Контент-маркетинг для малого бизнеса

Вот какой набор должен быть у вас, если вы хотите добиться результата:
  • Ваш продукт должны выбирать какое-то время до покупки. Если его покупают спонтанно, контент-маркетинг вам не поможет.
  • Вы должны быть носителем смысла и источником экспертизы. Если вы только копируете чужие решения и идеи, вы сможете зарабатывать на этом, но продвигаться вам будет полезнее с помощью рекламы и SEO. Контент-маркетинг не позволяет имитировать пользу, так что суть бизнеса быстро выплывет на поверхность.
  • У вас должны быть ресурсы в достаточном количестве. Это либо деньги, либо время, знания и опыт, но без них не получится ничего.
Если вы считаете, что вам есть о чём говорить с вашей аудиторией, и если ваш продукт способен изменить жизнь людей к лучшему, тогда вторая часть этой инструкции поможет вам начать действовать и получить результат.

 План действий для владельцев и руководителей небольших компаний
  
1. Определитесь с целями
Малому бизнесу стоит оставить за кадром все имиджевые активности, которые свойственны гигантам. Вам нужны конкретные бизнес-цели, чтобы продвижение не было интересным хобби или статьёй невозвратных расходов.
Загвоздка в том, что контент-маркетинг исключает прямую рекламу. С помощью контент-маркетинга мы будем работать над тем, чтобы получить больше входящих запросов и заявок, а за продажи в конечном итоге будут биться специально обученные менеджеры.

2. Определитесь с целевой аудиторией
Кто покупает ваш продукт? Что нового можно сказать о нем? 

3. Узнайте, чего на самом деле хочет ваша целевая аудитория
Что  действительно волнует вашу целевую аудиторию?
Есть масса способов выяснить предпочтения потенциальных клиентов: можно анализировать поисковые запросы, можно вывернуть наизнанку сайты, форумы, социальные сети и раздобыть реальные вопросы реальных людей. Информации на эту тему масса. Важно лишь не выбирать то, что попроще для вас. Значение имеют только острые и актуальные информационные потребности вашей целевой аудитории. И если их волнуют деньги, не подсовывайте им свойства шлакоблоков – это не сработает.

4. Подумайте, в какой форме вашей аудитории было бы удобно потреблять контент
Когда речь заходит о контент-маркетинге, тексты – первое, что приходит на ум. Но кроме текстов есть ещё и видео, аудио, презентации, иллюстрации, короткие сообщения, игры. Что в вашем случае будет привычней для ваших потенциальных клиентов, и что поможет лучше раскрыть суть вашего бизнеса?

5. Выберите лучшие каналы распространения контента
Для простоты поделим каналы на внешние и внутренние.
Внешние каналы распространения контента – это партнёры и их площадки. Партнёрами будут все, с кем совпадает ваша целевая аудитория, кто имеет развитые площадки в сети, потребность в качественном контенте, и с кем он не конкурирует.
Внутренние каналы, которые может использовать Василий Петрович:
  • блог на сайте;
  • электронная рассылка;
  • группы в социальных сетях (FB и VK);
  • канал на YouTube;
  • канал на Slideshare.
Выбирая каналы распространения контента, важно просто быть там, где есть ваша целевая аудитория.

6. Пропишите цепочки целевых действий
Всё, что было до этого, было лишь подготовкой к контент-маркетингу. Он начинается именно с этого момента – с момента планирования движения целевой аудитории от первого контакта с вами до цели. Без предусмотренных заранее цепочек целевых действий вы не сможете управлять поведением посетителей на своих ресурсах и будете публиковать полезную информацию наугад.
Наша главная цель – это увеличение продаж. А достижимая цель – это увеличение входящих заявок и запросов. Работаем мы именно над достижимой целью, потому что продажи в итоге – это ответственность менеджеров. Если менеджер не может связать двух слов, весь наш прекрасный контент-маркетинг разобьётся об это препятствие. 

Простая цепочка целевых действий, которая может быть одной из десятков одновременно запущенных цепочек в стратегии 


7. Составьте контент-план
После того, как вы решили, для кого, где, зачем будете распространять контент, пришло время определиться с темами. Не забудьте включить в свой план даты и ответственных лиц.
Чтобы контент-планы имели смысл и работали, создавайте их на тот срок, который длится каждая цепочка целевых действий. Кому-то понадобится контент-план на пару недель, а кому-то на полгода вперёд – универсальных решений не бывает.

8. Измеряйте!
Важно каждую неделю отслеживать ключевые показатели. Конечно, важны и просмотры, и их глубина, и время нахождения на сайте. Но для бизнеса приоритетными ключевыми показателями эффективности будут количество подписчиков на рассылку, количество регистраций на вебинар и количество входящих заявок. Остальные показатели второстепенны. 

Нет ничего сложного в том, чтобы малый бизнес начал осмысленное и результативное продвижение с помощью полезного контента. Но результат получат только лучшие: те, кто не имитирует пользу, те, у кого есть ресурсы, те, кто движется последовательно, и те, кто не останавливается.
Хотите главный секрет контент-маркетинга напоследок? Просто продолжайте, когда другие сдаются. Этого достаточно для успеха, если, конечно, вы начали с грамотной контент-стратегии, а не с интуитивных решений.

Комментарии