Когда вы идёте покупать контент-маркетинг, сложно купить именно его
Если вам кажется, что сейчас каждое третье агентство оказывает услуги, связанные с контент-маркетингом, и купить их проще простого, то вы сильно заблуждаетесь. Вот что предложат Василию Петровичу в 99% случаев.- SMM. Под видом контент-маркетинга вчерашние SMM-агентства предлагают бизнесу ведение сообществ. Контент-маркетинг с их точки зрения – это контент-план для сообщества или группы и короткие тексты с брендированными картинками. Зона ответственности таких агентств теперь начинается с этапа «люди вступают в ваше сообщество». Откуда они берутся, почему вступают, что делать с ними дальше – это никого не волнует. О том, что социальные сети – это только один канал распространения контента, и что есть и другие, Василию Петровичу тут не скажут.
- SEO. Под видом контент-маркетинга мутировавшие SEO-агентства предлагают всё те же перекачанные ключевиками статьи, но уже тематическими сериями. О том, что контент – это тактика, и что нужно подумать о каналах его распространения, о связи с задачами бизнеса, все скромно молчат. Лишь единицы подобных агентств развиваются в сторону поискового маркетинга, и найти их в толпе мутантов неискушённому Василию Петровичу будет очень сложно.
- Копирайтинг. Здесь под видом контент-маркетинга продадут уже не отдельные продающие статьи, а ведение блога или рассылки. Василий Петрович не догадывается, что контент – это не только тексты, и что добровольно блог о шлакоблоках не будет читать даже его любящая бабушка. Но выбора-то нет!
Контент-маркетинг может быть безбюджетным. Собственники малого бизнеса обладают очень ценной вещью – экспертизой. Поэтому вполне способны работать по готовой стратегии без помощи агентств. Есть только одно «но» – это требует времени. Контент-маркетингом нельзя заниматься от случая к случаю и нельзя сводить всё к наполнению контентом внешних и внутренних площадок. Это сложная ежедневная работа над трансформацией смыслов в полезный для аудитории опыт.
Почему правы те, кто считает, что контент-маркетинг необходим малому бизнесу как воздух
Ответ прост: это единственная устойчивая платформа, на которой может быть выстроено продвижение бизнеса. Особенно важно иметь такую платформу небольшим компаниям, которым не по карману гонки бюджетов в контекстной рекламе.Во-первых, как уже было сказано, у собственников и их сотрудников есть необходимая экспертиза. Это глубокие знания своего продукта и сферы, которые сильно отличаются от выхолощенных статей Википедии. Это уникальный опыт, который не всегда очевиден для аудитории. Это возможность действительно помогать своим клиентам.
Во-вторых, именно малый бизнес может себе позволить такие эксперименты. Крупные компании утрачивают гибкость, им сложно даже просто попробовать новый подход в продвижении – требуется время на согласование, время на внедрение, время на обсуждение каждого шага. Пока большие компании только начинают согласовывать действия, малый бизнес в это время уже снимает сливки, причём без существенных вложений. В-третьих, сейчас не существует другого способа привлечь и удержать аудиторию, кроме как с помощью полезного контента. Реклама не заставит ваших клиентов остаться с вами, не сделает их лояльнее, не повлияет на решение, когда спрос ещё не сформирован.
Кто прав в итоге
Прав тот, кто видит и риски, и возможности для малого бизнеса в продвижении с помощью контент-маркетинга.Вот какой набор должен быть у вас, если вы хотите добиться результата:
- Ваш продукт должны выбирать какое-то время до покупки. Если его покупают спонтанно, контент-маркетинг вам не поможет.
- Вы должны быть носителем смысла и источником экспертизы. Если вы только копируете чужие решения и идеи, вы сможете зарабатывать на этом, но продвигаться вам будет полезнее с помощью рекламы и SEO. Контент-маркетинг не позволяет имитировать пользу, так что суть бизнеса быстро выплывет на поверхность.
- У вас должны быть ресурсы в достаточном количестве. Это либо деньги, либо время, знания и опыт, но без них не получится ничего.
План действий для владельцев и руководителей небольших компаний
1. Определитесь с целями
Малому бизнесу
стоит оставить за кадром все имиджевые активности, которые свойственны
гигантам. Вам нужны конкретные бизнес-цели, чтобы продвижение не было
интересным хобби или статьёй невозвратных расходов.
Предположим, что
нашему Василию Петровичу нужно увеличить продажи. Он неоригинален.
Загвоздка в том,
что контент-маркетинг исключает прямую рекламу. С помощью контент-маркетинга мы
будем работать над тем, чтобы получить больше входящих запросов и заявок, а за
продажи в конечном итоге будут биться специально обученные менеджеры
2.. Узнайте, чего на самом деле хочет ваша
целевая аудитория
Есть масса
способов выяснить предпочтения потенциальных клиентов: можно анализировать
поисковые запросы, можно вывернуть наизнанку сайты, форумы, социальные сети и
раздобыть реальные вопросы реальных людей. Информации на эту тему масса. Важно
лишь не выбирать то, что попроще для вас. Значение имеют только острые и
актуальные информационные потребности вашей целевой аудитории. И если их
волнуют деньги, не подсовывайте им свойства шлакоблоков – это не сработает.
3. Подумайте, в какой форме вашей аудитории было бы удобно потреблять контент
Когда речь заходит
о контент-маркетинге, тексты – первое, что приходит на ум. Но кроме текстов
есть ещё и видео, аудио, презентации, иллюстрации, короткие сообщения, игры.
Что в вашем случае будет привычней для ваших потенциальных клиентов, и что
поможет лучше раскрыть суть вашего бизнеса?
4. Выберите лучшие каналы распространения контента
Для простоты
поделим каналы на внешние и внутренние.
Внешние каналы
распространения контента – это партнёры и их площадки. Партнёрами будут все, с
кем совпадает ваша целевая аудитория, кто имеет развитые площадки в сети,
потребность в качественном контенте, и с кем он не конкурирует.
Это могут быть:
- клубы и центры поддержки предпринимателей;
- продавцы оборудования для производства шлакоблоков;
- производители оборудования для производства шлакоблоков;
- банки, обслуживающие малый бизнес;
- транспортные компании;
- + специализированные печатные и электронные издания для собственников и руководителей строительного бизнеса и около того;
- …и так далее, вариантов миллион.
Внутренние каналы,
которые можно использовать:
- блог на сайте;
- электронная рассылка;
- группы в социальных сетях (FB и VK);
- канал на YouTube;
- канал на Slideshare.
Выбирая каналы
распространения контента, важно мыслить не стереотипами вроде тех, что говорят
нам, будто Вконтакте – это социальная сеть для школьников. Важно просто быть
там, где есть ваша целевая аудитория.
5. Пропишите цепочки целевых действий
Всё, что было до
этого, было лишь подготовкой к контент-маркетингу. Он начинается именно с этого
момента – с момента планирования движения целевой аудитории от первого контакта
с вами до цели.
6. Составьте контент-план
После того, как вы
решили, для кого, где, зачем будете распространять контент, пришло время
определиться с темами. Вот самый простой, но очень эффективный шаблон
контент-плана, в который включены все важные детали о каждом типе публикаций.
Не забудьте включить в свой план даты и ответственных лиц.
Чтобы контент-планы имели смысл и работали, создавайте их на тот срок, который длится каждая цепочка целевых действий. Кому-то понадобится контент-план на пару недель, а кому-то на полгода вперёд – универсальных решений не бывает.
Чтобы контент-планы имели смысл и работали, создавайте их на тот срок, который длится каждая цепочка целевых действий. Кому-то понадобится контент-план на пару недель, а кому-то на полгода вперёд – универсальных решений не бывает.
7. Измеряйте!
Конечно, важны и
просмотры, и их глубина, и время нахождения на сайте. Но для бизнеса
приоритетными ключевыми показателями эффективности будут количество подписчиков
на рассылку, количество регистраций на вебинар и количество входящих заявок.
Остальные показатели второстепенны.
Хотите главный
секрет контент-маркетинга напоследок? Просто продолжайте, когда другие сдаются.
Этого достаточно для успеха, если, конечно, вы начали с грамотной
контент-стратегии, а не с интуитивных решений.
Комментарии
Отправить комментарий