Вот какой набор должен быть у вас, если вы хотите добиться результата:
- Ваш продукт должны выбирать какое-то время до покупки. Если его покупают спонтанно, контент-маркетинг вам не поможет.
- Вы должны быть носителем смысла и источником экспертизы. Если вы только копируете чужие решения и идеи, вы сможете зарабатывать на этом, но продвигаться вам будет полезнее с помощью рекламы и SEO. Контент-маркетинг не позволяет имитировать пользу, так что суть бизнеса быстро выплывет на поверхность.
- У вас должны быть ресурсы в достаточном количестве. Это либо деньги, либо время, знания и опыт, но без них не получится ничего.
Если вы считаете, что вам есть о чём говорить с вашей аудиторией, и
если ваш продукт способен изменить жизнь людей к лучшему, тогда вторая
часть этой инструкции поможет вам начать действовать и получить
результат.
План действий для владельцев и руководителей небольших компаний
1. Определитесь с целями
Малому бизнесу стоит оставить за кадром все имиджевые активности,
которые свойственны гигантам. Вам нужны конкретные бизнес-цели, чтобы
продвижение не было интересным хобби или статьёй невозвратных расходов.
Загвоздка в том, что контент-маркетинг исключает прямую рекламу. С
помощью контент-маркетинга мы будем работать над тем, чтобы получить
больше входящих запросов и заявок, а за продажи в конечном итоге будут
биться специально обученные менеджеры.
2. Определитесь с целевой аудиторией
Кто покупает ваш продукт? Что нового можно сказать о нем?
3. Узнайте, чего на самом деле хочет ваша целевая аудитория
Что действительно волнует вашу целевую аудиторию?
Есть масса способов
выяснить предпочтения потенциальных клиентов: можно анализировать
поисковые запросы, можно вывернуть наизнанку сайты, форумы, социальные
сети и раздобыть реальные вопросы реальных людей. Информации на эту тему
масса. Важно лишь не выбирать то, что попроще для вас. Значение имеют
только острые и актуальные информационные потребности вашей целевой
аудитории. И если их волнуют деньги, не подсовывайте им свойства
шлакоблоков – это не сработает.
4. Подумайте, в какой форме вашей аудитории было бы удобно потреблять контент
Когда речь заходит о контент-маркетинге, тексты – первое, что
приходит на ум. Но кроме текстов есть ещё и видео, аудио, презентации,
иллюстрации, короткие сообщения, игры. Что в вашем случае будет
привычней для ваших потенциальных клиентов, и что поможет лучше раскрыть
суть вашего бизнеса?
5. Выберите лучшие каналы распространения контента
Для простоты поделим каналы на внешние и внутренние.
Внешние каналы распространения контента – это партнёры и их площадки. Партнёрами будут все, с
кем совпадает ваша целевая аудитория, кто имеет развитые
площадки в сети, потребность в качественном контенте, и с кем он не
конкурирует.
Внутренние каналы, которые может использовать Василий Петрович:
- блог на сайте;
- электронная рассылка;
- группы в социальных сетях (FB и VK);
- канал на YouTube;
- канал на Slideshare.
Выбирая каналы распространения контента, важно просто быть там, где есть ваша
целевая аудитория.
6. Пропишите цепочки целевых действий
Всё, что было до этого, было лишь подготовкой к контент-маркетингу.
Он начинается именно с этого момента – с момента планирования движения
целевой аудитории от первого контакта с вами до цели. Без
предусмотренных заранее цепочек целевых действий вы не
сможете управлять поведением посетителей на своих ресурсах и будете
публиковать полезную информацию наугад.
Наша главная цель – это увеличение продаж. А
достижимая цель – это увеличение входящих заявок и запросов. Работаем мы
именно над достижимой целью, потому что продажи в итоге – это
ответственность менеджеров. Если менеджер не может связать двух слов,
весь наш прекрасный контент-маркетинг разобьётся об это препятствие.
Простая цепочка целевых действий, которая может быть одной из десятков одновременно запущенных цепочек в стратегии
7. Составьте контент-план
После того, как вы решили, для кого, где, зачем будете распространять
контент, пришло время определиться с темами. Не забудьте включить в свой план даты и
ответственных лиц.
Чтобы контент-планы имели смысл и работали, создавайте их на тот
срок, который длится каждая цепочка целевых действий. Кому-то
понадобится контент-план на пару недель, а кому-то на полгода вперёд –
универсальных решений не бывает.
8. Измеряйте!
Важно каждую неделю отслеживать ключевые показатели. Конечно, важны и просмотры, и их глубина, и время нахождения на
сайте. Но для бизнеса приоритетными ключевыми показателями эффективности
будут количество подписчиков на рассылку, количество регистраций на
вебинар и количество входящих заявок. Остальные показатели
второстепенны.
Нет ничего сложного в том, чтобы малый бизнес начал
осмысленное и результативное продвижение с помощью полезного контента.
Но результат получат только лучшие: те, кто не имитирует пользу, те, у
кого есть ресурсы, те, кто движется последовательно, и те, кто не
останавливается.
Хотите главный секрет контент-маркетинга напоследок? Просто
продолжайте, когда другие сдаются. Этого достаточно для успеха, если,
конечно, вы начали с грамотной контент-стратегии, а не с интуитивных
решений.
Комментарии
Отправить комментарий