10 стратегий, которые помогут упростить и сфокусировать маркетинг с целью повышения его эффективности



Согласно списку трендов на предстоящий год нужно готовиться к появлению множества новых технологий и продуктов. Иногда их становится слишком много, что вызывает замешательство.
Для владельцев компаний маркетинг становится все сложнее. Аудитория каждый день выбирает сотни различных медиа рынков, платформ, приложений, поисковиков и социальных сетей.
Но технологии постоянно меняются, и они значительно влияют на работу медиа, поэтому нужно следить за инновациями и использовать эти технологии, чтобы оставаться конкурентоспособным. Для локальных кампаний применение только некоторых технологий может оказаться куда эффективнее. Для большинства упрощение маркетинговой стратегии поможет извлечь максимальную выгоду из инноваций.
Перед вами 10 стратегий, которые помогут упростить и сфокусировать маркетинг с целью повышения его эффективности.


1. Используйте социальные сети только для взаимодействия, или не используйте вовсе.

Широкое использование социальных медиа с их свободным доступом и огромной аудиторией может быть весьма заманчивым. Но этой платформе еще предстоит доказать свою эффективность в области поисковой оптимизации для местных компаний.
Facebook старается изменить ситуацию, запустив новый локальный сайт поиска, но он доступен только в beta режиме и его возможности поиска по местоположению весьма ограничены.
Исключениями могут быть только Pinterest и Instagram, графически ориентированные социальные сети, которые упрощают поиск новых товаров. Недавно Pinterest объявили, что они оказывали полную поддержку клиентов только компаниям из сектора потребительских товаров и ритейла.
Однако социальные сети эффективны при взаимодействии с уже существующей клиентской базой для информирования о новостях компании и предложения различных акций. Это помогает удерживать клиентов и служит своеобразным суррогатом брендинга.
Но правильная настройка такого взаимодействия требует времени, которого у большинства малых и средних предприятий просто нет. Согласно исследованию Local Search Association (LSA) и Thrive Analytics 2015 года 64% представителей малого и среднего бизнеса назвали главной проблемой в сфере интернет-маркетинга отсутствие времени и необходимых знаний. 60% компаний, которые сами занимаются SMM, обновляют свой контент только каждые полгода или реже.
Неактуальная или неточная информация может стать причиной потери клиентов, что плохо отразиться на бизнесе. В этом случае лучше вообще не представлять свою компанию в социальных сетях.
Исследование Google показало, что между использованием медиа и влиянием бренда нет прямой связи. Другими словами, просто потому, что многие используют Facebook или посещают ваш сайт, не значит, что они выберут для покупки именно вас. Действительно важным является потребительский опыт и контент, который соответствует нуждам или желаниям клиентов.
Используйте страницы в социальных сетях для перенаправления пользователей к единому источнику с актуальной информацией, например, сайту компании.

2. Рассмотрите возможность создания только мобильной версии сайта.

Мобильная платформа уже опередила ПК по локальным поисковым запросам и запросам с Google. Вместо того, чтобы инвестировать в адаптивный сайт, разработайте дизайн только для мобильных устройств.
Мобильные версии сайтов доступны и на ПК, у них может быть больше пустого пространства, но функционируют они достаточно хорошо. Графика с низким расширением может смотреться на большом экране зернисто (как на сайте American Airlines), поэтому лучше использовать изображения хорошего качества. Например, сайт Macy отлично выглядит на ПК, но функционирует куда лучше только при вертикальной прокрутке.
Для тех, кто собирается использовать свой мобильный сайт для всех экранов, не составит особого труда внести небольшие изменения. Дизайн удовлетворит алгоритм мобильного ранжирования Google и 67% потребителей, которые предпочитают использовать оптимизированные под мобильные устройства сайты. И это упростит не только вашу стратегию, но и навигацию по сайту для пользователей.
Эту же стратегию можно применять и для других маркетинговых форматов таких, как email-сообщения, оплаченная реклама, медийная реклама и так далее.

3. Не распространяйте слишком много информации.

Все мы знакомы с людьми, которые делятся слишком большим количеством информации. Не допускайте подобной ошибки в своем маркетинге. Перестаравшись, можно потерять призывы к действию.
Потребители сегодня перегружены информацией и вынуждены постоянно принимать решения. Эти идеи помогут упростить жизнь вашим клиентам и приблизят их к покупке:
  • В рекламе используйте только один призыв к действию. Если вы ориентируетесь на звонки, разместите в рекламе ссылку на прямой набор номера, а не на посадочную страницу. Используйте текст, чтобы описать требуемое действие, например, «забронируйте», и разместите прямую ссылку непосредственно на форму бронирования.
  • Предложите простой выбор, используя только самую необходимую информацию. Дополнительно используйте карту, описание местоположения, номер телефона, форму оформления заказа или бронирования, часы работы, чтобы побудить клиентов к немедленным действиям.
  • Сделайте нужную информацию максимально доступной на вашем сайте, чтобы пользователям не пришлось ее искать.
Чем проще с вами взаимодействовать клиентам, тем проще и эффективнее становится ваш маркетинг.

4. Сфокусируйтесь на своих выигрышных 20%.

Как упростить маркетинг на 80%? Используя правило 80/20 или принцип Парето: 80% ваших результатов обусловлено 20% вашего маркетинга, включая переходы по ключевым словам и из рекламных объявлений и, конечно, продажи от рекламы.
Поэтому есть смысл определить эти 20% и инвестировать именно в них. По крайней мере, протестируйте отдельные приемы, чтобы определить наиболее эффективные.

Многие советы основываются именно на этой идее, но мы часто забываем о первоисточнике. Призыв «вернуться к основам» напоминает о том, что нельзя забывать стратегии, которые работали в прошлом. Можно легко потерять равновесие, если смотреть только вперед.

5. Ориентируйтесь на особенности вашей целевой аудитории.

Таргетинг упрощает ваше послание и подстраивает маркетинг под тех, кто с большей вероятностью ответит. Но он бывает разным.
Сегодня большинство маркетологов уверены, что прекрасно справляются с этой задачей. Но согласно Forrester 66% маркетологов думают, что их реклама и маркетинг отлично или хорошо персонифицированы; при этом только 31% потребителей с этим согласны.

Одна из проблем заключается в том, что для создания подходящей определенной аудитории поисковой рекламы используется недостаточно данных.
Исследование VentureBeat показало, что количество данных, которое используется для таргетинга, значительно различается среди тех, кто использует email-маркетинг — канал, требующий тщательной персонализации.
Около 50% маркетологов использовали 10 или меньше сегментов для таргетинга, а другая половина использовала до 100 сегментов, включая 10% индивидуально персонифицированных.
И хотя сбор дополнительной информации, кажется, совсем не упрощает процесс, это поможет избавиться от ненужных и неэффективных усилий при установлении контакта с целевой аудиторией.
В современном мире информации можно создавать очень детальные профили. Чем больше вы знаете о своем идеальном клиенте, тем более подходящие результаты поиска и рекламу вы сможете предложить.
Это значит, что поисковая реклама основывается не только на ключевых словах, но и на других факторах: географии, демографии, истории запросов и другой специфической информации пользователя.

6. Объедините таргетинговые данные.

Объединение всех данных в одном месте не только упрощает анализ и менеджмент, но и делает их использование намного эффективнее. Объединение большого количества информации для таргетинга не оправдано, только если ее части используется в определенное время.
Forrester обнаружили, что маркетологи используют в среднем 15 различных систем хранения данных клиентов. И даже если совместно эти 15 систем содержат 50 различных пунктов, в среднем только около трех из них можно использовать совместно.
Только 22% маркетологов использовали единую базу данных, что позволило применять все данные совместно и создать полноценный профиль клиента. 70% из них признали, что полученные данные оказались очень эффективны при создании индивидуальных профилей клиентов, в отличие от 52% тех, у кого не было единой базы данных.

7. Закупайте рекламу через автоматизированные системы.

Закупка рекламы через автоматизированные системы в режиме реального времени помогает максимально эффективно использовать данные для увеличения конверсии и показателей вашего бизнеса. К тому же это позволяет работать только в одном или нескольких интерфейсах, что делает процесс закупки куда проще.
При этом рекламу обязательно нужно предварительно протестировать, а критерии подкорректировать. Такой способ закупки позволит размещать рекламу на различных платформах.
Другими словами, вы обеспечиваете себе широкое покрытие в медиа, но только наиболее ценные клиенты видят вашу рекламу. Используйте сэкономленное время для создания качественного контента.
Мнение по поводу высокой стоимости таргетированного маркетинга основано на тех ключевых словах, которые привлекают больше всего трафика. Но это не обязательно то, что вам нужно. Сконцентрируйтесь на более специфичных ключевых словах, которые точнее описывают намерения пользователей и соответствуют профилю целевого клиента.

8. Анализируйте только значимые показатели.

Современная экономика предоставляет все больше путей, программ и сервисов, которые помогают анализировать данные. Однако очень просто запутаться в показателях, которые используют все вокруг и приводят в качестве доказательств эффективности рекламы. Иногда эти числа противоречат друг другу.
Например, согласно исследованию xAd такой универсальный показатель как кликабельность, негативно влияет на второстепенные действия, например, телефонные звонки. Оптимизация кликабельности рекламы повышает показатели на 38%, но приводит к падению второстепенных показателей на 69%. Это не самый хороший результат, если лучше всего вам удается привлекать клиентов посредством телефонных звонков.
Фокусирование на показателях, которые важны для вашего бизнеса, поможет принимать верные решения в бизнесе.

9. Внедрите e-commerce.

Преимущества e-commerce и инструментов автоматизации кажутся очевидными. Но малый и средний бизнес осваивает их крайне медленно, например, только 5% ресторанов применяют инструменты автоматизации (онлайн заказы или бронирование).
Основная преграда для местных компаний – время, объем требуемых для реконструирования действующей системы изменений и страх перемен.
Перестаньте бояться изменений. Относитесь к этому как к уборке в вашем шкафу. Для начала вам придется вынуть все вещи, погрузив комнату в настоящий хаос, до тех пор, пока вы не рассортируете и не вернете вещи обратно. При этом инвестирование в автоматизацию принесет прибыль быстро и надолго.
Использование e-commerce платформы означает, что переходы будут обеспечиваться 24 часа в сутки 7 дней в неделю, заказы будут приниматься автоматически, напоминания будут отправляться через email-сообщения, будет меньше отмен, ошибок, а клиенты станут намного счастливее.
Интеграция с back-end системами улучшает отчеты служб и увеличивает окупаемость инвестиций. Хотя это требует предварительной front-end работы, в результате операции станут более эффективными и простыми.

10. Повторно используйте свой контент на всех платформах.

Крупные компании могут нанимать работников для каждого канала, что позволяет им создавать уникальный контент для email-сообщений, поисковых кампаний, медийной рекламы, Twitter, Facebook, LinkedIn и Google+, используя преимущества особенностей каждого интерфейса и аудитории. Небольшие компании не могут позволить себе подобную роскошь.
Для малого и среднего бизнеса куда выгоднее создать единый высококачественный контент и распространить его по различным каналам.
Но это не противоречит принципу привлечения клиентов за счет соответствующей информации. Повторное использование того же контента на различных каналах адресовано все тем же клиентам, но на разных платформах, при этом основное послание не меняется.

Заключение

Если маркетинг кажется вам слишком сложным, применение даже некоторых из этих стратегий поможет сэкономить ваше время и силы, чтобы направить их на решение более важных задач, например, внедрения новых технологий.
Упрощение маркетинговой стратегии не всегда значит, что на него будет уходить меньше времени или сил. Но оно сделает ваши цели более четкими и понятными, а маркетинг более сфокусированным и эффективным.

Комментарии