Правила продвижения личного бренда в Facebook

1. Ответьте на вопросы «Зачем вам личный бренд? Кто вы? Для кого пишете?»
Чем детальнее вы опишете свою целевую аудиторию, тем легче выстроить с ней отношения — стать интересными друг другу.

 
2. Ведение профиля и продвижение личного бренда — это труд и время.
Для устойчивого результата важна система. Всё просто: хотите результатов — инвестируйте в ведение и продвижение личного профиля силы и время!
3. Не замыкайтесь в себе, реагируйте на события вокруг и у ваших контактов.
В развитии личного бренда в Фейсбуке важно не забывать поддерживать связи с другими людьми и бизнесами: быть в курсе событий, комментировать, помогать, сопереживать, поддерживать, высказывать своё мнение.
4. Не спамьте!
Не используйте личный аккаунт в качестве ежедневной фиксации жизни. Думайте: а было ли бы вам самому интересно читать то, что вы написали? Не стоит забивать ленту своих читателей бизнес-объявлениями.
Ещё один важный момент этикета социальных сетей: не добавляйте других людей в группы без их ведома: адресное личное сообщение принесёт гораздо больше активных участников, нежели автоматическая рассылка. А вам же нужны именно активные, правильно?
5. Найдите свои идеалы. Читайте, думайте, комментируйте!
Найдите в Facebook аккаунты и бизнес-страницы интересных вам людей, изучайте их, принимайте активное участие в их жизни (не слишком активное, разумеется, всё хорошо в меру). Комментарий, оставленный в правильном месте, приносит от 2 до 10 клиентов, которые уже уверены в экспертности и высокомотивированы на сотрудничество.
6. Смешивайте и дозируйте личное и профессиональное.
Личный бренд — это сочетание личного и профессионального интереса. Facebook позволяет очень тонко балансировать на этой грани, создавая уникальный коктейль из бизнес-контента и личных событий, достижений, путешествий. Сопричастность к вашей жизни делает потенциальных клиентов эмоционально более вовлеченными и в ваши профессиональные проекты. Про контент отдельная большая тема, но, если в двух словах, можно делиться и положительными, и отрицательными эмоциями, но нытиков никто не любит.
7. Заведите отдельную бизнес-страницу, если у вас есть бизнес.
Facebook ограничил количество друзей в личном аккаунте до 5000 человек, но на бизнес-странице может быть неограниченное количество лайков. Используйте это! Можно завести вторую страницу для рабочих действий, но, во-первых, это не очень приветствуется социальной сетью, во-вторых, для получения высокой конверсии, вам придётся вкладывать в два раза больше сил, а в-третьих, рано или поздно закончится место и там. Заводите сразу бизнес-страницу и пускайте на неё трафик из личного аккаунта, делая перепост самых интересных и полезных материалов.
8. Почаще проверяйте папку Message Requests (Запросы на переписку)
Сообщения от людей, которые не находятся в вашем списке друзей, попадают в папку Message Requests. Важно знать, что не все смартфоны отражают запрос входящих сообщений такого рода. И что самое интересное, если зайти в эту папку, то там есть еще Filtered messages (Отфильтрованные сообщения, то есть те сообщения, которые Фейсбуку показались подозрительными). Чаще всего в фильтре оказываются знойные приглашения от иностранных мужчин, но иногда попадаются и адекватные письма с запросами о совместной работе или партнёрстве. Возьмите за правило чистить эту папку раз в месяц.
9. Определите генеральную линию своего личного бренда: кто вы?
Не забывайте придерживаться генеральной линии своего бренда. Разнообразный контент — это прекрасно, но лучше использовать его как приятный фон для основной информации. Увидели интересное видео — сделайте перепост, но обязательно снабдите его комментарием. И периодически прямо называйте в постах то, чем вы занимаетесь.
10. Ваша страница — ваши правила.
Ваша страница — это место, где правила устанавливаете вы. Не нравится читать кого-то — не читайте! Считаете комментарий для себя оскорбительным — не отвечайте! Или отвечайте и баньте! Нельзя позволять людям вести себя по-хамски в вашем личном пространстве.
Но работа с жалобами — важная часть бизнеса, поэтому тщательно отслеживайте подобные сообщения. Если клиент пожаловался на сервис, поблагодарите, разберитесь и отразите это в ветке жалобы, тогда ваша репутация человека, внимательно относящегося к своему бизнесу, только упрочится. Все мы ошибаемся, а право признать ошибку и вовремя извиниться высоко ценится.
11. Переносите фолловеров в друзья.
Иногда ваш читатели и потенциальные клиенты не решаются добавить вас в друзья и скромно проявляют интерес, нажимая кнопку Follow. Они будут видеть только те записи, которые вы будете публиковать в общедоступном доступе.
Следите за этим и переносите их в друзья, если видите, что человек близок вам по духу и жизненным ценностям, дайте людям возможность узнавать вас ближе.
12. Всегда спрашивайте, зачем люди отправляют вам запрос в друзья?
Не поленитесь перед подтверждением запроса в друзья посмотреть профиль, и, если видите, что профиль ведётся, человек имеет собственное мнение, пишет посты о своей жизни или работе, добавляйте. После добавления стоит написать краткое сообщение, например: «Здравствуйте, Антон! Рада знакомству! Чем заинтересовала вас моя страница?» Обычно люди очень активно отвечают. Если же ответа нет, решайте сами: удалить из друзей или оставить.
13. Используйте золотой треугольник соцсетей: давайте – просите – благодарите.
В социальных сетях есть схема эффективного взаимодействия, описанная Яном Вермейреном, которая называется золотым треугольником.
zolotoi-trugolnik-socsetei
Давайте: полезную информацию, интересные материалы, частички вашей души в каждом посте. 
Просите: совета, поддержки, помощи, партнёрства.Благодарите: за участие, за помощь, поддержку и внимание.
14. Вирусный контент: дайте повод поделиться.
Что писать? Изучайте, чем делятся другие: анализируйте, создавайте! Как правило, в вирусный контент входят ролики/статьи/списки, вызывающие сильные эмоции или признаваемые целевой аудиторией очень полезными, вызывающими отклик. Созданию вирусного контента можно научиться или пригласить профессионала. Выбирайте сами!
15. Не провоцируйте без надобности!
Так и в личном бренде: помните о своей социальной ответственности, о том, что ваше мнение становится значимым для многих. Лучше сохранить нейтралитет в щекотливых темах, не стоит слишком активно и агрессивно высказываться на тему политики или секса. Всё хорошо в меру.
16. Не нойте, но и не будьте роботом.
Пишите легко, интересно, полезно. Инициируйте дискуссии, поддерживайте их. Но Facebook, в отличие от LinkedIn, — социальная сеть для личного общения, а это значит, что хорошо бы показывать и вашу настоящую жизнь, из чего она состоит. А состоит она из побед и поражений, прогулок с детьми и посещения интересных мероприятий. Делитесь ими смело, это повысит вашу ценность и как эксперта, и как человека.
17. Да, люди хотят знать о вашей семье!
Публиковать или нет фотографии детей каждый решает сам. Можно делать семейные снимки в доступе «только для друзей», это позволит вам относиться к списку добавляемых людей более тщательно, но также повысит доверие к вам и уровень эмоциональной вовлеченности в ваш личный бренд.
Любите свою работу и свою семью. Уважайте своих читателей. Думайте, что говорите, и говорите то, что думаете. На мой взгляд, это основы успеха личного бренда.
Удачи, друзья!

Комментарии