Бизнес как творческий процесс

Мощнейщий тренд, который дан нам в этом столетии - индивидуализация. Что грядет за глобальными изменениями в обычной жизни каждого человека? Культура, отношение к власти, отношение к способам мышления, отношение к покупкам. Будущее строится не на продажах продуктов и товаров, это все  отходит на второй план. Общество глобального потребления ведет к новой концепции, мир меняется слишком быстро, чтобы останавливаться на тех проблемах, которые уже есть. 


Кто-нибудь думал о том, что электромобили могут ездить дешевле, дольше и эффективнее чем обычные на внутреннем сгорании? Кто-нибудь осознавал, что можно летать в космос на туристических кораблях Vergin Galaxy? Мы переходим к новому типу потребления - потреблению образа жизни, или сценарному типу потребления. Нам хочется быть причастными, быть похожими, быть другими, нежели мы сами являемся - всему этому помогает глобальное распространение информации. Нам начинает хотеться перенять не конкретный продукт, а целый образ жизни, с его правилами и поведением, с его минусами и плюсами. Нам хочется попробовать разные  СЦЕНАРИИ ЖИЗНИ.
В этом смысл совершенно иного подхода к продажам и маркетингу, другого подхода к построению предложений - сценарному подходу. Сценарный маркетинг берет за истину постулат, что человеку хочется пройти самостоятельный путь героя и перенять ускоренными темпами образ жизни, который ему нравится. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем появятся магазины различных образов жизни - где можно будет купить коробочную версию Вашего любимого персонажа или другой профессии. С сопутствующим времяпрепровождением, услугами, товарами, способами общения, технологиями...
В основе нового подхода - создание героя и его уникального образа жизни со своими ценностями и мыслями, человека, за которым хочется идти. При этом он не обязательно должен быть лидером, но увлекать собой - точно да. У героя есть определенные свойства, отличающие его от остальных людей:
Суперспособности - способность решить страхи, которые другие лишь пытаются решить; особый способ мышления, выраженный в неординарном подходе к жизни и взглядах на обыденные вопросы; особый технологический уклад или его отсутствие, в котором живет и мыслит герой - набор странных самодельных гаджетов или особое их отсутствие.
Хороший пример - Барон Мюнхаузен. Особая пронизывающая риторика, полное отсутствие страха перед новым, технологические перевороты для своего века.
Уникальная история - герой невозможен без истории становления. В этой истории должны быть особые вехи грандиозной борьбы с самим собой, с изменением ценностей, мотивация. Создавая героя, нужно ориентироваться в первую очередь на правильность подачи таких ориентиров и путь обретения сверхспособностей - в первую очередь, способа мышления. Важно, чтобы путь начинался со знакомого всем образа, нужно выделять в процессе описания, что образ такой же как все, просто понял и пошел по-другому. Хотя в процессе принятия этого образа, герой всегда сам неизбежно меняется в другую, совсем иную сторону.
Последователи - герой не должен быть один, за ним всегда должна стоять мощная и осознанная команда, разделяющая его принципы и его миропонимание, которая позволяет герою достигнуть своих целей
Принципы и ценности - за каждым действием стоит идея и великая ценность. И если ее нет, то действие становится бессмысленным. Что есть поиск смысла жизни? Это поиск именно твоих ценностей, которым ты будешь следовать. Так наша задача - предложить эти ценности! Герой транслирует Большую идеи и Миссию, а уже потом образ жизни. И именно ради большой Ценности люди могут совершать больше, чем способны. Создавать ценности нужно очень аккуратно - ведь их основа - это культура общества.
Знаковое отличие - это имидж и личный знак. Герой не должен смешиваться с брендом, не должен играть у него на поводу. Он и его команда - транслятор ценностей, выраженных в признаках и знаках. А товары и сценарии жизни в этом образе дописываются потом, люди сами их находят. НИКАКИХ НОСИТЕЛЕЙ БРЕНДА! Это уже прошлый век, это уже давно не работает. А вот если образ жизни нравится, то в нем всегда найдется место товарам и услугам, соответствующим ценностям героя. И в этом и заключается маркетинг - люди сами должны найти то, что присуще сценарию жизни героя - настолько он должен их "зацепить". А знак, точнее личностный бренд, выраженный в нейминге образа и его визуализации, поможет найти эти кусочки жизни.
Сценарий жизни - герой обладает уникальным распорядком дня - непохожим и странным, подверженным одним ему понимаемым правилам. И эти правила нужно транслировать - сначала образно, затем с силой. Именно так строились мифы и легенды древних - на описании образа жизни в походах и свершениях. Кроме этого, необходимо думать поступками и действиями, а не информацией. Не вздумайте описывать прошлое, транслируйте настоящее!
Открытость и простота - герой и его команда должны быть открыты ко всему и обращаться со всеми на равных. Никаких закрытых форматов. Если люди не смогут добраться до героя, они не смогут его понять. А здесь дело в первую очередь в понимании, а не в бренде. Поняв простые истины, они смогут их передавать из уст в уста. И самое важное - нельзя допускать отказа в помощи ни на одном из этапов. Слово вашего героя должно быть первично - даже в ущерб настоящему и выгода. Слово «выгода» придет потом - это лишь инструмент.

Таким образом, рынок создается героями и их историями. Проверьте по этим пунктам свою кампанию и ее маркетинговую стратегию - если все сходится, значит, Вы на верном пути. 

Комментарии