Как SEO может увеличить конверсию на сайте


  Когда мы говорим о SEO, то в первую очередь думаем о трафике, который будет привлечен на сайт или лендинг. А все что происходит после клика — конверсия, вовлеченность — отдается во власть другим инструментам. Тем не менее мы знаем, что SEO выполняет больше функций, чем предполагалось ранее и частично может участвовать в маркетинговой стратегии. Напрашивается логичный вопрос: могут ли знания о SEO помочь нам достичь больших показателей конверсии? 

 SEO в общем-то не влияет на конверсию прямо; поисковая оптимизация — это история о видимости и трафике. Однако некоторые SEO-тактики могут дополнять ваши старания по достижению большего количества конверсий. SEO вынуждает нас использовать надлежащие заголовки и теги, чтобы сделать сайт более понятным для ботов поисковых систем, но также и для пользователей. SEO говорит, что необходимо составлять четкие и однозначные заголовки, отказавшись от кричащих провокационных заглавий. SEO требует посвятить страницу конкретному продукту или теме. Это также должно повысить коэффициент конверсии, ведь таким образом на сайте соблюдается порядок и простота. Когда вы фокусируетесь на качестве контента, чтобы получить больше обратных ссылок, то получаете бонусом еще и новых клиентов, которые слетаются на хорошие материалы как пчелы на мед. Скорость загрузки страниц и частота обновлений сайта также влияют одновременно и на SEO и на конверсию. 
 Есть способ, как можно создать SEO-стратегию, которая будет одновременно положительно влиять и на показатель конверсии. Используйте отчеты Аналитикс, чтобы узнать потребности посетителей Найдите подпункт «Запросы» в пункте «Поисковые запросы» раздела «Источники трафика». Чек-лист по анализу внутренней SEO-оптимизации сайта Представленная информация отображает, как сайт выводится в поиске: сколько было показов, какова средняя позиция в выдаче, данные о географическом расположение тех, кто видел ваш сайт и т.д. Эти данные могут быть использованы, чтобы улучшить показатель конверсии: если вы знаете, куда смотреть и что с этими сведениями делать. Средняя позиция. Показывает, как высоко располагается сайт в поисковой выдаче. Страницы с высокой средней позицией, вероятно, получают много трафика — а значит нужно, чтобы он не приходил «вхолостую». Часто посещаемые страницы более других нуждаются в работе над конверсией. Показатель отказов. 
  Еще одна общеизвестная SEO-метрика, которая поможет понять, почему конверсий не происходит. Если вы заметили, что для какой-то страницы показатель отказов зашкаливает, значит нужно срочно поработать над юзабилити и подачей информации. Стоит отметить, что иногда маркетологи в погоне за конверсиями отводят SEO совсем уж ничтожную роль. Каждый раз, когда вы увлечены изменениями сайта для повышения конверсии, убедитесь, что это не повредит продвижению в поисковой системе. Не забудьте добавить разные вариации страницы, над которой вы работаете, в файл robots.txt, дабы избежать дублирования контента и используйте 301-й редирект, если решили заменить старую страницу новой. Намерение пользователя как фактор SEO и CRO Согласитесь, что намерение пользователя (User Intent) — это не только фактор поисковой оптимизации, но и руководство к действию по оптимизации конверсий. Хотя почему-то интенты (намерения) пользователя применяют именно в SEO, но не в CRO (conversation rate optimization). 
 Автор популярного блога CrazyEgg поделился своими мыслями о том, как намерение пользователя можно использовать для оптимизации конверсии. Его тезис прост, как и все гениальное: Намерения пользователя — отправная точка для высокой конверсии. Если вы не в состоянии предугадать намерение клиента, то о конверсиях стоит забыть. Что такое намерение пользователя? Поведенческие факторы: принцип работы и рекомендации по улучшению Нельзя ставить знак равенства между намерением пользователя и поисковым запросом, который он ввел в поисковую систему. В конечном итоге запрос — просто набор слов, в то время, как намерение — это причина, по которой пользователь пошел в поиск. Выделяют три типа пользовательских интентов: навигационные — когда пользователь ищет определенный сайт, информационные — когда пользователю необходима информация, транзакционные — когда пользователь готов совершить определенное действие на сайте (купить, подписаться и т.п.) Ключевая идея состоит в том, что каждый, кто что-то ищет в интернете, имеет конкретное намерение. И контент, который появляется в поисковой выдаче, должен соответствовать намерению пользователя. Намерение пользователей и поисковая оптимизация   
 Чаще всего маркетологи используют намерения пользователей для SEO. И это логично: если вы знаете потребность людей, то можете создавать полезный контент. Таким образом повышается релевантность, показатели поведенческих факторов, и в конечном итоге сайт получает больше трафика. Пользовательские намерения — это концепция, которая свидетельствует о серьезном изменении интернет-маркетинга. Больше нет никакой поисковой оптимизации как вещи в себе. Вместо этого SEO заимствует приемы изо всех маркетинговых областей, в том числе из CRO. Когда вы начинаете выстраивать SEO-стратегию на основе намерений пользователей, то создаете контент, который им действительно необходим. А ведь это и есть главный принцип маркетинга — дать потребителю то, чего он хочет. Намерения пользователей и оптимизация конверсий Намерения пользователей работают и при оптимизации конверсий на посадочной странице. 
 Каким образом? Оптимизация конверсий в интернет-магазине при помощи юзабилити 
 1. Определите запросы, по которым пользователи попадают на ваш сайт Самый простой шаг — выявить запросы, которые приносят трафик. Это можно сделать в отчетах систем контекстной рекламы, системах аналитики от Гугла или Яндекса или в Гугл Webmaster Tools. 
 2. Расшифруйте намерение, которое скрывается под поисковым запросом Чтобы понять, что на самом деле необходимо пользователю, вспомните три типа пользовательских интентов: навигационные, транзакционные и информационные. Думаю, вы без труда отличите, к какому из типов принадлежат запросы, которые вы выявили на первом этапе. А если сомневаетесь — вбейте запрос в Гугл и посмотрите на результаты поисковой выдачи, он умеет довольно точно угадывать предпочтения пользователей. 
 3. Оптимизация конверсии благодаря пользовательским намерениям Можно выделить такие этапы CRO на основе интентов: Выявить намерение, Создать страницу, которая бы отвечала потребности, Добавить на страницу релевантные призывы к действию (CTA). Например, если запрос информационный, предположим «поисковое продвижение это», то кроме полезного контента, который ответит на вопрос, что же такое продвижение, на странице может быть призыв к действию, обещающий удовлетворить потребность в информации более полно: «Подпишитесь на рассылку о поисковом продвижении» или «Скачайте чек-лист по поисковому продвижению в Яндексе». Анализ 3 посадочных страниц от Авеб Важно чтобы ваше предложение было соразмерно готовности пользователя. 
 Очевидно, что по информационному запросу будет неуместно предлагать посетителю платный продукт. Допустим, кто-то вводит в поиск «обзор сервисов отложенного постинга в инстаграм» и попадает на сайт конкретного сервиса. Этот посетитель пришел за информацией, поэтому предложить скачать обзор основных сервисов будет лучшим решением, чем принуждать зарегистрироваться. Транзакционные запросы — благодатная почва для создания на их основе посадочных страниц и написания призывов к действию. Создайте посадочные страницы под каждый транзакционный запрос, так вы сделаете ваше предложение более релевантным потребности пользователя. Отвечая на главный вопрос SEO неизбежно влечет за собой увеличение конверсии. Ради высоких позиций в выдаче непременно нужно модифицировать сайт так, чтобы он был понятен, прост в использовании и отвечал запросам посетителей. Есть множество других факторов, которые влияют на конверсию гораздо больше чем SEO, но это не значит, что поисковая оптимизация совсем уж бесполезна, когда речь заходит о продажах и заявках

Комментарии