Теперь маркетолог — это ваш интеллектуальный центр



Ситуация на рынке такова, что результат — главное мерило эффективности любого сотрудника, ну а маркетолога в первую очередь.

Кризис – пора уволить маркетолога

Целевые аудитории, сегменты, покрытие, охваты, аффинити, CTR, ROI… Согласитесь, что вас как бизнес-собственника уже не устраивают формальные отчеты и исследования рынка, необъяснимые термины и американизмы. Нужны продажи и точка.
Еще несколько месяцев назад маркетологи могли работать по собственному плану, проводить исследования, ставить эксперименты, рассчитывая на PR-эффект, вирусность, подписки и трафик, надеясь косвенно получить со всего этого продажи. И вам не особенно-то хотелось изучать этот профессиональный язык. Вам было некогда.
Однако, согласитесь, задача отдела маркетинга — бить в конкретную цель и знать, что от этого получит бизнес, желательно в долларах.

Ваш маркетолог может гарантировать вам продажи?

99% процентов наемных маркетологов найдут тысячи объяснений, почему не стоит от их действий ожидать продажи:
  • они спишут отсутствие результата на «хромоту» сайта;
  • на ограничения охвата edge-ранком Facebook,;
  • некомпетентность отдела продаж;
  • или упадок в платежеспособности клиентов.
«Кризис же на дворе,» — скажут они.
Знакомо? Вот почему пришла пора уволить вашего маркетолога и взять дело в свои руки.
Не надо переживать о том, что вы не прочли ту или иную книгу, не изучили тот или иной курс по маркетингу. Любой уважающий себя бизнесмен по природе своей маркетолог.

Что делать?

Невозможно рекрутировать маркетолога с тем уровнем мотивации и вовлечения в дело, какой есть у вас. Вы должны пройти этот путь сами, потому что желаете своему делу процветания!
Никто, кроме вас, не будет решать задачу ночью и выходные, если это требуется для перехода на следующий уровень. Никто, кроме вас, не станет заводить новые знакомства ради поиска свежих ниш и решений.
Никто не пожертвует своими накоплениями, чтобы поехать на инновационную бизнес-конференцию вместо отпуска!
Никто не будет ставить себе сверхзадачи и упираться, чтобы их выполнить. Никто, кроме вас.

Конечно, вам совсем не нужно изучать все труды Котлера, теорию бенчмаркинга, механизм расчета life time value и что-то подобное. Воспринимайте это как очередной перспективный проект.
«Итак, что же делать?» — спросите вы.
Берем инструмент для планирования проектов. Каким вы пользуетесь? MS Project, Trello, блокнот, доска, mindmap… Задаем цель. Допустим, по технологии S.M.A.R.T., ваша цель должна быть:
  • specific — четкая («оцифруйте» свою цель — то есть посчитайте ее в конкретных цифрах);
  • measurable — измеримая (установите, какие измерители будут показывать вам, что цель достигнута);
  • achievable — достижимая (здесь вы можете усилить, так как знаете, что возможности человека всегда выше, нежели он себе представляет);
  • realistic — реалистичная (конечно цель устанавливайте в рамках возможностей реальной жизни);
  • time bound — ограниченная во времени (установите milestones — точки контроля).
О какой цели идет речь? Ваша цель — построить скелет маркетинговой системы для вашего бизнеса. В итоге, после всех своих изысканий, вы должны получить рабочую систему, приносящую нужный вам результат и имеющую панель контроля: точные KPI (показатели эффективности) по каждому сектору работ.
Теперь замотивируйте себя видением того периода и состояния бизнеса, когда ваша цель уже успешно достигнута. И приступайте к работе:
  • определите необходимые ресурсы;
  • разбейте цель на задачи – шаги к ее достижению;
  • встройте задачи в свой календарный план-график.
Ресурсы подразумеваются как материальные, так и человеческие. Но самый важный ресурс — источники информации. Определите для себя, где вы получите нужные знания для достижения своей цели. Причем овладеть этими знаниями нужно максимально быстро и практично.
Наше решение — индивидуальные консультации и интенсив-практикумы у тех, кто успешно решил задачи, подобные вашей.
Задачи как шаги к достижению цели сильно зависят от специфики вашего бизнеса. По сути вам просто нужно встать на место клиента и пройти его путь. Побывав в шкуре дотошного клиента процентов 50 задач вы для себя определите. Например:
  • нарисовать путь клиента от точки контакта до покупки;
  • определить портрет клиента;
  • выбрать точки контакта;
  • улучшить контакт на каждой точке контакта;
  • установить показатели эффективности по точкам контакта.
И так далее по всему пути клиента: от знакомства с вашем бизнесом до покупки и возврата его снова в цикл ваших продаж.  
Главное - не впадать в панику от обилия новой информации. Это все доступно пониманию каждого бизнесмена, так как маркетинг – это психология бизнеса.
Выполнив данный проект, построив такую систему, вы получите возможность самоустраниться, передав маркетинг в руки надежного помощника.
Да, вы поняли правильно, маркетолога придется вернуть или нанять нового. Но теперь вы знаете: маркетинг в вашей компании прозрачный и контролируемый.



Бизнес. Перезагрузка

Ну что, возможно, вы еще не поняли, но ваш бизнес готов к перезагрузке. Push the button, как говорится. Действуйте!
После того, как маркетинговая система внедрена, нужные люди для нее определены и проинструктированы, у вас есть время для стратегических дел.
Одним из этих дел является постоянное улучшение системы. Система на то и система, что она позволяет улучшать отдельные механизмы. Зная, как все сейчас работает, вы выделяете один из механизмов, изучаете отчет по KPI и выносите на повестку дня вопрос улучшения в этой части системы.
Теперь маркетолог — это ваш интеллектуальный центр. Он должен обладать всеми необходимыми знаниями и навыками для улучшения тактики. А если не обладает, иметь стремление к обучению. И вот здесь дело за мотивацией. Но это уже совсем другая история.

Комментарии