В конце предыдущего года и в начале этого опубликовано множество материалов об основных тенденциях маркетинга от ведущих практиков и экспертов отрасли. Мы проанализировали их и наш опыт, выбрали ключевые направления и сформировали ряд рекомендаций по усилению маркетинга Вашей компании в этом году.
Увеличение лояльности потребителей
Борьба за новых клиентов ужесточается год от года. Проще и дешевле удержать существующих клиентов, а не искать каждый раз новых и завоевывать их доверие. Чтобы клиенты Вам доверяли и оставались лояльны, необходимо узнать их потребности, понимать их и коммуницировать с аудиторией как можно чаще. Сейчас это не составляет проблемы, поскольку есть социальные сети, рассылки, сайт, где можно размещать опросы, акции, проводить конкурсы.
Не забывайте также работать с негативными отзывами, если таковые имеются. Не игнорировать, а именно работать с ними.
Проводите «тайный покупатель», чтобы узнать, как работают менеджеры компании с клиентами, предоставляют ли полную информацию, могут ли ответить на возражения.
Усиление контента
Большинство практиков делает акцент именно на контенте как движущей силе маркетинга 2015. Все материалы должны быть качественными и хорошо продуманными. Ключевыми становятся 3 тренда:
1. «Простой» язык донесения – говорите с потребителями просто и понятно, без сложных терминов, которые большинство не поймет.
2. Сторителлинг – истории становятся важны как никогда, рассказывайте их своим пользователям на сайте, в соцсетях и рассылках.
3. Визуализация – используйте инфографику, фото и видео, визуализируйте контент для пользователей.
И не забывайте тестировать рекламные материалы и их элементы (заголовок, картинка и т.д.), позвольте Вашим клиентам выбрать промо, которое их «цепляет».
Отслеживание эффективности каналов и инструментов
О замере эффективности мы говорим и пишем регулярно, но большинство компаний по прежнему не уделяют должного внимания этому вопросу. Большинство маркетологов и руководителей не может зачастую ответить на вопрос о том, какие каналы и инструменты продвижения у них работают, а какие – нет, какова отдача от инвестиций в различные каналы. Таким образом, часть маркетингового бюджета просто «сливается» в никуда.
Построив систему замера эффективности один раз и внедрив её во все каналы промо, Вы сможете рассчитать эффективность и отдачу в несколько кликов мышкой. Конверсию рассылки считает электронный мэссенджер, анализ посещаемости сайта и соцсетей, а также их конверсию отследить не составляет проблемы, а сводный отчет посчитает CRM-система. Кроме того, уже появилось специализированное ПО для автоматизации учёта по всем каналам.
Комментарии
Отправить комментарий