Мощнейщий тренд, который дан нам в этом столетии
- индивидуализация. Что грядет за глобальными изменениями в обычной жизни
каждого человека? Культура, отношение к власти, отношение к способам мышления,
отношение к покупкам. Будущее строится не на
продажах продуктов и товаров, это все отходит на второй план. Общество глобального
потребления ведет к новой концепции, мир меняется слишком быстро, чтобы
останавливаться на тех проблемах, которые уже есть.
Кто-нибудь думал о том, что
электромобили могут ездить дешевле, дольше и эффективнее чем обычные на
внутреннем сгорании? Кто-нибудь осознавал, что можно летать в космос на
туристических кораблях Vergin Galaxy? Мы переходим к новому типу потребления -
потреблению образа жизни, или сценарному типу потребления. Нам хочется быть
причастными, быть похожими, быть другими, нежели мы сами являемся - всему этому
помогает глобальное распространение информации. Нам начинает хотеться перенять
не конкретный продукт, а целый образ жизни, с его правилами и поведением, с его
минусами и плюсами. Нам хочется попробовать разные СЦЕНАРИИ ЖИЗНИ.
В этом смысл
совершенно иного подхода к продажам и маркетингу, другого подхода к построению
предложений - сценарному подходу. Сценарный маркетинг берет за истину постулат,
что человеку хочется пройти самостоятельный путь героя и перенять ускоренными
темпами образ жизни, который ему нравится. Вполне вероятно, что в ближайшем
будущем появятся магазины различных образов жизни - где можно будет купить
коробочную версию Вашего любимого персонажа или другой профессии. С
сопутствующим времяпрепровождением, услугами, товарами, способами общения,
технологиями...
В основе нового
подхода - создание героя и его уникального образа жизни со своими ценностями и
мыслями, человека, за которым хочется идти. При этом он не обязательно должен
быть лидером, но увлекать собой - точно да. У героя есть определенные свойства,
отличающие его от остальных людей:
Суперспособности - способность
решить страхи, которые другие лишь пытаются решить; особый способ мышления,
выраженный в неординарном подходе к жизни и взглядах на обыденные вопросы; особый
технологический уклад или его отсутствие, в котором живет и мыслит герой -
набор странных самодельных гаджетов или особое их отсутствие.
Хороший пример -
Барон Мюнхаузен. Особая пронизывающая риторика, полное отсутствие страха перед
новым, технологические перевороты для своего века.
Уникальная история - герой
невозможен без истории становления. В этой истории должны быть особые вехи
грандиозной борьбы с самим собой, с изменением ценностей, мотивация. Создавая
героя, нужно ориентироваться в первую очередь на правильность подачи таких
ориентиров и путь обретения сверхспособностей - в первую очередь, способа
мышления. Важно, чтобы путь начинался со знакомого всем образа, нужно выделять
в процессе описания, что образ такой же как все, просто понял и пошел
по-другому. Хотя в процессе принятия этого образа, герой всегда сам неизбежно
меняется в другую, совсем иную сторону.
Последователи - герой не
должен быть один, за ним всегда должна стоять мощная и осознанная команда, разделяющая
его принципы и его миропонимание, которая позволяет герою достигнуть своих
целей
Принципы и ценности - за
каждым действием стоит идея и великая ценность. И если ее нет, то действие
становится бессмысленным. Что есть поиск смысла жизни? Это поиск именно твоих
ценностей, которым ты будешь следовать. Так наша задача - предложить эти
ценности! Герой транслирует Большую идеи и Миссию, а уже потом образ жизни. И
именно ради большой Ценности люди могут совершать больше, чем способны.
Создавать ценности нужно очень аккуратно - ведь их основа - это культура
общества.
Знаковое отличие - это
имидж и личный знак. Герой не должен смешиваться с брендом, не должен играть у
него на поводу. Он и его команда - транслятор ценностей, выраженных в признаках
и знаках. А товары и сценарии жизни в этом образе дописываются потом, люди сами
их находят. НИКАКИХ НОСИТЕЛЕЙ БРЕНДА! Это уже прошлый век, это уже давно не
работает. А вот если образ жизни нравится, то в нем всегда найдется место
товарам и услугам, соответствующим ценностям героя. И в этом и заключается
маркетинг - люди сами должны найти то, что присуще сценарию жизни героя -
настолько он должен их "зацепить". А знак, точнее личностный бренд,
выраженный в нейминге образа и его визуализации, поможет найти эти кусочки
жизни.
Сценарий жизни - герой
обладает уникальным распорядком дня - непохожим и странным, подверженным одним
ему понимаемым правилам. И эти правила нужно транслировать - сначала образно,
затем с силой. Именно так строились мифы и легенды древних - на описании образа
жизни в походах и свершениях. Кроме этого, необходимо думать поступками и
действиями, а не информацией. Не вздумайте описывать прошлое, транслируйте
настоящее!
Открытость и простота - герой
и его команда должны быть открыты ко всему и обращаться со всеми на равных.
Никаких закрытых форматов. Если люди не смогут добраться до героя, они не
смогут его понять. А здесь дело в первую очередь в понимании, а не в бренде.
Поняв простые истины, они смогут их передавать из уст в уста. И самое важное -
нельзя допускать отказа в помощи ни на одном из этапов. Слово вашего героя
должно быть первично - даже в ущерб настоящему и выгода. Слово «выгода» придет
потом - это лишь инструмент.
Таким образом, рынок
создается героями и их историями. Проверьте по этим пунктам свою кампанию и ее
маркетинговую стратегию - если все сходится, значит, Вы на верном пути.
Комментарии
Отправить комментарий