Когда мы говорим о SEO, то в первую очередь думаем
о трафике, который будет привлечен на сайт или лендинг. А все что происходит
после клика — конверсия, вовлеченность — отдается во власть другим
инструментам. Тем не менее мы знаем, что SEO выполняет больше функций, чем
предполагалось ранее и частично может участвовать в маркетинговой стратегии.
Напрашивается логичный вопрос: могут ли знания о SEO помочь нам достичь больших
показателей конверсии?
SEO в общем-то не влияет на конверсию прямо; поисковая оптимизация — это
история о видимости и трафике. Однако некоторые SEO-тактики могут дополнять
ваши старания по достижению большего количества конверсий. SEO вынуждает нас
использовать надлежащие заголовки и теги, чтобы сделать сайт более понятным для
ботов поисковых систем, но также и для пользователей. SEO говорит, что
необходимо составлять четкие и однозначные заголовки, отказавшись от кричащих
провокационных заглавий. SEO требует посвятить страницу конкретному продукту
или теме. Это также должно повысить коэффициент конверсии, ведь таким образом
на сайте соблюдается порядок и простота. Когда вы фокусируетесь на качестве
контента, чтобы получить больше обратных ссылок, то получаете бонусом еще и
новых клиентов, которые слетаются на хорошие материалы как пчелы на мед.
Скорость загрузки страниц и частота обновлений сайта также влияют одновременно
и на SEO и на конверсию.
Есть способ, как можно создать SEO-стратегию, которая будет
одновременно положительно влиять и на показатель конверсии. Используйте отчеты
Аналитикс, чтобы узнать потребности посетителей Найдите подпункт «Запросы» в
пункте «Поисковые запросы» раздела «Источники трафика». Чек-лист по анализу
внутренней SEO-оптимизации сайта Представленная информация отображает, как сайт
выводится в поиске: сколько было показов, какова средняя позиция в выдаче,
данные о географическом расположение тех, кто видел ваш сайт и т.д. Эти данные
могут быть использованы, чтобы улучшить показатель конверсии: если вы знаете,
куда смотреть и что с этими сведениями делать. Средняя позиция. Показывает, как
высоко располагается сайт в поисковой выдаче. Страницы с высокой средней
позицией, вероятно, получают много трафика — а значит нужно, чтобы он не
приходил «вхолостую». Часто посещаемые страницы более других нуждаются в работе
над конверсией. Показатель отказов.
Еще одна общеизвестная SEO-метрика, которая
поможет понять, почему конверсий не происходит. Если вы заметили, что для
какой-то страницы показатель отказов зашкаливает, значит нужно срочно
поработать над юзабилити и подачей информации. Стоит отметить, что иногда
маркетологи в погоне за конверсиями отводят SEO совсем уж ничтожную роль.
Каждый раз, когда вы увлечены изменениями сайта для повышения конверсии,
убедитесь, что это не повредит продвижению в поисковой системе. Не забудьте
добавить разные вариации страницы, над которой вы работаете, в файл robots.txt,
дабы избежать дублирования контента и используйте 301-й редирект, если решили
заменить старую страницу новой. Намерение пользователя как фактор SEO и CRO
Согласитесь, что намерение пользователя (User Intent) — это не только фактор
поисковой оптимизации, но и руководство к действию по оптимизации конверсий.
Хотя почему-то интенты (намерения) пользователя применяют именно в SEO, но не в
CRO (conversation rate optimization).
Автор популярного блога CrazyEgg
поделился своими мыслями о том, как намерение пользователя можно использовать
для оптимизации конверсии. Его тезис прост, как и все гениальное: Намерения
пользователя — отправная точка для высокой конверсии. Если вы не в состоянии
предугадать намерение клиента, то о конверсиях стоит забыть. Что такое
намерение пользователя? Поведенческие факторы: принцип работы и рекомендации по
улучшению Нельзя ставить знак равенства между намерением пользователя и
поисковым запросом, который он ввел в поисковую систему. В конечном итоге запрос
— просто набор слов, в то время, как намерение — это причина, по которой
пользователь пошел в поиск. Выделяют три типа пользовательских интентов:
навигационные — когда пользователь ищет определенный сайт, информационные —
когда пользователю необходима информация, транзакционные — когда пользователь
готов совершить определенное действие на сайте (купить, подписаться и т.п.)
Ключевая идея состоит в том, что каждый, кто что-то ищет в интернете, имеет
конкретное намерение. И контент, который появляется в поисковой выдаче, должен
соответствовать намерению пользователя. Намерение пользователей и поисковая
оптимизация
Чаще всего маркетологи используют намерения пользователей для SEO.
И это логично: если вы знаете потребность людей, то можете создавать полезный
контент. Таким образом повышается релевантность, показатели поведенческих
факторов, и в конечном итоге сайт получает больше трафика. Пользовательские
намерения — это концепция, которая свидетельствует о серьезном изменении
интернет-маркетинга. Больше нет никакой поисковой оптимизации как вещи в себе.
Вместо этого SEO заимствует приемы изо всех маркетинговых областей, в том числе
из CRO. Когда вы начинаете выстраивать SEO-стратегию на основе намерений
пользователей, то создаете контент, который им действительно необходим. А ведь
это и есть главный принцип маркетинга — дать потребителю то, чего он хочет.
Намерения пользователей и оптимизация конверсий Намерения пользователей
работают и при оптимизации конверсий на посадочной странице.
Каким образом?
Оптимизация конверсий в интернет-магазине при помощи юзабилити
1. Определите
запросы, по которым пользователи попадают на ваш сайт Самый простой шаг —
выявить запросы, которые приносят трафик. Это можно сделать в отчетах систем
контекстной рекламы, системах аналитики от Гугла или Яндекса или в Гугл
Webmaster Tools.
2. Расшифруйте намерение, которое скрывается под поисковым
запросом Чтобы понять, что на самом деле необходимо пользователю, вспомните три
типа пользовательских интентов: навигационные, транзакционные и информационные.
Думаю, вы без труда отличите, к какому из типов принадлежат запросы, которые вы
выявили на первом этапе. А если сомневаетесь — вбейте запрос в Гугл и
посмотрите на результаты поисковой выдачи, он умеет довольно точно угадывать
предпочтения пользователей.
3. Оптимизация конверсии благодаря пользовательским
намерениям Можно выделить такие этапы CRO на основе интентов: Выявить
намерение, Создать страницу, которая бы отвечала потребности, Добавить на
страницу релевантные призывы к действию (CTA). Например, если запрос
информационный, предположим «поисковое продвижение это», то кроме полезного
контента, который ответит на вопрос, что же такое продвижение, на странице
может быть призыв к действию, обещающий удовлетворить потребность в информации
более полно: «Подпишитесь на рассылку о поисковом продвижении» или «Скачайте
чек-лист по поисковому продвижению в Яндексе». Анализ 3 посадочных страниц от
Авеб Важно чтобы ваше предложение было соразмерно готовности пользователя.
Очевидно, что по информационному запросу будет неуместно предлагать посетителю
платный продукт. Допустим, кто-то вводит в поиск «обзор сервисов отложенного
постинга в инстаграм» и попадает на сайт конкретного сервиса. Этот посетитель
пришел за информацией, поэтому предложить скачать обзор основных сервисов будет
лучшим решением, чем принуждать зарегистрироваться. Транзакционные запросы —
благодатная почва для создания на их основе посадочных страниц и написания
призывов к действию. Создайте посадочные страницы под каждый транзакционный запрос,
так вы сделаете ваше предложение более релевантным потребности пользователя.
Отвечая на главный вопрос SEO неизбежно влечет за собой увеличение конверсии.
Ради высоких позиций в выдаче непременно нужно модифицировать сайт так, чтобы
он был понятен, прост в использовании и отвечал запросам посетителей. Есть
множество других факторов, которые влияют на конверсию гораздо больше чем SEO,
но это не значит, что поисковая оптимизация совсем уж бесполезна, когда речь
заходит о продажах и заявках
Комментарии
Отправить комментарий