В условиях переполненного рынка контента, вполне возможно делать все
правильно, но при этом оставаться незамеченным. Знания аудитории, проведения
исследований и создания отличного контента уже недостаточно. Чтобы стать
замеченным, нужно выделяться.
Перед вами 5 маркетинговых тактик, которые заставят всех заметить ваш бренд,
с примерами от компаний, которые успешно их применяют.1. Используйте существующие платформы необычным способом.
Если вы владеете компанией одежды для фитнеса как Lululemon, можно использовать социальные сети весьма очевидными способами: вдохновить пользователей размещать фото в Instagram, собирать коллекции в Pinterest и предлагать им акции в Twitter. Но Lululemon выбрали нестандартный подход для установления контакта с целевой аудиторией – создали плейлист в Spotify.Компания знала, что их покупатели любят слушать музыку во время тренировок и многие потенциальные клиенты тоже ищут идеальный для занятий плейлист. Миксы от Lululemon пользуются большой популярностью на Spotify. В течение года по особым случаям компания выпускает новые плейлисты.
Может этот конкретный прием и не подходит вашей аудитории. Нужно просто внимательно взглянуть на всю жизнь ваших клиентов, а не только на ту часть, которая связана с вашим брендом, чтобы определить новые пути установления контакта.
2. Сотрудничайте с подходящими вашей аудитории авторитетами.
С первого взгляда, fashion блог styld.by от Gap не производит впечатления авторитета и подходящей платформы для размещения совместного контента. Здесь представлены фото моделей в различных образах и описание их нарядов. Модели – не знаменитости, они выглядят как обычные прохожие.Но Gap выбирает авторитетов, которые важны для их целевой аудитории, не стремясь при этом привлечь знаменитостей. Их модели – фитнес инструкторы и fashion блогеры, люди, ведущие здоровый образ жизни и имеющие определенный имидж. Многие посты содержат мысли моделей о нарядах, их преимуществах и особенностях.
Сегодня совместно созданный контент пользуется огромной популярностью в мире маркетинга. Когда вы думаете об «авторитете», представляется кто-то очень знаменитый. Но подходящий авторитет для вашей аудитории может быть кем-то менее известным, но более уважаемым в нужном сообществе. Авторитеты могут стать таким сообществом, просто создайте пространство для своих клиентов, где они смогут делиться своими историями, и результаты вас удивят.
3. Будьте максимально реалистичны.
«Прозрачность» — одно из слов, которое начало использоваться с большими намерениями, но практически утратило свой смысл. Однако Buffer вышли за рамки обычной прозрачности, делясь всей правдой о работе компании.Buffer могли ограничиться постами-инструкциями, новостями в социальных сетях и тематическими исследованиями своего успеха, но в их блоге также часто появляется информация об их неудачах и неуверенности. Такие посты, как «50 вещей, в которых я не силен в социальных медиа» или «Почему привлечение аудитории – это так сложно (и почему я до сих пор стараюсь)», наделяют компанию человеческим лицом, вдохновляя других маркетологов.
Кажется нелогичным сообщать потенциальным клиентам, чего вы не знаете или с чем боретесь. Но признание недостатков значительно повышает авторитет, показывая, что стоящие за брендом люди постоянно учатся и развиваются. Вы можете признать, что не знаете всех ответов, и пригласить аудиторию учиться вместе с вами.
4. Используйте юмор. B2B, вы тоже!
В последнее время в маркетинге все чаще используется юмор. Однако существует целый ряд компаний, которым очень сложно заставить людей смеяться. Например, Cisco. Они предлагают B2B услуги хранения данных и решения маршрутизации. Не самый лучший материал для уморительных шуток.Так может показаться, если вы еще не оценили комедийный гений серии «Быстрые инновации и медленный официант». Cisco собрали лидеров IT индустрии, чтобы поговорить об инфраструктуре их компаний в рамках серии видео. Съемки проходили в ресторане с «самым медленным официантом», комедийным актером, который проводил интервью. В итоге в видео звучит вся необходимая Cisco техническая информация, но при этом они остаются довольно забавными.
Поэтому, маркетологи из сферы B2B, не бойтесь использовать юмор (насколько, насколько позволяет идентичность вашей компании). «Профессиональный» не значит «скучный». Ваши клиенты такие же люди, как и клиенты B2C, они тоже хотят, чтобы их развлекали, предоставляя необходимую информацию.
5. Займите позицию.
Когда ритейлер может хорошо заработать, закрываясь в тот день, когда все его конкуренты открыты? Тогда, когда это решение отражает позицию компании. Ритейлер товаров для спорта REI перевернул представление о Черной Пятнице. В так называемый «главный день шопинга в году» большинство магазинов открываются раньше и предлагают самые выгодные сделки. Но REI решили в этот день закрыть все магазины.REI вдохновили своих клиентов провести время на свежем воздухе с любимыми, вместо того, чтобы тратить его на охоту за скидками. Сайт optoutside дал возможность пользователям пообещать провести день на природе и поделиться своими фото с хештегом в Instagram, создав своеобразное сообщество. 1,4 миллиона клиентов выполнили обещание, а REI заработали авторитет среди своей аудитории (и огромное количество упоминаний в прессе).
Стоит рискнуть и поделиться своими ценностями с людьми. Как показывает пример REI, это отличный способ дать клиентам понять, что вы разделяете их взгляды. Займите позицию, организуйте сообщество и, возможно, вам удастся создать движение, которое выйдет далеко за рамки вашего бренда.
У всех перечисленных брендов есть одна общая черта: они привносят человечность и индивидуальность в свой маркетинг, чтобы показать, что им действительно важна их целевая аудитория. Именно эти черты и помогают выделяться на фоне безликих корпораций, использующих безопасные и вкрадчивые послания. Хотите, чтобы люди увидели, каким прекрасным и уникальным цветком является ваш бренд? Тогда убедитесь, что он полевой.
Комментарии
Отправить комментарий