У вашего проекта есть группа в какой-либо социальной сети, а может даже и не
в одной. Но результата от ведения группы вы не видите, или видите очень слабый.
В чём же дело?
А дело может быть в том, что на этапе создания группы вы заранее не
определились, для чего именно она нужна и что конкретно вы хотите получить в
итоге. Не продумали концепцию продвижения своего проекта в социальных сетях.
Давайте рассмотрим, что можно сделать для того, чтобы группа перестала быть
«балластом» и стала, наконец, выполнять свои функции.
Цель создания группы
На этом этапе определитесь, зачем вообще нужна группа:
- для общения с подписчиками;
- для привлечения новых клиентов;
- для повышения узнаваемости бренда;
- для продаж через группу;
- для увеличения трафика на сайт
На основании цели строится вся дальнейшая работа по продвижению проекта в
социальных сетях. Цель может быть и не одна, но желательно выбрать основную
приоритетную.
Целевая аудитория
С целью определились. Теперь главное и основное выяснить, для кого же вы
создаете группу. То есть выделить целевую аудиторию, чтобы не работать «с
закрытыми глазами».
Для продвижения в соцсети важно составить не просто портрет типичного
представителя вашей аудитории, но и прописать, какими соцсетями он чаще всего
пользуется, где общается. Бесполезно ждать посетителей на странице в Фэйсбуке,
если основное время они проводят во ВКонтакте и Инстаграме. Так,
традиционно, для женских тематик и семейных тем, отдается предпочтение
ВКонтакте и Одноклассникам, для сфер бизнеса и обучения больше подходит Фэйсбук,
а для ниш, где много фотоконтента и клиенты «покупают глазами», идеален
Инстаграм.
Узнали, где типичные представители находятся больше всего времени, там и
создавайте группу или сообщество. Не обязательно вести сообщества во всех
соцсетях, достаточно присутствовать там, где проводит время ваша ЦА.
Анализ конкурентов
В соцсетях много групп с одинаковой тематикой. Чтобы выделиться из множества
однотипных сообществ, отстраивайтесь от конкурентов.
Выбрать позиционирование поможет анализ конкурентов:
- В каких соцсетях представлены?
- Сколько участников в сообществах?
- Тематика контент-рубрик?
- Как часто обновляются?
- Активность среди участников?
- Проводят ли акции и конкурсы?
После анализа подумайте, в чём сможете выгодно отстроиться. Вариантов может
быть несколько.
- Предложите решение проблем или приобретение дополнительных выгод.
- Опишите отличия.
- Создайте образ-ассоциацию с проектом.
- Пропишите ситуации, в которых поможет только ваш продукт.
Выберите самую яркую характеристику – это и будет основной идеей
сообщества.
Допустим, у вас есть проект по развивающим занятиям для детей. Вы можете
предложить мамам:
- готовые сценарии для занятий или выбор из нескольких шаблонов посвященных одной теме;
- развитие у детей определённых навыков в какой-то одной области, допустим, учим читать;
- развитие для детей определённого возраста, пола или темперамента;
- придуманного персонажа, от имени которого будут проходить занятия с детьми.
А для проекта с продажей товаров (одежда,
игрушки и тому подобных) выбираем позиционирование:
- по ситуации использования (одежда повседневная или праздничная);
- по цене (доступно всем, для среднего класса, элитные товары);
- по качеству товаров;
- по ассортименту.
Оформление группы
Чтобы у посетителей сообщества возникали ассоциации с вашим проектом, нужно
продумать визуальное оформление. В группе за визуальное восприятие отвечают:
аватар, меню, шаблон для постов и обложки фотоальбомов. Если есть сайт,
оформляйте группу в одном стиле с сайтом, то есть используя ту же
цветовую гамму и те же образы.
Когда аватар группы отражает позиционирование – это оптимальный вариант.
Если мы учим детей читать, то замечательно будет смотреться ребенок с книгой. А
когда продаем повседневную детскую одежду, ставим на аватар детей в похожей
одежде.
Для профессионального оформления группы обратитесь к дизайнеру.
Контент
В соцсетях контент обновляется часто: в течение дня публикуется от 1-2 до
20-30 постов. Чтобы посетителю было интересно участвовать в сообществе,
старайтесь подбирать разнообразный материал. Создайте тематические рубрики и
определитесь, какого рода посты будете публиковать в каждой из них. Желательно
также создать отдельную рубрику для позиционирования проекта.
Варианты могут быть такими:
- Информация о проекте: история создания, для чего, кому полезен, контакты, информация для новичков, тренеры (преподаватели, руководство), специфика работы, отзывы, мероприятия и так далее.
- Общие темы, которые раскрывает проект: различные методики, техники, практики, книги, журналы, обзоры, видео, аудиозаписи, известные личности по теме проекта, цитаты, анонсы событий и так далее. Например, проект по раннему развитию может публиковать методики преподавания, результаты применения этих методик, знакомить с книжными новинками, делать обзоры развивающих игр и игрушек, предлагать идеи для занятий.
- Близкие для проекта темы. Для примера возьмем то же самое развитие детей. Если практикуется общее развитие ребенка, то можно освещать темы эмоционального, музыкального или физического развития.
- Универсальные темы. Полезные подборки, юмор и поздравления с праздниками.
- Призывы к действию. Посты, в которых подразумевается обратная связь от посетителя: опросы, задание придумать подпись к фото, оставить отзыв, задать вопрос, пригласить в обсуждения. Сюда же включайте конкурсы и розыгрыши.
Придумайте названия для рубрик и составьте расписание, в котором укажите, в
какие дни и в какое время выходит определенная рубрика. Создайте пример поста
для каждой из рубрик. И… работайте по плану.
Продвижение
Определились с целью, прописали ЦА, выбрали позиционирование, оформили
группу и публикуете интересные посты… А люди почему-то не вступают. Или
присоединяются, но мало. Что нужно сделать для раскрутки группы?
Группу недостаточно просто создать, нужно позаботиться о её продвижении.
Рассказывайте людям о проекте и приглашайте присоединиться.
Для продвижения групп используют такие каналы продвижения как:
- Посев в сообществах – это когда размещается пост в других группах смежной тематики и дается ссылка для перехода в свою группу.
- Таргетированная реклама – реклама в соцсетях с возможностью показа рекламы на определенную ЦА. Выбирается география, пол, возраст, интересы ЦА и так далее.
- Публикации у лидеров мнений – договориться с лидером мнений о том, что он сделает упоминание или обзор конкретного проекта (сервиса, продукта) для своих подписчиков.
Это «белые» методы продвижения. Они требуют определенного бюджета. Но и
результат при использовании получается более весомый, чем при продвижении
сомнительными способами.
Как правило, в рекламных записях используют акции, скидки и специальные
предложения, если это предусмотрено в проекте. Такой рекламой проще
заинтересовать потенциальных клиентов.
После использования каждого канала продвижения важно сделать анализ. Сколько
было вложено средств, количество переходов в группу, количество вступлений, во
сколько обошелся новый участник, конверсия из посетителей в подписчики и так
далее.
Для продвижения в сети недостаточно просто создать группу и выкладывать
тематический контент. Продвижение группы – серьезная работа, которая включает в
себя множество нюансов.
Теперь у вас есть небольшой план работы, который поможет сориентироваться,
что и в какой последовательности внедрять. А если был пропущен какой-то важный
шаг при создании и продвижении сообщества, то попробуйте проанализировать и
устранить недочеты.
Комментарии
Отправить комментарий