Каждому из нас приходилось писать продающий текст
для нашего товара или услуги. Иногда, как бы мы ни старались, он получается
довольно безжизненным и скучным. Как добиться того, чтобы текст будоражил
воображение покупателя и вызывал эмоции?
Используйте «удивительные факты»
Все знают, насколько сложно начать текст и сразу
захватить внимание читателей. Ведь если нам это удалось с самых первых слов, то
человек прочтет материал до конца. Бывают ситуации, когда мы вправду не
знаем, с чего начать. Вся структура в голове уже выстроена, но нет стартового
wow-эффекта, позволяющего быстрее затянуть читателя в текст. Для выхода из
такой ситуации есть старая добрая формула: удивите тематическим фактом и
привяжите его к своему тексту.
Прочитайте следующий фрагмент: «А вы знаете, что
на сегодняшний день в России является самым популярным подарком на свадьбу, 8
Марта и день рождения? Более того, по статистике запросов в интернете, этот
подарок даже продукцию Apple».
Вам интересно узнать, что это такое? Возможно, вы
даже догадались. Этот товар — мультиварка. И таким вступлением можно начинать
очередной выпуск предпраздничной email-рассылки от интернет-магазина бытовой
техники. После указанного вступления мы сразу cнимаем интригу, озвучиваем товар
и переходим к освещению его выгод через связку: «И вот почему она заслужила такую
популярность».
Вопрос со вступлением закрыт. Оно выглядит очень
интересным и уместным.
Приводите примеры из жизни других людей
Мы очень любим читать истории про людей, которые
оказывались в такой же ситуации, как мы. Нам интересно узнать, что они делали,
как преодолевали трудности, с помощью чего добились результата и т. д. Пример
других людей вдохновляет и подталкивает благодаря эффекту «я не один такой».
Возьмите и приведите примеры других, которые
раньше оказывались в конкретной ситуации и с помощью вашего продукта или услуги
достойно из нее вышли. И это необязательно должна быть success story. Порой
достаточно показать, что ЭТО уже делали другие и ЭТО нормально. Вот так,
например, можно написать в тексте по услуге «Банкротство по инициативе
должника»:
К банкротству прибегали многие известные
бизнесмены — это законный способ списать долги и начать создавать новое.
- Майкл Джексон, в 2009 году занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как самый успешный предприниматель всех времен и народов, за два года до этого был объявлен банкротом — он не смог выплатить кредит за свое поместье в размере 25 миллионов долларов.
- Майк Тайсон за карьеру боксера заработал 400 миллионов долларов, но в 2003 году был вынужден объявить себя банкротом, поскольку был не в состоянии выплатить 27-миллионный кредит.
- Дональд Трамп свои предприятия объявлял банкротами четыре раза. Финансовые проблемы вынудили миллиардера продать свою авиакомпанию, яхту и половинную долю в отеле Grand Hyatt Hotel.
Мы видим, что банкротство — не конец света, а
лишь вполне легальный юридический инструмент, который позволяет начать все
заново и забыть о прошлых невзгодах.
Мотивирует к покупке? Вполне!
Обратитесь за помощью к всемирной истории
Людям интересно знакомиться с различными
историческими фактами. Особенно когда речь идет о новых интерпретациях всем
известных событий. История насыщена загадками, тайнами, которые нам (даже с
помощью всемогущего искусственного интеллекта) пока не удалось разгадать.
Знание истории, фактов, событий — это
подтверждение вашей эрудиции. Вот такие факты, например, можно использовать,
если вы приглашаете людей на бесплатный семинар по проверке своих способностей
в области запоминания информации.
- Александр Македонский знал в лицо 30 000 солдат своего войска.
- Оноре де Бальзак прочитывал 200-страничный роман за 30 минут.
- Профессиональный текстильщик различает больше 100 оттенков черного цвета.
- Археолог Шлиман изучал новый иностранный язык за 6–8 недель.
Все эти факты доказывают, что наличие выдающихся
способностей — вполне обыденное явление и многие известные люди ими обладали.
Такая информация хорошо мотивирует людей прийти на бесплатный семинар.
Придумайте второе название своего продукта
Придумайте второе название своего продукта
Если вы заходите в рынок с новым продуктом, то
помимо названия вам нужно продумать его образ. Мы говорим о какой-то словесной
ассоциации, которая легче запомнится, чем основное название.
Например, вы хотите продавать новую модель чехлов
для iPhone в своем интернет-магазине. Особенность чехла — наличие меха по всему
корпусу, кроме рабочей области (экрана). Как его можно назвать? «Шубка для
iPhone».
Согласитесь, это более интересный вариант по
сравнению с классическим названием, он легче и быстрее проникает вглубь
сознания и там остается.
Богатырская сила образных сравнений
Добро пожаловать в мир образных сравнений! Один
из наиболее старых и до сих пор эффективных приемов воздействия на сознание
человека, приемов, с помощью которого легче передавать необходимое послание.
Хорошие сравнения очень помогают, потому что
буквально в одном предложении можно емко выразить свою мысль: «Ездить на мятом
автомобиле — все равно, что ходить по улице с фингалом. Каким бы красивым
человек ни был, но одна маленькая деталь портит впечатление».
То есть, главное предназначение образных
сравнений — сделать послание более точным и понятным с помощью знакомых и ярких
для клиента ассоциаций (образов).
Сравните два высказывания:
- быстрый;
- быстрый, как Ferrari на открытой трассе.
Как правило, образные сравнения подключаются,
когда мы оперируем слишком общими категориями и характеристиками. Не забывайте,
что получатель сообщения читает текст, а не разглядывает фотографии и не
смотрит фильм. Во время чтения в его голове возникают самостоятельные образы.
Комментарии
Отправить комментарий