Значимость повторных продаж



Давайте посмотрим на 2 главные причины, объясняющие важность повторных продаж.

Пожизненная ценность клиента

У каждого клиента есть его пожизненная ценность. Это показатель, позволяющий прикинуть, сколько денег может принести вам клиент за весь период сотрудничества (или в течении, жизненого цикла).
Теперь посчитайте пожизненную ценность своих клиентов. Сколько вы потеряете денег, если клиент перестанет с вами работать?



Стоимость привлечения нового клиента

Стоимость привлечения нового клиента — один из самых важных маркетинговых показателей для любого предпринимателя
Для некоторых компаний затраты на привлечение клиента могут окупится только при 3-ей или 4-ой покупке. А это лишний раз подчеркивает важность повторных продаж.
Есть показательная статистика, которую я взял из книги Джона Шоула «Сервис как конкурентное преимущество»:
  • привлечение нового клиента обходится, в зависимости от отрасли, в 5-10 раз дороже, чем удержание уже существующего
  • сокращение оттока клиентов на 5-10% может принести компании до 75% дополнительной прибыли
  • по мере насыщения рынка затраты на привлечение каждого нового клиента возрастают, а расходы на удержание остаются на стабильно невысоком уровне
  • большой процент постоянных клиентов обеспечивает бизнесу стабильность и привлекательность для внешних инвестиций
Этих данных вполне достаточно, чтобы понять всю важность повторных продаж.

7 гарантированных способов повторных продаж

1 — Абонентское обслуживание

Абонентское обслуживание — один из самых удачных способов гарантированно получить повторные продажи. Абонентское обслуживание очень популярно среди различного рода сервисов, но, на удивление, практически не распространяется на традиционный бизнес. Самое главное — понимать реальную потребность клиента, и, на основании, ее выстраивать тарифную сетку. При этом, не забывая получать обратную связь от клиента.

2 — Членство в клубе

Членство подразумевает под собой специальные условия и предложения для участников клуба. Зачастую, эти предложения настолько выгодны, что у клиент даже и думать не будет о том, чтобы начать работать с другой компанией.
В интернет-маркетинге членство в клубах также достаточно популярно. Многие интернет-предприниматели и консультанты создают специальные закрытые группы и рассылки, в которых делятся своими лучшими знаниями. Клиенты платят за эсклюзив, а предприниматели получают гарантированные повторные продажи.

3 — Накопительные программы

Накопительные программы — еще один отличный способ получить повторные продажи. Во — первых, большую роль начинает играть психологическая склонность человека к завершению (принцип коллекционирования). Во-вторых, начав участвовать в накопительной программе, клиент очень редко уходит к конкуренту.

4 — Подарочные купоны

Подарочные купоны — еще один хороший способ гарантировано вернуть клиента. Подарочные купоны очень популярны в ресторанном бизнесе, когда после визита нам дают сертификат на Х у.е, который действителен в течении месяца.

5 — Продажа партнерских продуктов

Если вы понимаете, что линейка ваших продуктов ограничена, и вам больше нечего предложить клиенту, вы все равно можете сохранить и клиента, и продажи. Сделать это можно с помощью продажи партнерских продуктов.

6 — Контент маркетинг

Контент маркетинг — это один из лучших и любимых мной способов повторных продаж. Почему? Потому что, с помощью контента вы всегда можете оставаться на связи со своим клиентом, подогревать его интерес и ненавязчиво продавать.

7 — Праздничные предложения

Это простой и ненавязчивый способ повторных продаж. Делайте специальные скидки ко Дню Рождения, Новому Году, 8 марта, любому другому празднику.
Почему бы вам не воспользоваться этим?
Клиент может прекратить сотрудничество с вами по разным причинам: его может не устроить качество продукта или услуги, он может остаться разочарован сервисом, а может просто забыть о вас. Как бы то ни было, ваша задача — быть постоянно на связи с клиентом и регулярно получать обратную связь.

Комментарии