А как Вы считаете: цена и ценность продукта в инфомаркетинге – одно и
тоже? От чего Вы отталкиваетесь, когда устанавливаете цену на свой
продукт (мы говорим сейчас о нематериальном продукте). Какова цена Вашей
информации?
На самом деле это очень важный и интересный вопрос. В бизнесе
товаров/услуг все предельно ясно. Если простыми словами – это
себестоимость и наценка. Многие этим пользуются, но эта схема устарела.
Важна оценка стоимости с учетом ценности продукта или услуги.
В инфомаркетинге эта модель имеет особое место, так как главные элементы
себестоимости продукта – это знания и опыт, которые передаются. Но в
это же время это интеллектуальная собственность, которая не имеет
фиксированной цены.
Еще достаточно много людей считают, что если это информация, то она
должна быть бесплатной и ее себестоимость равна нулю, с точки зрения
расходов. Но это большое заблуждение и стереотип, которые являются
препятствием для развития информаркетинга в СНГ.
Эту модель отлично разъясняет Джеффри Фокс в своей популярной книге “Как
стать суперзвездой маркетинга”. Могу ее порекомендовать всем, кто хоть
как-то связан с маркетингом и продажами. В ней описано множество кейсов и
отличных идей, которые актуальны сейчас.
Формирование цены всегда должно быть с учетом результатов, масштаба
решения проблемы.
Самый яркий пример этого – стоматолог. Услуги частных стоматологов
всегда имеют приличную стоимость. Хотя по-факту, услуга может занять не
более 10-15 минут и иметь чек от $50.
Наглядный пример данной модели: человек, у которого зубная боль – готов
заплатить любые деньги, чтобы решить эту проблему.
Точно также работает эта модель и в инфомаркетинге. При определении
стоимости нужно отталкиваться от того, что даст в итоге данный
инфопродукт.
Например, курс по запуску бизнеса в интернет до первых $10 000 поможет
выйти на этот уровень и таким образом принести человеку ценность $10
000+.
Логично, что такой курс не может стоить бесплатно или дешево. С учетом
этой ценности такой курс вполне адекватно предлагать от $500+. Конечно
же учитывать ряд дополнительных факторов.
Важный момент! Если определенная ценность не дает стоимость, которая
окупает инвестиции в бизнес, то такой продукт не нужен на рынке и можно
без лишних раздумий убирать его с ассортимента.
Ценность – это главное для любого бизнеса. К сожалению, этот вопрос не
является очевидным для многих предпринимателей.
Ценность нужно сначала формировать, а потом доносить до клиента.
Никого не интересует Ваш продукт или услуга. Точка фокуса у человека
только на себе. Поэтому он покупает не продукт, а ценность этого
продукта, то есть тот результат, который решит его боль и/или
удовлетворит желание.
Например:
Если девушка покупает косметику, то она платит за красоту, а не за
данный товар. Она готова заплатить больше, если четко понимает свой
результат.
Поэтому цена и ценность – это не одно и то же. Они должны быть всегда
едины и дополнять друг друга.
Создавайте ценность, формируйте цены с учетом ценности продукта. От
этого выиграете как Вы, так и Ваши клиенты.
Комментарии
Отправить комментарий