1. Ответьте на вопросы «Зачем вам личный бренд? Кто вы? Для кого пишете?»
Чем детальнее вы опишете свою целевую аудиторию, тем легче выстроить с ней отношения — стать интересными друг другу.
2. Ведение профиля и продвижение личного бренда — это труд и время.
Для устойчивого
результата важна система. Всё просто: хотите результатов — инвестируйте
в ведение и продвижение личного профиля силы и время!
3. Не замыкайтесь в себе, реагируйте на события вокруг и у ваших контактов.
В развитии личного бренда в Фейсбуке важно не забывать поддерживать связи с другими людьми и бизнесами: быть в курсе событий, комментировать, помогать, сопереживать, поддерживать, высказывать своё мнение.
4. Не спамьте!
Не используйте личный аккаунт в качестве ежедневной фиксации жизни.
Думайте: а было ли бы вам самому интересно читать то, что вы написали?
Не стоит забивать ленту своих читателей бизнес-объявлениями.
Ещё один важный момент этикета социальных сетей: не добавляйте других
людей в группы без их ведома: адресное личное сообщение принесёт гораздо больше активных участников,
нежели автоматическая рассылка. А вам же нужны именно активные,
правильно?
5. Найдите свои идеалы. Читайте, думайте, комментируйте!
Найдите в Facebook аккаунты и бизнес-страницы интересных вам людей,
изучайте их, принимайте активное участие в их жизни (не слишком
активное, разумеется, всё хорошо в меру). Комментарий, оставленный в правильном месте, приносит от 2 до 10
клиентов, которые уже уверены в экспертности и высокомотивированы на
сотрудничество.
6. Смешивайте и дозируйте личное и профессиональное.
Личный бренд — это сочетание личного и профессионального интереса.
Facebook позволяет очень тонко балансировать на этой грани, создавая
уникальный коктейль из бизнес-контента и личных событий, достижений,
путешествий. Сопричастность к вашей жизни делает потенциальных клиентов
эмоционально более вовлеченными и в ваши профессиональные проекты. Про
контент отдельная большая тема, но, если в двух словах, можно делиться и
положительными, и отрицательными эмоциями, но нытиков никто не любит.
7. Заведите отдельную бизнес-страницу, если у вас есть бизнес.
Facebook ограничил количество друзей в личном аккаунте до 5000 человек,
но на бизнес-странице может быть неограниченное количество лайков.
Используйте это! Можно завести вторую страницу для рабочих действий, но,
во-первых, это не очень приветствуется социальной сетью, во-вторых, для
получения высокой конверсии, вам придётся вкладывать в два раза больше
сил, а в-третьих, рано или поздно закончится место и там. Заводите сразу
бизнес-страницу и пускайте на неё трафик из личного аккаунта, делая
перепост самых интересных и полезных материалов.
8. Почаще проверяйте папку Message Requests (Запросы на переписку)
Сообщения от людей, которые не находятся в вашем списке друзей, попадают в папку Message Requests.
Важно знать, что не все смартфоны отражают запрос входящих сообщений
такого рода. И что самое интересное, если зайти в эту папку, то там есть
еще Filtered messages (Отфильтрованные сообщения, то
есть те сообщения, которые Фейсбуку показались подозрительными). Чаще
всего в фильтре оказываются знойные приглашения от иностранных мужчин,
но иногда попадаются и адекватные письма с запросами о совместной работе
или партнёрстве. Возьмите за правило чистить эту папку раз в месяц.
9. Определите генеральную линию своего личного бренда: кто вы?
Не забывайте придерживаться генеральной линии своего бренда.
Разнообразный контент — это прекрасно, но лучше использовать его как
приятный фон для основной информации. Увидели интересное видео —
сделайте перепост, но обязательно снабдите его комментарием. И
периодически прямо называйте в постах то, чем вы занимаетесь.
10. Ваша страница — ваши правила.
Ваша страница — это место, где правила устанавливаете вы.
Не нравится читать кого-то — не читайте! Считаете комментарий для себя
оскорбительным — не отвечайте! Или отвечайте и баньте! Нельзя позволять
людям вести себя по-хамски в вашем личном пространстве.
Но работа с жалобами — важная часть бизнеса, поэтому тщательно
отслеживайте подобные сообщения. Если клиент пожаловался на сервис,
поблагодарите, разберитесь и отразите это в ветке жалобы, тогда ваша
репутация человека, внимательно относящегося к своему бизнесу, только
упрочится. Все мы ошибаемся, а право признать ошибку и вовремя
извиниться высоко ценится.
11. Переносите фолловеров в друзья.
Иногда ваш читатели и потенциальные клиенты не решаются добавить вас в
друзья и скромно проявляют интерес, нажимая кнопку Follow. Они будут
видеть только те записи, которые вы будете публиковать в общедоступном
доступе.
Следите за этим и переносите их в друзья, если видите, что человек
близок вам по духу и жизненным ценностям, дайте людям возможность
узнавать вас ближе.
12. Всегда спрашивайте, зачем люди отправляют вам запрос в друзья?
Не поленитесь перед подтверждением запроса в друзья посмотреть
профиль, и, если видите, что профиль ведётся, человек имеет собственное
мнение, пишет посты о своей жизни или работе, добавляйте. После добавления стоит написать краткое сообщение,
например: «Здравствуйте, Антон! Рада знакомству! Чем заинтересовала вас
моя страница?» Обычно люди очень активно отвечают. Если же ответа нет,
решайте сами: удалить из друзей или оставить.
13. Используйте золотой треугольник соцсетей: давайте – просите – благодарите.
В социальных сетях есть схема эффективного взаимодействия, описанная Яном Вермейреном, которая называется золотым треугольником.
Давайте: полезную информацию, интересные материалы, частички вашей души в каждом посте.
Просите: совета, поддержки, помощи, партнёрства.Благодарите: за участие, за помощь, поддержку и внимание.
14. Вирусный контент: дайте повод поделиться.
Что писать? Изучайте, чем делятся другие:
анализируйте, создавайте! Как правило, в вирусный контент входят ролики/статьи/списки,
вызывающие сильные эмоции или признаваемые целевой аудиторией очень
полезными, вызывающими отклик. Созданию вирусного контента можно
научиться или пригласить профессионала. Выбирайте сами!
15. Не провоцируйте без надобности!
Так и в личном бренде: помните о своей социальной ответственности,
о том, что ваше мнение становится значимым для многих. Лучше сохранить
нейтралитет в щекотливых темах, не стоит слишком активно и агрессивно
высказываться на тему политики или секса. Всё хорошо в меру.
16. Не нойте, но и не будьте роботом.
Пишите легко, интересно, полезно. Инициируйте дискуссии, поддерживайте их.
Но Facebook, в отличие от LinkedIn, — социальная сеть для личного
общения, а это значит, что хорошо бы показывать и вашу настоящую жизнь,
из чего она состоит. А состоит она из побед и поражений, прогулок с
детьми и посещения интересных мероприятий. Делитесь ими смело, это
повысит вашу ценность и как эксперта, и как человека.
17. Да, люди хотят знать о вашей семье!
Публиковать или нет фотографии детей каждый решает сам. Можно делать семейные снимки в доступе «только для друзей»,
это позволит вам относиться к списку добавляемых людей более тщательно,
но также повысит доверие к вам и уровень эмоциональной вовлеченности в
ваш личный бренд.
Любите свою работу и свою семью. Уважайте своих читателей. Думайте,
что говорите, и говорите то, что думаете. На мой взгляд, это основы
успеха личного бренда.
Удачи, друзья!
Комментарии
Отправить комментарий