7 отличных способов - как заинтересовать покупателя



Многие считают, что ключевым в продажах это знание продукта и доскональное понимание рынка. Безусловно, без этого никуда. Но давайте копнем глубже. Чтобы дойти до этого этапа вам нужно заинтересовать собеседника, желательно – проявление интереса к вам. Помните? Как в той «формуле-шпаргалке» для маркетологов «AIDA», сначала нам необходимо внимание (attention), а потом интерес (interest). Вот так это работает. И в продажах тоже.
Как часто вам встречались ситуации, когда начиная представляться клиенту, он просто кидал трубку. Без объяснений. Вы уже настроились на продажу, полны вдохновения, а в ответ слышите гудки и в итоге разъединение… Либо – представились мол «Здравствуйте, меня зовут Михаил Иванов, компания «Новые окна». Потом начинается стандартный текст из серии «Игорь, у меня для Вас отличное предложение, у нас сейчас проходит сезон скидок на двухкамерные окна…» и дальше понеслась душа в рай с типичным «менеджерским» текстом. Клиент слышит текст на 2 минуты и в ответ говорит: «ой не надо», «спасибо, ничего не нужно», «у меня нет времени», «перезвоните»… Не очень приятное чувство. Правда? И как после такого могут не опускаться руки? 


К счастью, придумывать велосипед уже не нужно, есть множество технологий и практических приёмов, позволяющие избежать таких ситуаций. Вы сможете по максимуму включить вашего собеседника в разговор, заинтересовать, а главное – донести цель вашего звонка.
Начнем с основополагающего. Первая причина – отсутствие цели звонка. Как бы странно это не звучало, но у вас всегда должна быть цель звонка. Максимальный фокус. Состояние только здесь и сейчас. Вы должны четко понимать, что вы сейчас делаете, и к чему вас это приведет. Зачем звоните клиентам и что вам от них нужно. Как только выясните это для себя – уверенность и цель звонка гарантирована.
Вторая причина – желание “впарить” и продать. Мысли только об одном – лишь бы купил. С таким подходом хорошие сделки не заключаются. Помните, вербалика и невербалика передает информацию в вашей голове напрямую клиенту. Он чувствует абсолютно всё и в любой момент может прекратить общение с вами. Как от этого избавиться? Подумайте про то, какую пользу дает продукт, который вы продаете. Каждый раз, набирая номер или устраивая встречу, помните про эту пользу. В первую очередь – вы решаете проблему клиента. Почти как врачи, даете рецепт, волшебную таблетку. Сместите понятие «впарить, продать» – на «помочь, решить задачу».
Третья причина, и по совместительству моя любимая – вы скучны. Кому-то может показаться, что у меня очень радикальный подход, и количество критики в этой статье среднестатистического менеджера по продажам зашкаливает. Давайте смотреть правде в глаза. Разве вам интересно слушать скучного, ничем не отличающегося от остальных менеджеров, человека, который звонит с предложением купить у него годовую подписку на журнал «Натали»? Либо вам нужно что-то менять в себе, либо меняйте работу. Продажи не для вас. Специалист по продажам – это уверенный, полон харизмы, изобретательности и энтузиазма человек. В этом вам поможет книга Фрэнка Беттджера «Вчера неудачник — сегодняпреуспевающий коммерсант».
Четвертым пунктом нашего познания будет – паралингвистика. Она прямо «musthave» в общении с клиентами. С помощью нее можно задать темп, тембр речи, интонацию, паузы, звонкость, громкость, артикуляцию звуков. Без нее никак. Работая над паралингвистикой – вы улучшаете навыки общения. Потому что на 60% важно как вы говорите, а не что вы говорите.
Пятая ошибка, которую совершают менеджеры по продажам – это использование на этапе приветствия слово «предложение». Исходя из современных тенденций развития рынка спроса и предложения, клиенты стали намного переборчивей и требовательней. Им звонят десятки людей в день, которые хотят им продать. А клиенты, не запоминают даже, кто им звонил, и по какому поводу в конце дня. Это нормально. Таков круговорот. Но мы – продажники, как те рыцари в сказке, должны завоевать сердце клиента самым необычным образом. Слово «предложение» нынче вызывает эффект отторжения. Так что, забываем и исключаем
Шестая причина – неправильное представление и сложный непонятный текст разговора. Под неправильным представлением имеется ввиду штампованные фразы приветствия с клиентом. Придумайте оригинальные слова, то, что заставит клиента почувствовать заинтересованность, включенность. Он услышит что-то нестандартное. Возможно, это будет ассоциация с чем-либо. Не нужно усложнять. Говорите максимально понятно и просто. Если вам нужно объяснить по какому поводу звоните, сделайте это и интересно и просто. Клиент должен включиться и понять, кто ему звонит и зачем.
Седьмая, последняя – ваша собственная боязнь клиента и боязнь отказа. За все время работы в продажах я неоднократно встречала начинающих специалистов, у которых был страх звонка и отказа. Это нормально. Большинство людей боятся заговорить с незнакомцами, а тем более получить слово «нет». Есть простой способ избавиться от этого страха. Можете взять любые желтые страницы или базу «которую не жалко» и совершить порядка 30 звонков приблизительно с таким текстом: «Добрый день Михаил, меня зовут Людмила, я начинающий менеджер и очень боюсь разговаривать с клиентами, могли бы вы помочь мне побороть этот страх и прямо сейчас послать меня куда подальше?» Вы даже не представляете какой потрясающий эффект дает данное упражнение. Решаете сразу все задачи. Начинайте внедрять прямо сейчас выше приведенные технологии и советы. 100% гарантия на результат

Комментарии