Эссе об идее



Многие взрослые, наверное, помнят такой анекдот из советской эпохи:
«Леонид Ильич Брежнев осматривает выставку молодых художников. Подходит к одной картине: “Идея?”. Ну, ему местные подлизы, знамо-дело тотчас же отвечают, в этой картине, мол, художник хотел отразить…
Леонит Ильич окидывает своих экскурсоводов своим взглядом и негодующе повторяет: “Идея?!!!”
Организаторы   в некотором смятении – все вроде рассказали, но повторяют свою сказку про белого бычка: “в этой картине…”
Лицо Брежнева багровеет: “Иде я? Иде я нахожусь, я вас спрашиваю!».
Есть вариант этого же анекдота с сюжетом «пьяный партийный деятель пришёл в театр». Вариант этот отличается по месту, но сюжет примерно тот же.
Итак, идея, какое отношение это слово имеет к таким сферам деятельности как PR и копирайтинг?


Сказать, что прямое, наверное, это ничего не сказать. Потому как идея есть основа любой концепции, стратегии, миссии, слогана и даже продающего текста. Чтобы продать нужно показать. А что показать и как показать? Вот эта задача и решается, прежде всего, с помощью идеи. Нет идеи – есть пустота.

Что же включает в себя идея?

Прежде всего идея формирует целостное восприятие объекта, который мы представляем целевой аудитории. А любое целостное восприятие. Как известно. Можно условно разделить на, логически связанные, сегменты. Лучше всего эти самые сегменты представляются в виде ответов на следующие основные вопросы:
  • Кто мы такие и чего мы хотим?
  • Почему мы лучшие?
  • Кем или чем мы являемся для вас?
  • Какие задачи решает наш товар или услуга в вашей жизни?
  • Почему именно мы, а не другие подобные нам?
Изложенные вопросы достаточно просты, но именно они наиболее просто и понятно формируют основную идею проекта, товара или услуги, идею продающего текста или пиар-конструкции.
Основным вопросом из изложенного смыслового ряда, разумеется, является незамысловатый вопрос: «Кто мы такие и чего мы хотим?».
Почему? Да, элементарно! Если кто-либо сам чётко и понятно объясняет кто он такой, то он уже меньше рискует услышать в свой адрес: «Кто ты такой? Давай, да свиданья!».
Также, чисто для себя.  Прежде всего, всегда следует суметь ответить на, скажем так, внутренний вопрос:
«Где мы находимся?», в каком сегменте рынка, на каком отрезке развития и уровне возможностей, ибо от определения места, как известно, тоже зависит достаточно многое. Вот и получается так, что вопрос из анекдота про идею «и де я нахожусь?!!!» тоже отнюдь не праздный, а очень и очень полезный!
В любом деле есть основа, сердцевина, ядро.
Ядром любого дела является идея. Объяснить, что делаем и зачем – это так просто, но часто и сложно одновременно. Но, всегда нужно помнить о том, что без формирования идеи никакие дальнейшие действия не имеют смысла.
А теперь вернёмся к тому с чего начинали. Можно сколько угодно смеяться над уже старым анекдотом про идею. Но, вот, что везде и во всём должна быть идея  – это непременно и неизменно!

Комментарии