Контент-маркетинг в нишах с высокой конкуренцией: как отличиться и стать заметным в толпе?

Если вы владелец агентства, дизайнер, копирайтер, консультант или представитель любой другой популярной ниши в сфере услуг, вам не нужно рассказывать о том, что такое конкуренция. Но у большинства стратегия «просто быть полезным» не срабатывает. Дело в том, что полезной информации по каждой теме уже выдано больше, чем нужно.



Чего точно не стоит делать 
 
1. Не пытайтесь копировать.
Первое, что приходит на ум, это копирование стратегий лидеров. Если успешный специалист или агентство начинают публиковать в блоге кейсы, это копируют десятки новичков и середнячков. Но для одних публикации становятся источником клиентов, а для других – тратой времени зря.
2. Не стреляйте холостыми.
Второе, что приходит на ум большинству, это обучение рынка своей работе. Наверняка вы замечали, что тренеры пишут о том, как проводить тренинги. Копирайтеры пишут о том, как писать тексты. Дизайнеры пишут о том, как делать дизайн. При этом все хотят клиентов, которые не делали бы всё это сами, а обращались к ним за услугами.
 
Но ваших клиентов интересуют совсем другие вещи: как больше зарабатывать или как экономить?

 Что может сработать 

Никто не рождается лидером рынка. И далеко не всегда это звание достаётся благодаря вливанию больших бюджетов в рекламу. Часто небольшие и неизвестные ещё вчера компании и даже фрилансеры неожиданно для многих оказываются впереди планеты всей. Для этого не нужны огромные деньги, огромный штат персонала, связи, офис с видом на главную достопримечательность страны, или что там ещё принято считать обязательным залогом успеха.

Если приглядеться, вы увидите, что многие из тех, кто так похож на вас, но почему-то считается лидером в вашей сфере, отличаются способом делать свою работу. Кто-то создаёт только конверсионный дизайн и объясняет, почему это хорошо для клиентов. Кто-то пишет только конверсионные тексты и доказывает, почему это лучший выбор. Кто-то помогает прокачать навык нетворкинга и убеждает, что холодные продажи – зло, и что полезные связи дадут в сотни раз больше прибыли.

Какие результаты вы вероятней всего получите

Сложно обещать непременный успех всем и каждому, но если вы вправду знаете, что делаете, то вот чего можете ожидать в будущем.
  • Интересные вам проекты
    Если у вас есть свой подход, вы можете выбирать проекты, которые ему соответствуют. Считаете лендинги злом? Предложите альтернативу, и вам больше не придётся делать то, что не нравится.
  • Приятные вам клиенты
    Вам хочется работать только с компаниями, которые уже успешны и без вас? Хотите общаться только с молодыми и активными? Выбор за вами.
  • Последователи
    Если продвигать свои принципы работы, рано или поздно вы найдёте тех, кто их разделяет. Иметь свою группу поддержки – это всегда приятно и полезно. Именно последователи или даже евангелисты помогут вам нарастить популярность.
  • Деньги
    И самое приятное: тем, кто отличается от толпы, платят больше. Авторский подход стоит больших денег, чем работа неприметной компании или специалиста.
Как продвигать свой подход с помощью контент-маркетинга
Вам нужно донести до своей аудитории суть своего подхода, его выгоду и преимущества. Ваши клиенты читают блоги? Присутствуют в соцсетях? Подписываются на рассылки? Это важные вопросы, на которые предстоит ответить. Если ваши потенциальные клиенты охотней открывают письма в электронных ящиках, проще сделать лучшую в вашей нише рассылку, чем пытаться переманить их в VK.

Возможно, для вас самой актуальной задачей будет привлечение внимания новых клиентов. Тогда имеет смысл развивать партнёрские отношения – писать в блоги партнёров, готовить серии полезных рассылок и белые книги для их ресурсов, проводить вебинары или как-то иначе быть полезными.

Партнёров найти не так сложно, даже если вы новичок. Если вам есть, что сказать, если вы убедительны и готовы делиться полезным контентом, то вы найдёте желающих сотрудничать. Это могут быть как владельцы контентных проектов в социальных сетях, так и печатные или электронные издания, а также компании, которые имеют общую с вами аудиторию, но с которыми вы не конкурируете.

Возможно, качественная серия писем о вашем подходе и выгоде для клиентов, которую вы сделаете для клуба предпринимателей, принесёт вам больше пользы, чем стандартный блог.

Форматы
Теперь пришло время подумать, как лучше подать ваш подход, чтобы его заметили и правильно поняли. Допустим, вы решили всё-таки завести блог, поскольку это довольно привычный и удобный канал для ваших клиентов. Но и блог блогу рознь. Можно публиковать статьи несколько раз в неделю, можно создать базу данных.

Иногда блог – это закрытый или открытый клуб. Отталкивайтесь от потребностей клиентов. Если им удобней и интересней быть участником клуба, чем следить за обновлениями статей в обычном блоге, просто дайте им это.
 
Связь
После того, как вы продумали, по каким каналам, в каком формате и какой контент будете распространять, пришло время задуматься о проектировании цепочек целевых действий.

Аудитории нужно помогать принимать нужные вам решения. К примеру, публикация серии видео может вести к подписке на рассылку. Публикация серии писем в рассылке – к подаче заявки.

Планировать целевые действия в серийном контенте проще всего! Поэтому создавайте серии статей, кейсов, видео, писем, презентаций, подкастов – чего угодно, что вашей аудитории будет удобно для потребления.

Такие серии стоит запускать регулярно для того, чтобы:
Итоги

Как и всегда, универсального решения для всех и каждого не существует. Всегда найдутся компании или специалисты, у которых нет и не может быть своего подхода. Всегда были и будут дилетанты. Всегда были и будут те, кому просто рано иметь собственное мнение. Если в вашей работе действительно есть что-то, что вдохновляет вас и может принести пользу клиентам, не молчите. Пусть это станет вашим конкурентным преимуществом и первым шагом к признанию и критике. Без критики успеха не бывает.

 

 

Комментарии