Расходы
на рекламу — это не затраты, это всегда инвестиции. И важно получать от них
какую-то отдачу.
Ведь не все то золото, что блестит, и не все малобюджетное, что дешево. И
если от дорогой рекламы отдача будет сильная, то ее можно смело принимать за
самую выгодную и внедрять снова и снова. Поэтому лучше сфокусироваться на
понятиях «выгодный» и «эффективный». Даже бесплатные каналы продвижения
потребуют от вас инвестиций, а именно временных затрат. Представьте, что на
протяжении 3 часов вы вручную рассылаете приглашения в социальных сетях. Следовательно, вы уже
автоматически потратили на его рекламу стоимость 3 часов работы. Вывод —
некоторые бесплатные методы могут только на первый взгляд таковыми казаться,
пока вы не начнете считать свои деньги.
Ну и самое главное — это аналитика и оценка показателей эффективности каналов (KPI). В результате, у
вас формируется четкое представление о том, сколько целевых клиентов вам принес
тот или иной маркетинговый ход, в какие платные каналы стоит вкладывать деньги,
от каких бесплатных стоит полностью отказаться.
12 малобюджетных и бесплатных каналов продвижения, которые доказали свою
эффективность:
- Своя база подписчиков
- Партнерское продвижение
- Агентское продвижение
- Ко-маркетинг
- Контент-маркетинг
- Социальные сети
- Вирусы/конкурсы/розыгрыши
- Профессиональные ресурсы
- PR-мероприятия
- Event
- Эффект шума
- SEO
- 1. Своя база подписчиков —
беспроигрышный вариант
Прекрасно, если у вас уже есть активная база подписчиков, сайт с хорошей
посещаемостью, «живые» страницы в социальных сетях — продвигать свои, и при желании,
партнерские продукты и услуги не составит труда. Но чтобы email-рассылки
приносили большой поток лидов, во-первых, базу нужно постоянно пополнять и
освежать, а во-вторых, с базой нужно работать. В противном случае, она просто
«выгорит», а продажи по ней быстро сойдут на «нет».
Нельзя набрать 20 000 подписчиков, полгода с ними не контактировать, а потом резко «засыпать» их продающими письмами с анонсами своих предложений. Вам нужно тщательно продумать цепочки целевых действий (пошаговое поведение подписчиков). Делайте автоматические серии писем, постепенно вплетайте в них продающий контент, «подкармливайте» базу полезностями. И только так вы получите бесперебойно работающий канал для совершенно бесплатного продвижения своих вебинаров.
Если ваша база сейчас в неактивном состоянии, сначала «подогрейте» ее, поделитесь полезностями, завоюйте доверие, а потом уже приступайте к умным продажам.
2. Партнерское продвижение
Работа с партнерскими базами и внешними ресурсами — очень популярный способ продвижения любых продуктов. Здесь вы не платите за публикацию анонсов, а переводите партнеру % уже по факту покупки, которая произошла по его рекомендации. Практика показала, что это самый удобный и результативный канал. С его помощью не только обновляется база, но и сводится к минимуму риск нерационального использования бюджета.
Формирование партнерской сети — процесс достаточно длительный. Отлично, если у вас есть контакты крупных партнеров с «живыми» базами, от которых приходит хороший поток трафика. Если же нет, то вам предстоит эту сеть построить (начиная с проектов, с которыми вы можете договориться о взаимопиаре, заканчивая крупными порталами, которым можно предлагать что-то конкретное). И здесь главная задача — показать партнеру его выгоду от анонсирования вашего мероприятия.
Постоянно взаимодействуйте с партнерами — знакомьте с новинками, рассказывайте о преимуществах вашего бренда, помогайте с продвижением и рекламой, предоставляйте консультации и давайте уже готовые материалы для анонсов (тексты рассылок и релизов, баннеры и т.д).3. Агентское продвижение
Даже не имея собственной базы, агенты могут организовывать для вас продажи, а вознаграждение вы определяете сами (фиксированная сумма или %). В качестве профессиональных агентов чаще всего выступают организаторы событий, продюсерские центры, частные лица, фрилансеры и др.
Совет! Ищите агентов среди своих подписчиков и предлагайте им бартер: бесплатное участие в ваших мероприятиях в обмен на помощь в привлечении аудитории.4. Ко-маркетинг
Это мероприятия, проводимые в связке с другими компаниями. То, что вместе — всегда дешевле. Во-первых, это увеличит ценность продукта, во-вторых, каждая сторона пропиарит друг друга на своих ресурсах, по своей базе (и это будет бесплатно), а в-третьих, если вы будете рекламироваться за деньги, то затраты вы разделите на всех.
5. Контент-маркетинг
Публикация ценного контента также может спровоцировать поток клиентов. Но здесь нужно понимать, что контент-маркетинг — это не просто хаотичное написание статей и размещение их на своих ресурсах. Это тщательное изучение аудитории, анализ самых актуальных для нее тематик, выбор площадок для внешней рекламы, разработка контент-плана, грамотное промоутирование, системность публикаций, аналитика и отслеживание эффективности статей.
У вас есть время, есть экспертные знания, есть желание много писать и делиться всем этим с другими? Так напишите 2-3 статьи на очень «горячие» темы, прорекламируйте их в соцсетях, где присутствует острый интерес, и в конце гармонично дополните их информацией о вашем бренде. Такие действия привлекут новых подписчиков, причем совершенно бесплатно.
6. Социальные сети
В зависимости от вашей целевой аудитории вам, возможно, понадобится более активно вести страницу в Facebook или присоединиться к группам, в которых ваши клиенты. Ваш профиль должен быть направлен на ваш бренд. Создайте блог, канал на сервисе видеохостинга YouTube или профиль в популярных социальных сетях, все это бесплатно или осуществляется за минимальную плату.
7. Вирусное продвижение
Вирусный маркетинг — это своего рода «сарафанное радио», которое запускается без вашего прямого участия. Проще говоря, это все то, что люди добровольно репостят и активно делятся друг с другом.
8. Профессиональные ресурсы
Это сайты-интеграторы информации о вашем рынке. Если у вас есть время, протестируйте этот канал, попробуйте разместиться там и оцените результат.Если в качестве ресурсов рассматривать тематические форумы, сайты или узкоспециализированные порталы, то там вполне можно вести работу. Главное, чтобы ресурс собирал ваших целевых клиентов, а не ваших конкурентов.
9. PR-мероприятия
PR-канал не ведет за собой прямого отклика, поэтому продаж от него ждать не стоит. Это скорее мощная информационная поддержка вашего бренда. Например, в своей рассылке вы рассказали о какой-то конференции, а ее организаторы разместили ваш логотип у себя на сайте и рекламных баннерах. Далее вы получаете небольшой трафик, и в какой-то момент он потихоньку конвертируется в подписки, и возможно даже в клиентов.
Можно, конечно, попробовать использовать рассылку пресс-релизов — запустить информацию о вашем продукте, компании в прессу. Но чтобы пресса заинтересовалась вами, нужно какое-то необычное, эксклюзивное событие, которое до вас еще никто не придумывал, тогда могут отлично «выстрелить» и пресс-релизы.
10. Event
Участие в чужих мероприятиях очень полезно для продвижения вашего бренда. В идеале, конечно, выходить в качестве спикера. Но участвуя в мероприятиях в роли слушателя или зрителя, вы также получите эффект — сможете найти партнеров, привлечь спонсоров, завести полезные знакомства, организовать нетворкинг. Главное, чтобы на ивенте присутствовала ваша целевая аудитория.
11. Эффект шума
У каждого из вас есть ресурсы, где можно разместить информацию о вашем продукте или мероприятии. Какие? Например, сайты, блоги, страницы в соцсетях. Из менее очевидных — подпись в электронном письме или статус в скайпе. Не забудьте задействовать эти ресурсы. Трафик хоть и будет небольшим, но зато совершенно бесплатным.
12. SEO
Уже прошли те времена, когда за сео-оптимизацию нужно было обязательно платить — то есть закупать ссылки, чтобы попасть в ТОП поиска. Сейчас главные составляющие эффективного seo — это хорошо разработанная структура сайта и качественный контент. При необходимости, и если есть желание продвигаться в поисковиках через этот канал, рекомендуем один раз заплатить уже за доработку сайта, а потом продумать такой вариант: если у вас на сайте есть БЛОГ, почитайте в интернете статьи о продвижении по низкочастотным запросам. Вы узнаете, что в вашей теме чаще всего ищут люди в поисковиках, а что не пользуется популярностью. На основании этого, вы подберете правильные запросы (скорее всего по ним поисковая конкуренция будет не очень высокая) и потихоньку будете добавлять в свои тексты на сайт. Так, из поисковиков люди будут попадать на ваши страницы с контентом, и вот там ваша задача — превратить их в подписчиков, а затем в ваших клиентов
Для максимального эффекта рекомендуем использовать все каналы, или хотя бы большую их часть.
Комментарии
Отправить комментарий