У контент-маркетинга были свои взлеты и падения. Тем не менее, за последние
годы его популярность существенно возросла. Рынок, на котором доминировали
сайты с самым качественным контентом, теперь превратился в сферу, где
взаимодействие с аудиторией посредством нескольких носителей определяют ваш
успех и рентабельность.
Современные контент-маркетологи адаптируются к новым технологиям быстрее,
чем когда-либо. Но сфера их деятельности становится только сложнее и обширнее.
Контент-маркетинг претерпит множество серьезных изменений в 2016 году. И если
вы хотите остаться в игре, то должны быть готовы к переменам.
1. Появление и популяризация «объединенного» контента
Каков лучший способ узнать общественное мнение о каком-либо явлении?
Масштабно опросить несколько тысяч людей. В 2016 году подобный принцип будет
применяться к контенту. Специальный софт сможет отбирать и объединять данные из
миллионов социальных профилей, формируя из них последовательную историю.
По такому принципу будет работать Project Lightening от Twitter. В
приложение будет внедрена новая кнопка. Нажатие перенаправляет на страницу
со сводкой событий, о которых на тот момент пишут в Twitter. После выбора
конкретной новости пользователю показываются специально отобранные
твитты, видеоролики и изображения, подробно освещающие событие.
2. Алгоритмы заменят фрилансеров
Согласно некоторым данным, вы наверняка читали хоть одну статью, которая
была создана по роботизированному алгоритму, и даже не заметили этого. В
современности специальные алгоритмы могут создавать статьи на простые темы
(спорт, погода). Ожидается, что в скором времени они начнут выполнять более
сложные задачи.
Раньше созданием ежедневного контента в основном занимались фрилансеры. В
2016 году их уже начнут заменять автоматические алгоритмы, популярность которых
достигнет пика.
3. Граф знаний Google создаст необходимость в длинном контенте
Хотя Граф знаний Google существует еще с 2012 года, он только недавно начал
эффективно функционировать. Сейчас этот небольшой свод информации появляется
практически после каждого поискового запроса в Google, предоставляя
пользователю краткий ответ. Голосовые помощники Siri и Cortana тоже предлагают
похожую функцию.
После появления Графа знаний юзеры стали гораздо реже переходить на
веб-ресурсы в результатах поиска. Таким образом, он значительно сокращает
трафик ресурсов, которые изначально были созданы с целью предоставления простых
ответов на запросы. Вполне возможно, что это вынудит контент-маркетологов
создавать содержательный и длинный контент на более сложные темы.
4. Социальные медиа предложат новые способы публикации
В Facebook поняли, что статьи на их платформе получают больше просмотров и
кликов, нежели на своих родных ресурсах. Компания создала Instant Articles в
качестве альтернативной опции для издателей: она позволяет публиковать статьи
сразу на Facebook.
Google также собирается презентовать аналогичную функцию. Ожидается, что в
2016 году новые способы публикации распространятся на других социальных
платформах и носителях.
5. Возникнет больший спрос на визуальный контент
В 2016 году потребность в видео и других визуальных формах контента заметно
увеличится. Беспроводное соединение и скорость Интернета продолжают расти,
предоставляя мгновенный доступ к картинкам и видео. Тем временем обычный
письменный контент становится все более насыщенным, а современные пользователи
весьма нетерпеливы. Они ищут более быстрые способы коммуникации и получения
нужной информации. Применение большего количества инфографики, видеоконтента и
изображений будет мудрым решением.
6. Распространится интерактивный контент
Люди нуждаются в контенте, который не только информирует, но и вовлекает их
в определенный процесс. Это явление мы можем наблюдать на официальных сайтах
некоторых автомобильных брендов: с помощью специального конфигуратора
пользователь принимает участие в создании комплектации машины. Ожидается, что
появление Oculus Rift и других гарнитур виртуальной реальности в 2016 году
привнесет еще больше интерактивности в контент.
7. SEO выйдет за рамки поисковых систем
Это явление также относится к трендам SMM. Мы не всегда можем найти все, что
ищем, в поисковиках Google, Яндекс или Bing. Например, при совершении покупок
люди все меньше обращаются к поисковым системам. Исследования показали, что 88%
покупателей приобретают товары, опираясь на отзывы других людей. Именно поэтому
они чаще ищут товары на Youtube и Pinterest, где другие потребители напрямую
говорят о достоинствах и недостатках практически любого продукта. В 2016 году
некоторые бренды сократят свои траты на SEO и сконцентрируются на оптимизации в
социальных медиа.
8. Бренды будут создавать больше эпизодического контента
Современные компании создают большие объемы контента и постоянно анализируют
их результативность. Из-за большого объема информации возникает необходимость
расширять темы. В этих условиях маркетологи начинают больше концентрироваться
на эпизодическом контенте.
Эпизодичность подразумевает разделение контента на взаимосвязанные части.
Такой тренд уже применила Coca-Cola, представив серии «Crossroads». В 2016
году ее примеру последуют многие популярные бренды, привлекая для написания
истории знаменитых авторов.
9. Конкуренция в контент-маркетинге значительно возрастет
Кажется, рынок контента уже насыщен, но конкуренция на нем только возрастет.
Эта сфера привлекает бизнес всё больше. В итоге рынок станет перенасыщенным, и
только лучшие из лучших смогут захватить внимание аудитории.
Эти 9 трендов предвещают начало новой эры контент-маркетинга. Внимательно
следите за событиями и по возможности внедряйте в свои стратегии
соответствующие изменения.
Комментарии
Отправить комментарий