Мы отправляем email-рассылки с
разными целями: повысить лояльность клиентов, получить новые покупки,
рассказать об акции, продемонстрировать экспертизу компании и так далее. Но
никакие специальные предложения и космический дизайн не помогут достичь поставленной
цели, если письмо не откроют. Так что первостепенная задача любого специалиста
в области email-маркетинга – повысить открываемость рассылок.
Конечно, все знают, что вашу рассылку обязательно
откроют, если вы:
- идеально будете разбираться в своем продукте;
- дадите клиенту ценность вашего предложения;
- выстроите доверительные отношения с получателями и проч.
На самом деле нет. Эти вещи, безусловно, важны,
но есть и другие, вполне конкретные шаги, которые точно помогут повысить
открываемость рассылки.
1. Тема письма
Главное, с чего начинают, когда говорят о
email-рассылках, это тема. Она должна быть привлекательной, интригующей,
затрагивающей потребности подписчика и прочее. Разберемся, как этого добиться
технически.
А. Правильные слова
Существует распространенное мнение, что некоторые
слова способны повлиять на открываемость рассылки. Чаще всего к ним относят:
- Срочно
- Секрет
- Бесплатно
- Набор
- Видео
- Продаж
- Как
- Важно
- Доставка
- Сегодня
- Лучше
Помимо отдельных слов эксперты по
email-маркетингу рекомендуют использовать в теме письма:
- Отсылки к конкретному времени. Это может быть день недели, месяц или какое-то знаковое событие.
- Отсылки к месту. Вряд ли кто-то захочет пропустить открытие магазина рядом с домом. (Этот вариант подойдет, если вы точно знаете, где располагается ваша ЦА).
- Цифры и числа.
- Название целевой аудитории. Как вариант – можно периодически делать отдельные рассылки для каждого сегмента ЦА и в теме обращаться именно к нему.
- Вопросительные предложения.
- Интригующие слова.
- Конструкции how-to.
Б. Минус-слова
Кроме слов, положительно влияющих на открытия
рассылки, есть слова, которые откровенно раздражают пользователей. Так,
эксперты уже упомянутой нами Alchemy Worx пришли к выводу, что слова
miss/упускать, deals/предложения, Groovy/превосходный, conditions/условия и
Friday/пятница снижают OR на 4–4,6%.
К спам-словам также относят лексику, связанную с
быстрым заработком в интернете. Опасения у читателя могут вызвать «большие
деньги», «заработать», «платить деньги», суммы заработка и бесчисленное количество
знака доллара.
В. Длина темы
Существует много подходов к определению наиболее
эффективной темы рассылки. Пожалуй, один из лучших – чем короче, тем лучше. Уже
упомянутое нами исследование UniSender показало, что оптимальная длина
заголовка рассылки для десктопов должна составлять примерно 50–60 знаков. Но
если вы рассчитываете еще и на мобильную аудиторию, то придется ужаться до
30–40 знаков либо делать две разные рассылки.
Г. Первое предложение
Помимо отправителя и темы, при получении письма
подписчик видит еще и небольшой фрагмент текста из тела рассылки. И вы можете
использовать эти несколько слов в свою пользу. Вместо того чтобы оставлять там
пока еще нефункциональное «Нажмите здесь, если письмо отображается некорректно»
(оно пока никак не отображается и рискует вообще не отобразиться), расскажите
подписчику, что его ждет в письме. =
Д. Полезный совет
При выборе темы письма помните, что она должна не
просто привлекать внимание, но и отражать содержание рассылки. Ни в коем случае
не обманывайте пользователей: если вы указываете в теме какой-то дедлайн
(«Предложение действительно до конца сентября»), то это действительно должно
быть предложение, ограниченное сроками. Поверьте, читатели точно не обрадуются,
когда поймут, что эти ложки стоят 99,99 руб. не только в сентябрьское
полнолуние, но и в остальные дни лунного цикла.
2. Персонализация
Персонализация – одно из ключевых слов сегодняшнего
интернет-маркетинга, уступающее, пожалуй, только какому-нибудь performance. В
случае с email-рассылками она может выражаться в нескольких формах:
А. Кому?
Обращение к человеку по имени влияет не только на
успешность переговоров, но и на открываемость рассылки. Имя подписчика можно
указать как в теме, так и в теле письма.
Обратите внимание, обращение по имени является
более эффективным, чем обращение по имени и фамилии. Впрочем, и то и другое
лучше обезличенных вариантов.
Если вы пользуетесь сервисами для отправки
рассылок, то у вас не возникнет проблем с подстановкой имени: обычно сервисы
предлагают специальные HTML-теги типа «First name» или «Имя». Но не поленитесь
проверить свою базу, чтобы выяснить корректность указанных имен. Помните,
многие пользователи не любят указывать свои настоящие имена, так что вместо
приятного «Иван! Не пропустите акцию месяца» вы рискуете отправить «РАц423! Не
пропустите акцию месяца». К тому же нельзя исключать сбои в вашей системе:
В конце концов вместо имени всегда можно
подставить «Уважаемого подписчика» или «Дорогого клиента».
Б. От кого?
Нет ничего хуже писем от noreplay@company-name.ru
с убийственной припиской «Это письмо отправлено автоматически, пожалуйста, не
отвечайте на него». Уверены, что с такой припиской уже расстались большинство
маркетологов, а вот непонятные адреса отправителей все еще встречаются в почте.
Специалисты по email-маркетингу сходятся на том, что в поле «Отправитель»
непременно должно стоять имя (к этому склоняются в первую очередь западные
специалисты) или хотя бы название компании (так делают у нас). Это нужно, чтобы
получатель понимал, кто ему пишет, и мог идентифицировать вас в общем потоке. Всегда
есть компромиссный вариант – вы можете сочетать имя и название компании.
Например, так:
3. Время отправления
Один из самых неоднозначных пунктов этой статьи.
С одной стороны, принято считать, что рассылки лучше отправлять в первой
половине дня со вторника по четверг. Но с другой стороны, вашим звездным часом
могут стать выходные, когда почта пользователя не завалена письмами, и он может
уделить внимание именно вашему письму.
Что касается конкретных часов для отправления
писем, есть и такой подход:
8:00–9:00 – люди просматривают почту в пути на
работу.
12:00–14:00 – обеденный перерыв.
17:00–19:00 – люди просматривают почту по пути домой.
23:00–00:00 – люди листают почту, планируя следующий рабочий день.
12:00–14:00 – обеденный перерыв.
17:00–19:00 – люди просматривают почту по пути домой.
23:00–00:00 – люди листают почту, планируя следующий рабочий день.
4. Спам
Даже персонализированная, красивая и интересная
рассылка не будет иметь смысла, если она попадет в папку «Спам». Это может
сделать как сам пользователь, так и почтовик. И для этого у них могут самые
разные причины. Например, пользователи могут отправить письмо в «Спам», если:
- В теме письма много вопросительных или восклицательных знаков.
- Тема набрана капслоком.
- Есть обманные надписи типа Re:/Re(15)/Fwd и проч.
- Пользователь не подписывался на рассылку.
В отличие от пользователей, почтовикам не нужно
открывать рассылку, чтобы узнать, что у нее внутри. Так что обязательно
убедитесь, что в вашем письме есть ссылка для отписки, SPF-запись* и DKIM**,
отписавшиеся подписчики точно удалены из списка рассылки, а текст рассылки не
похож на спам. И не лишним будет прочитать соответствующие инструкции самих
почтовиков.
*SPF-запись включает перечень серверов, через
которые отправляются рассылки с ящиков на вашем домене. Она указывает, нужно ли
запрещать прием писем из других источников.
**DKIM – цифровая подпись, подтверждающая, что
письма отправлено с адреса на указанном домене.
В заключение
Конечно, email-маркетинг – вещь очень
субъективная, поэтому прежде чем слепо следовать нашим советам проведите
несколько сплит-тестирований, чтобы определить какие из рекомендаций лучшего
всего работают в вашей тематике и с вашей аудиторией. И готовя очередную
рассылку, помните, что лучшая рассылка – это та, на которую пользователи
подписались сами.
Комментарии
Отправить комментарий