Многие взрослые, наверное, помнят такой анекдот
из советской эпохи:
«Леонид Ильич Брежнев осматривает выставку
молодых художников. Подходит к одной картине: “Идея?”. Ну, ему местные подлизы,
знамо-дело тотчас же отвечают, в этой картине, мол, художник хотел отразить…
Леонит Ильич окидывает своих экскурсоводов своим
взглядом и негодующе повторяет: “Идея?!!!”
Организаторы в некотором смятении –
все вроде рассказали, но повторяют свою сказку про белого бычка: “в этой
картине…”
Лицо Брежнева багровеет: “Иде я? Иде я нахожусь,
я вас спрашиваю!».
Есть вариант этого же анекдота с сюжетом «пьяный
партийный деятель пришёл в театр». Вариант этот отличается по месту, но сюжет
примерно тот же.
Итак, идея, какое отношение это слово имеет к
таким сферам деятельности как PR и копирайтинг?
Сказать, что прямое, наверное,
это ничего не сказать. Потому как идея есть основа любой концепции,
стратегии, миссии, слогана и даже продающего текста. Чтобы продать
нужно показать. А что показать и как показать? Вот эта задача и решается,
прежде всего, с помощью идеи. Нет идеи – есть пустота.
Что же включает в себя идея?
Прежде всего идея формирует целостное
восприятие объекта, который мы представляем целевой аудитории. А любое
целостное восприятие. Как известно. Можно условно разделить на, логически
связанные, сегменты. Лучше всего эти самые сегменты представляются в виде
ответов на следующие основные вопросы:
- Кто мы такие и чего мы хотим?
- Почему мы лучшие?
- Кем или чем мы являемся для вас?
- Какие задачи решает наш товар или услуга в вашей жизни?
- Почему именно мы, а не другие подобные нам?
Изложенные вопросы достаточно просты, но именно
они наиболее просто и понятно формируют основную идею проекта, товара или
услуги, идею продающего текста или пиар-конструкции.
Основным вопросом из изложенного смыслового ряда,
разумеется, является незамысловатый вопрос: «Кто мы такие и чего мы хотим?».
Почему? Да, элементарно! Если кто-либо сам чётко
и понятно объясняет кто он такой, то он уже меньше рискует услышать в свой
адрес: «Кто ты такой? Давай, да свиданья!».
Также, чисто для себя. Прежде всего, всегда
следует суметь ответить на, скажем так, внутренний вопрос:
«Где мы находимся?», в каком сегменте рынка, на
каком отрезке развития и уровне возможностей, ибо от определения места, как
известно, тоже зависит достаточно многое. Вот и получается так, что вопрос из
анекдота про идею «и де я нахожусь?!!!» тоже отнюдь не праздный, а очень и
очень полезный!
В любом деле есть основа, сердцевина, ядро.
Ядром любого дела является идея.
Объяснить, что делаем и зачем – это так просто, но часто и сложно
одновременно. Но, всегда нужно помнить о том, что без формирования идеи никакие
дальнейшие действия не имеют смысла.
А теперь вернёмся к тому с чего начинали. Можно
сколько угодно смеяться над уже старым анекдотом про идею. Но, вот, что везде и
во всём должна быть идея – это непременно и неизменно!
Комментарии
Отправить комментарий