20 сильных методов маркетинга, которые стоят времени, а не денег



Решили начать бизнес, а денег на рекламу нет?
Тогда эта статья для вас.
Когда вы стартуете бизнес с минимальным капиталом, то вам нужно начинать с убойного маркетинга.
Есть, как говориться, «лайфхаки» для тех, у кого ограниченный бюджет, или для тех, у кого его нет вообще. Фишка в том, что это целый комплекс альтернативных методов увеличения продаж с низкой себестоимостью.
На стыке маркетинга и технологий происходит взрывной рост. Конечно, пробить «потолок» не абсолютно бесплатно, но нет так дорого, как вам кажется. Так или иначе, нужно будет нанимать людей, платить зарплату и прочие расходы.
Но для этих шагов вам не нужен будет огромный маркетинговый бюджет.
А вот мозги вам понадобятся – это точно! А еще время и понимание ясной конечной цели.
Готовы к экспресс-обзору недорогих способов маркетинга? Поехали…

 

1. Обратные ссылки от поставщиков услуг

Для ранжирования в поисковиках хорошо, когда у сайта есть высококачественные обратные ссылки. Где их взять? Покупать я точно не рекомендую, но…
Если у вас есть партнерские отношения с поставщиками услуг или деловыми партнерами, то вы можете использовать связи. О чем это я?
Обратитесь к своим партнерам по бизнесу и поставщикам и попросите их разместить ссылку на ваш сайт на своем сайте. Так у вас будут несколько отличных ссылок, а потратите вы на это всего несколько минут, разослав запросы по e-mail.

2. Ищите косвенные упоминания

Это еще один отличный способ для получения обратных ссылок и повышения авторитета вашего сайта. Нужно найти косвенные упоминания вашего бренда или товара в интернет-изданиях или на сайтах. Написать по электронке редакторам сайта и попросить их дать ссылку. Вы можете найти много упоминаний бренда.
Быстрый поиск, несколько писем и вуаля – у вас в кармане бесплатные ссылки и классный рейтинг.

3. О, это сладкое слово «вебинары»

Ведите бесплатные вебинары на тему вашего бренда или продукта для широкой аудитории. Это подогреет интерес лучше, чем вы думаете.
Это занимает немало времени. Но не будьте безответственными. Проводите мозговой штурм темы вебинара, планируйте их и говорите об этом. Это стоит того.

4. Найдите себе хороших партнеров

Еще один метод маркетинга, который используют некоторые компании – это перекрестное продвижение. Это позволит вам сотрудничать с массой проектов: они могут продавать свои товары и услуги благодаря вам и наоборот.
Например, если вы предоставляете консультационные услуги для онлайн-бизнесменов, то вы можете посоветовать им обращаться к конкретным веб-дизайнерам для создания сайтов. Дизайнер, в свою очередь, это ваш перекрестный партнер, который порекомендует вас своим клиентам, как профессионала и хорошего консультанта.
Это техника «выиграл-выиграл», которая не требует от вас ничего, кроме простого общения и подписанного договора.

5. Комментарии и чужие блоги

Идея маркетинга – сделать ваше имя и бренд известным настолько, насколько это возможно. Комментировать блоги – это один из классных ходов для этого.
Что делать?
  • Определить топ-5 блогов в вашей нише.
  • Читайте их и регулярно давайте комментарии в этих блогах.
  • Люди будут видеть ваше имя и связывают марку с вашим именем. Им, возможно, даже будет интересно, и они обязательно заглянут к вам на сайт.
Каждый комментарий позволяет вам установить постоянное присутствие вашего бренда. Убедитесь, что вы даете толковые комментарии, потому что от их качества будет зависеть восприятие вашего бренда.

6. Создайте надежное присутствие в Google+

Google+ – это одна из главных площадок для построения бренда. Чем больше вы будете представлены в интернете, тем лучше о вас будет известно в поисковой выдаче Google. Это даст хорошую индексацию в сети.

7. Личные продажи – это ваше все

Не бойтесь личных продаж. Иногда нет ничего лучше того, чтобы заявить о себе. Вы можете встретиться с такими людьми в офлайн, которых вы никогда не встретите в интернете.
Каждый человек – это еще одна маркетинговая возможность. Конечно, вам не нужно подходить к каждому прохожему и рассказывать о своем бизнесе. Но когда вы с кем-то общаетесь, не забудьте упомянуть о том, чем вы занимаетесь.
Главной идеей создания интернета был маркетинг.
Вы должны представлять людям ваш бизнес лично.

8. Конкурсы или кто первый?

Сколько бы не было споров о честности, но проведение онлайн-конкурсов по-прежнему остается отличным способом маркетинговой рекламы.
Раздавая новенькие Ipad, деньги или еще какие-то подарки – легкий способ получить вирусный потенциал и повысить узнаваемость вашего бренда. 

9. Партнерские программы

Самые крутые формы маркетинга – те, которые вы можете включить, настроить и наблюдать их органичный рост, прикладывая минимальные усилия. Партнерские программы не для всех сфер бизнеса, но их стоит попробовать внедрить.
Само создание партнерской программы делает клиента частью отдела продаж.

10. Устройте бурю в вашей нише вместе с Twitter

Twitter – классная платформа для маркетинга. Благодаря ему достигается массовость для любого бренда или продукции. Twitter способен быстро продвигать и создавать непрекращающийся социальный гул в сети. Он может сделать бренд массовым за считанные дни.
Этим методом воспользовались уже, как минимум, 5 авторитетных личностей из вашей ниши. Станьте их последователями и делайте retweet’ы, упоминая их в комментариях. Когда вы будете связаны с их платформами, вы автоматически начнете выстраивать свою.

11. Продавайте больше товаров существующим клиентам

Хватит думать, что маркетинг – это только привлечение новых клиентов.
На самом деле, маркетинг – это лучший способ взаимодействия с вашими существующими клиентами.
Давно доказано, что Upsell (допродажи) – в 20 раз лучше, чем кросс-продажи. С помощью маркетинга гораздо быстрее вернуть к вам клиентов еще раз, чем привлекать новых.
И еще один плюс – это обойдется вам намного дешевле.Тут уж не поспоришь.

12. Становитесь партнерами с лучшими игроками вашей ниши

Каждая ниша имеет своих «монстров», которые контролируют нишу, задают темп рынку и охватывают самую большую аудиторию. Сделайте этих людей своими друзьями. Вы можете прямо заявить о том, что хотите работать вместе. Вы можете предоставлять им какие-то продукты или стать их партнером и продавать их продукты за процент.
Найдите эффективную схему работы. Станьте полезны им — и вас выбросит волной их славы на вершину.

13. Используйте хэштеги

Hashtags – рекламные щиты в интернете. Сейчас хэштеги доступны на всех основных социальных платформах. Создавайте хэштеги для своего бизнеса и используйте их везде, когда оставляете сообщения (только будьте умеренны).
Хэштэг  служит интерактивным продолжением вашего бренда и с его помощью его можно массово продвигать вирусно.

14. Больше e-mail в вашей базе – выше продажи

Количество ваших подписчиков прямопропорционально влияет на число заказов. Легче продавать по теплой базе – это считается самым устойчивым и эффективным методом маркетинга.
Используйте Hello Bar, как эффективный способ сбора урожая адресов.
Просто установите этот дополнительный плагин на своем сайте.

15. Используйте больше пользовательского контента

Как продвигаться с помощью маркетинга и не остаться без штанов, истратив на это весь бюджет?
Очень просто. Дайте хороший контент. Мотивируйте своих клиентов и подписчиков оставлять свои отзывы и комментарии, делиться своими историями – это даст огромный поток клиентов.
Аудитория любит живое общение и хочет видеть истории реальных людей, а не банальную рекламу.

16. Общение с вашими подписчиками – ключ к их сердцам

Клиенты и подписчики любят внимание. Дайте им это!
Показывайте свою искреннюю любовь к ним и интерес к их проблемам. Комментируйте и делитесь их историями. Не ждите, что, если вы будете в первых строках Топ-10 сайтов, сразу будете популярны.
Работайте с вашей базой. Когда вы даете ценность, люди стараются отдать что-то взамен. Это работает на уровне подсознания.

17. Блог

Невозможно говорить о маркетинге, если не упомянуть о блоге.
Бизнес-блог – это отличный инструмент для интернет-маркетинга. Это эффективная стратегия, которая будет работать на вас так же эффективно, как и вы на нее в начале. Отдача от хорошего блога – колоссальная.

18. Гостевой блоггинг

Если блог – это круто, то гостевой блог – еще круче. Когда вы пишите для чужого блога, то его читатели автоматически становятся вашими читателями.
Это обойдется вам полностью бесплатно, вы потратите минимум времени.
Вам надо только одно – написать убойный пост, чтобы читатели стали вашими. Этот способ отлично работает.

19. Профи-группа в LinkedIn

LinkedIn – полностью бесплатный сервис, который открывает невероятные возможности с точки зрения маркетинга. Многие используют профессиональную сеть LinkedIn для размещения резюме, но не более того. Именно здесь обитают настоящие профи.
Берите круче! LinkedIn – это больше, чем онлайн-резюме. Используйте этот сервис, чтобы публиковать контент, общаться с влиятельными людьми, и построить маркетинговую группу с тысячами членов. Это особенно эффективно для сегмента B2B.
И все это абсолютно БЕСПЛАТНО.

20. Помогайте другим — это +1000 к вашей карме

Давайте какую-то ценность бесплатно тем, кто не может купить у вас что-то. Конечно, вы не фонд благотворительной помощи, но попробуйте поделиться чем-то ценным.
Почему бы вам не поделиться с аудиторией частью вашего продукта, вашим временем или не позволить читателям бесплатно пользоваться какими-то вашими наработками или советами?

Заключение

Маркетинг не должен обворовывать вас до нитки. Он должен быть эффективным.
Самое большое, что вы должны в него инвестировать, это ваше время.
Вы точно сможете достичь хороших рейтингов, если внедрите эти методы хотя бы на половину.
Начните с одного – вы добьетесь отличных результатов.

Комментарии