Шесть методов для понимания взглядов потребителя

Понимание взглядов потребителя крайне важно для конструирования удачного ценностного предложения. Предлагаем шесть методов, которые помогут в этом. 


Детективный метод



Представляет собой кабинетное исследование имеющейся информации. Отчеты о вторичных исследованиях и данные о потребителях, которые у вас уже есть, могут стать прекрасной основой для начала работы. Также можно воспользоваться данными из других отраслей, изучить аналогичные, противоположные и смежные предложения.

Преимущества: прекрасная база для дальнейших исследований.
Недостатки: статичные данные из другого контекста. 

Журналистский метод

Беседы с потенциальными клиентами прекрасно помогают понять их точку зрения. Это старый и проверенный метод. Однако потребитель может сказать вам одно, а в реальности повести себя иначе. Преимущества: быстрый и дешевый способ получения начальной информации и представлений. Недостатки: потребители не всегда знают, чего они на самом деле хотят, и в жизни могут поступать иначе, чем утверждали в интервью. 

Антропологический метод

Чтобы понять, как потребители ведут себя в реальной жизни, наблюдайте за ними в естественной среде. Изучите задачи, на которых они сосредоточены, и что они делают для их выполнения. Обратите внимание на проблемы, которые их беспокоят, и выгоды, которые они стремятся получить. Преимущества: полученные данные дают непредвзятый взгляд и позволяют раскрыть реальное поведение потребителей. Недостатки: сложно узнать представления потребителей в отношении новых идей.

Метод имитатора


Станьте потребителем сами и активно пользуйтесь товарами и услугами. Проведите день или даже больше «в шкуре» потребителя. Сделайте выводы из своего потребительского опыта. Преимущества: вы непосредственно получаете представление о задачах, проблемах и выгодах. Недостатки: не всегда возможно применить, может быть нерепрезентативным. 

Партнерский метод

Подключите потребителей к процессу создания ценности, чтобы учиться у них. Работайте вместе с ними над исследованием и развитием новых идей. Преимущества: близость к потребителю может дать наиболее глубокое понимание. Недостатки: не всегда можно обобщить результаты для всех потребителей и сегментов. 

Научный метод

Пусть потребители (осознанно или неосознанно) участвуют в вашем эксперименте. Сделайте выводы из полученных результатов. Преимущества: дает подкрепленное фактами понимание реального поведения, особенно хорошо подходит для исследования новых идей. Недостатки: бывает сложно применить в существующих организациях из-за жесткой (клиентской) политики и установок.

Комментарии