготовительную работу. Она включает в себя:
  • Анализ целевой аудитории: ее интересы и проблемы
  • Анализ предыдущих интервью эксперта. Вам нужно будет избегать вопросов, которые уже задавались эксперту и подготовить уникальные
  • Продумать формат: аудио или текст. Вам также нужно будет просчитать, сколько примерно времени могут занять ответы на вопросы.
Только после этого, можно связываться с экспертом и просить об интервью.

Что важно помнить

Перед тем, как опубликовать интервью, всегда нужно сделать небольшое превью:
  • Представить эксперта и рассказать о его достижениях
  • Рассказать о существующих проблемах ЦА и почему именно этот эксперт хорош в их решении
  • Рассказать о чем пойдет речь в интервью
После того, как интервью будет опубликовано, не забудьте попросить эксперта поделиться им со своей аудиторией. Таким образом, вы значительно увеличите шансы получить целевой трафик.

3 Рецензии

Рецензии — еще один хороший способ привлечь целевую аудиторию.
Во-первых, люди часто ищут рекомендации, что почитать. Во-вторых, рынок настолько переполнен «пустыми и водянистыми» книгами, что читатели дабы сэкономить свое время и деньги, вынуждены пересмотреть несколько рецензий на книгу, прежде чем решиться покупать ее.
Пользуясь этим, вы можете легко аккумулировать целевую аудиторию вокруг своего ресурса.

Как написать хорошую рецензию?

Во время написания рецензии  придерживайтесь следующей схемы:
  1. Вступление. Обычно здесь я рассказываю небольшую предысторию, почему я выбрал книгу
  2. Представление книги
  3. О чем идет речь в книге. В этом блоке я рассказываю о ключевых идеях книги
  4. Итоги. Здесь я высказываю свое мнение и указываю, кому и в каких случаях книга может быть полезна
  5. Цитаты. Если из книги мне удалось набрать с десяток интересных цитат, я также добавляю их в рецензию.

4 Подборки полезных советов

Подборки любят читать все.  Вам, наверняка, неоднократно встречались статьи с заголовками, которые начинались со слов «7 способов», «5 полезных советов» или «15 инструментов».
Эти статьи обладают магическим свойством притягивать читательскую аудиторию.
Казалось бы, интернет засыпан подобными статьями и читатели насытились ими. Но практика показывает, что подборки полезных советов являются одним из лучших типов контента для привлечения трафика.
Люди продолжают читать подборки и охотно делятся ими в социальных сетях. Поэтому, если вы ведете блог, как минимум 40% вашего контента должны составлять подобные подборки и хит-парады, о которых мы поговорим ниже.

Как составить интересную и полезную подборку

Перед тем, как готовить материал, вам опять нужно вернуться к портрету своего клиента.
Какую проблему решает ваш продукт или услуга? С какими вопросами и трудностями в работе они регулярно сталкиваются?
Поработайте над этими вопросами и подумайте, какими советами вы можете упростить жизнь своему читателю.

При составлении подборок я всегда использую следующую структуру:

  • Вступление и анонс. В начале статьи я всегда рассказываю, почему решил написать на эту тему, а также кратко анонсирую, что ждет читателя в статье.
  • Перечисление советов. Я детально рассказываю о каждом совете, обосновываю его эффективность и показываю, как применить на практике.
  • Вывод. Я подвожу итог, о чем говорилось в статье и почему каждый из приведенных советов является полезным.

5 Ответы на вопросы

Еще один хороший способ привлечь внимание читателей и потенциальных клиентов — статьи в формате ответов на вопросы. Используя этот вид контента вы убиваете сразу 2 зайцев:
  1. Привлекаете внимание целевой аудитории, отвечая на наиболее распространенные и актуальные вопросы
  2. Формируете доверие и показываете свой профессионализм, отдавая в качестве ответов полезные советы и рекомендации

Как найти вопросы, волнующие целевую аудиторию

Безусловно, если ваш сайт еще не сильно популярен, множество вопросов от читателей ждать не стоит. Поэтому, вам самим нужно будет заняться их поиском.

В этом случае вам пригодятся следующие способы:

Регистрация на вебинары экспертов в своей отрасли и отслеживание вопросов участников
Следите за вопросами, которые задают участники во время вебинаров. Выписывайте их и сохраняйте в отдельный файл.
Анкетирование своих подписчиков
Если у вас уже есть небольшая база подписчиков, вы можете создать небольшой опросник на google disk. После чего отправить своим подписчикам ссылку с просьбой заполнить опросник либо же прямо задать вопрос, какие проблемы их волнуют на данный момент.
Мониторинг форумов и тематических групп в социальных сетях
Еще один способ найти вопросы потенциальных клиентов — заглянуть на тематические форумы либо площадки типа Ответы@Mail.ru. Там вы гарантировано найдете массу информации.
Кроме самих форумов можно также поискать тематические группы в социальных сетях и посмотреть, оставляют ли там вопросы участники группы.

6  Кейсы

Кейсы — один из лучших способов убедить клиента, что вы способны качественно решить его проблему. Ведь именно через кейсы вы рассказываете о своем опыте, либо об опыте своих клиентов.
Кейс идет рука об руку со статьями How to. Но, если в последней вы зачастую рассказываете о различных советах помогающих решить определенную проблему, то в кейсе вы рассказываете о применении этих шагов на практике и полученных результатах.
Кейсы отлично выступают в роли социального доказательства в сфере услуг.  Вы можете показать результаты клиента до использования услуги и после, а также рассказать, что именно вы делали для достижения результата.
Хорошим кейсом, как показывает практика, читатели охотно делятся в социальных сетях, что позволяет привлечь новый целевой трафик.

Как написать кейс

При подготовке кейсов  используйте следующую структуру:
  • Описание проблемы и трудностей, с которыми столкнулся
  • Описание вариантов решения
  • Применение решения на практике шаг за шагом
  • Вывод, почему это решение было эффективным

О чем следует помнить

Когда пишите кейс важно не переборщить с самопиаром.
В первую очередь, фокусируйтесь на проблеме клиента и детальном описании ее решения, а не на показе того, какие мы классные. Иначе, ваш кейс будет выглядеть очень рекламно, и читатель сразу же поймет, что вашей целью была продажа своих услуг, а не желание ему помочь.
Также старайтесь писать кейсы «живым языком», разбавляйте текст историями.
  • Никому не интересно читать сухой академический текст. Люди любят истории, люди запоминают истории, люди делятся историями.

7  Истории

На Западе, после того как контент-маркетинг стал неотъемлемым инструментом любого интернет-проекта, сторителлинг стал способом формирования своего сообщества и выделения на фоне остальных конкурентов.
Истории должны составлять минимум 30% всего контента: контент, содержавший истории получал в разы больше социальных действий (просмотров, комментариев, лайков).

Как использовать сторителлинг в бизнес-контенте

Руководствуйтесь следующими правилами:
  • Писать на языке целевой аудитории. Чем ближе вы будете к читателю, тем сильнее зацепите его своей историей
  • Взять близкую аудитории проблему и описать в деталях ее причины и способы решения
  • Показать, что вы такой же простой и живой человек, как и читатели. Они должны понимать, что если вы смогли это сделать, то и у них получится.
  • Добавлять эмоций. Нужно писать «живым» языком — никто не любит сухое перечисление фактов.

8  Хит-парады

Компании, периодически публикующие различные рейтинги и хит-парады получают сумасшедший трафик.

Как подготовить рейтинг, который охотно будут читать и распространять

Чтобы ваш рейтинг или хит-парад стал вирусным, рекомендуем использовать следующие правила:
  • Всегда помните об интересах целевой аудитории. Составляйте рейтинги, которые будут интересны им, а  не вам
  • Старайтесь упоминать в рейтинге известные компании или лидеров мнений. Если они поделятся вашим постом со своей аудиторией, дополнительный трафик вам гарантирован
  • Фокусируйтесь на пользе. Хит-парад или рейтинг не должен быть рекламным — заботьтесь, в первую очередь, об интересах аудитории. Если пост им понравится, они и так им поделятся

9  Пошаговые руководства

Еще один тип контента, который, словно магнит, притягивает целевой трафик — это пошаговые руководства.
Многие контент-маркетологи часто путают их со статьями в стиле  How to и не понимают отличий друг от друга. Поэтому я решил объяснить принципиальные отличия.
Задача статьи в стиле How to — объяснить, как решить какую-то небольшую и узкую проблему. Выше, мы разбирали, что она должна состоять из проблемы, метода и шагов ее решения.
Задача пошагового руководства — решить большую и трудную проблему клиента, поэтому пошаговое руководство зачастую состоит из набора статей How to.
Представим, что вы ведете блог об использовании программы Evernote.
Вашу целевую аудиторию могут волновать различные вопросы об использовании программы. Одним из них может быть вопрос, как создать набор блокнотов.
В этом случае, в помощь читателю вы можете написать детальную статью, в которой пошагово расписать процесс создания набора блокнотов.
Но у читателей может быть и более серьезная проблема — как использовать Evernote для повышения личной продуктивности. Для решения такой проблемы, вы можете написать подробное пошаговое руководство, в котором опишите все нюансы и тонкости использования программы Evernote.

10  White papers

White papers — неотъемлемый инструмент в системе привлечения клиентов и продаж.
Небольшой электронный отчет или книга просто магически воздействуют на клиента — если отчет действительно полезный и помогает решить проблему клиента, как минимум, его доверие вы получите! А это залог будущих продаж!

Как получать целевой трафик с помощью white papers

Обычно, компании руководствуются следующим принципом: пишут white papers, выкладывают на сайт и ждут лидов. Безусловно, это необходимо делать, но такой метод — пассивный, и он не приводит трафик на сайт.
Чтобы white papers также приводили трафик (активный метод привлечения клиентов),  рекомендуем использовать следующие стратегии:
1  Рассылка по партнерской базе
Если у вас есть партнеры, работающие с вашей целевой аудиторией, грех не воспользоваться их помощью. Свяжитесь с ними, расскажите о новом white papers и его пользе для их подписчиков, попросите их разослать white papers по своей базе.
Рекомендуем также заранее подготовить письмо для подписчиков, чтобы партнеру оставалось всего лишь скопировать его в свой сервис рассылок.
При этом не забудьте дополнить white papers ссылками на сайт, посадочные страницы и профили в социальных сетях. Не стоит рассчитывать, что скачав white papers читатели массово ринутся искать вашу компанию по названию. Упростите им задачу!
2  Загрузка white papers в онлайн-библиотеки и торренты
Онлайн-библиотеки, как и торренты, отлично индексируется поисковиками.
Если название вашего white papers содержит ключевое слово, по которому ваша компания может быть найдена в интернете, то выложенный в онлайн-библиотеку или на торрент white papers имеет отличные шансы попасть в руки целевой аудитории.
Подводя итог
Целевой трафик и клиентов дают перечисленные выше 10  видов контента:
  1. Статьям в стиле How to
  2. Интервью с экспертами
  3. Рецензиям
  4. Подборкам полезных советов
  5. Ответам на вопросы
  6. Кейсам
  7. Хит-парадам
  8. Историям
  9. Пошаговым руководствам
  10. White papers
Это не означает, что вы должны отказаться от других форматов — наоборот, пробуйте и тестируйте. Ведь очень многое зависит от вашей ниши и целевой аудитории.


Комментарии