9 трендов контент-маркетинга 2016 года



У контент-маркетинга были свои взлеты и падения. Тем не менее, за последние годы его популярность существенно возросла. Рынок, на котором доминировали сайты с самым качественным контентом, теперь превратился в сферу, где взаимодействие с аудиторией посредством нескольких носителей определяют ваш успех и рентабельность.
Современные контент-маркетологи адаптируются к новым технологиям быстрее, чем когда-либо. Но сфера их деятельности становится только сложнее и обширнее. Контент-маркетинг претерпит множество серьезных изменений в 2016 году. И если вы хотите остаться в игре, то должны быть готовы к переменам.



1.  Появление и популяризация «объединенного» контента

Каков лучший способ узнать общественное мнение о каком-либо явлении? Масштабно опросить несколько тысяч людей. В 2016 году подобный принцип будет применяться к контенту. Специальный софт сможет отбирать и объединять данные из миллионов социальных профилей, формируя из них последовательную историю.
По такому принципу будет работать Project Lightening от Twitter. В приложение будет внедрена новая кнопка. Нажатие перенаправляет на страницу со сводкой событий, о которых на тот момент пишут в Twitter. После выбора конкретной новости  пользователю показываются специально отобранные твитты, видеоролики и изображения, подробно освещающие событие.

2. Алгоритмы заменят фрилансеров

Согласно некоторым данным, вы наверняка читали хоть одну статью, которая была создана по роботизированному алгоритму, и даже не заметили этого. В современности специальные алгоритмы могут создавать статьи на простые темы (спорт, погода). Ожидается, что в скором времени они начнут выполнять более сложные задачи.
Раньше созданием ежедневного контента в основном занимались фрилансеры. В 2016 году их уже начнут заменять автоматические алгоритмы, популярность которых достигнет пика.

3. Граф знаний Google создаст необходимость в длинном контенте

Хотя Граф знаний Google существует еще с 2012 года, он только недавно начал эффективно функционировать. Сейчас этот небольшой свод информации появляется практически после каждого поискового запроса в Google, предоставляя пользователю краткий ответ. Голосовые помощники Siri и Cortana тоже предлагают похожую функцию.
После появления Графа знаний юзеры стали гораздо реже переходить на веб-ресурсы в результатах поиска. Таким образом, он значительно сокращает трафик ресурсов, которые изначально были созданы с целью предоставления простых ответов на запросы. Вполне возможно, что это вынудит контент-маркетологов создавать содержательный и длинный контент на более сложные темы.

4. Социальные медиа предложат новые способы публикации

В Facebook поняли, что статьи на их платформе получают больше просмотров и кликов, нежели на своих родных ресурсах. Компания создала Instant Articles в качестве альтернативной опции для издателей: она позволяет публиковать статьи сразу на Facebook.
Google также собирается презентовать аналогичную функцию. Ожидается, что в 2016 году новые способы публикации распространятся на других социальных платформах и носителях.

5. Возникнет больший спрос на визуальный контент

В 2016 году потребность в видео и других визуальных формах контента заметно увеличится. Беспроводное соединение и скорость Интернета продолжают расти, предоставляя мгновенный доступ к картинкам и видео. Тем временем обычный письменный контент становится все более насыщенным, а современные пользователи весьма нетерпеливы. Они ищут более быстрые способы коммуникации и получения нужной информации. Применение большего количества инфографики, видеоконтента и изображений будет мудрым решением.

6. Распространится интерактивный контент

Люди нуждаются в контенте, который не только информирует, но и вовлекает их в определенный процесс. Это явление мы можем наблюдать на официальных сайтах некоторых автомобильных брендов: с помощью специального конфигуратора пользователь принимает участие в создании комплектации машины. Ожидается, что появление Oculus Rift и других гарнитур виртуальной реальности в 2016 году привнесет еще больше интерактивности в контент.

7. SEO выйдет за рамки поисковых систем

Это явление также относится к трендам SMM. Мы не всегда можем найти все, что ищем, в поисковиках Google, Яндекс или Bing. Например, при совершении покупок люди все меньше обращаются к поисковым системам. Исследования показали, что 88% покупателей приобретают товары, опираясь на отзывы других людей. Именно поэтому они чаще ищут товары на Youtube и Pinterest, где другие потребители напрямую говорят о достоинствах и недостатках практически любого продукта. В 2016 году некоторые бренды сократят свои траты на SEO и сконцентрируются на оптимизации в социальных медиа.

8. Бренды будут создавать больше эпизодического контента

Современные компании создают большие объемы контента и постоянно анализируют их результативность. Из-за большого объема информации возникает необходимость расширять темы. В этих условиях маркетологи начинают больше концентрироваться на эпизодическом контенте.
Эпизодичность подразумевает разделение контента на взаимосвязанные части. Такой тренд уже применила Coca-Cola, представив серии «Crossroads». В 2016 году ее примеру последуют многие популярные бренды, привлекая для написания истории знаменитых авторов.

9. Конкуренция в контент-маркетинге значительно возрастет

Кажется, рынок контента уже насыщен, но конкуренция на нем только возрастет. Эта сфера привлекает бизнес всё больше. В итоге рынок станет перенасыщенным, и только лучшие из лучших смогут захватить внимание аудитории. 
Эти 9 трендов предвещают начало новой эры контент-маркетинга. Внимательно следите за событиями и по возможности внедряйте в свои стратегии соответствующие изменения.

Комментарии