Цена и ценность продукта в инфомаркетинге – одно и тоже?

А как Вы считаете: цена и ценность продукта в инфомаркетинге – одно и тоже? От чего Вы отталкиваетесь, когда устанавливаете цену на свой продукт (мы говорим сейчас о нематериальном продукте). Какова цена Вашей информации? 




На самом деле это очень важный и интересный вопрос. В бизнесе товаров/услуг все предельно ясно. Если простыми словами – это себестоимость и наценка. Многие этим пользуются, но эта схема устарела. Важна оценка стоимости с учетом ценности продукта или услуги. 
В инфомаркетинге эта модель имеет особое место, так как главные элементы себестоимости продукта – это знания и опыт, которые передаются. Но в это же время это интеллектуальная собственность, которая не имеет фиксированной цены. 

Еще достаточно много людей считают, что если это информация, то она должна быть бесплатной и ее себестоимость равна нулю, с точки зрения расходов. Но это большое заблуждение и стереотип, которые являются препятствием для развития информаркетинга в СНГ. 

 Эту модель отлично разъясняет Джеффри Фокс в своей популярной книге “Как стать суперзвездой маркетинга”. Могу ее порекомендовать всем, кто хоть как-то связан с маркетингом и продажами. В ней описано множество кейсов и отличных идей, которые актуальны сейчас. Формирование цены всегда должно быть с учетом результатов, масштаба решения проблемы. Самый яркий пример этого – стоматолог. Услуги частных стоматологов всегда имеют приличную стоимость. Хотя по-факту, услуга может занять не более 10-15 минут и иметь чек от $50. 

Наглядный пример данной модели: человек, у которого зубная боль – готов заплатить любые деньги, чтобы решить эту проблему. Точно также работает эта модель и в инфомаркетинге. При определении стоимости нужно отталкиваться от того, что даст в итоге данный инфопродукт. Например, курс по запуску бизнеса в интернет до первых $10 000 поможет выйти на этот уровень и таким образом принести человеку ценность $10 000+. Логично, что такой курс не может стоить бесплатно или дешево. С учетом этой ценности такой курс вполне адекватно предлагать от $500+. Конечно же учитывать ряд дополнительных факторов. Важный момент! Если определенная ценность не дает стоимость, которая окупает инвестиции в бизнес, то такой продукт не нужен на рынке и можно без лишних раздумий убирать его с ассортимента. 

Ценность – это главное для любого бизнеса. К сожалению, этот вопрос не является очевидным для многих предпринимателей. Ценность нужно сначала формировать, а потом доносить до клиента. Никого не интересует Ваш продукт или услуга. Точка фокуса у человека только на себе. Поэтому он покупает не продукт, а ценность этого продукта, то есть тот результат, который решит его боль и/или удовлетворит желание. 

Например: Если девушка покупает косметику, то она платит за красоту, а не за данный товар. Она готова заплатить больше, если четко понимает свой результат. Поэтому цена и ценность – это не одно и то же. Они должны быть всегда едины и дополнять друг друга. 

Создавайте ценность, формируйте цены с учетом ценности продукта. От этого выиграете как Вы, так и Ваши клиенты. 

по материалам Александра Панасевича

Комментарии